Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1




НазваниеОрганизация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1
страница1/10
Дата публикации12.07.2013
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
I ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1.1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В перевозочном процессе участвуют работники различных специальностей, в ведении которых находятся: железнодорожный путь, искусственные сооруже­ния, подвижной состав (локомотивы, вагоны), устройства автоматики и телемеханики, многочисленные станции, энергетические устройства, вычисли­тель­ные центры т.д. Все составные части этого сложного многоотраслевого хозяйства должны работать в четком взаимодействии друг с другом. Малей­шее нарушение какого-либо элемента транспортного конвейера немедленно отражается на перевозочном процессе и через него влияет на хозяйственную жизнь страны. Например, задержка поездных локомотивов в ремонте влечет за собой невывоз готовых составов с сортировочных станций, замедление оборота вагонов в результате – нехватку порожняка под погрузку готовой продукции на заводах и фабриках, а это в свою очередь вызывает осложнения на предприятиях, в адрес которых необходимо отправить груз, и т.д.

Производственная деятельность всех подразделений железных дорог, направленная на обеспечение безопасного и экономически оправданного перевозочного процесса, называется эксплуатационной работой железнодорожного транспорта. Эта работа регламентируется рядом документов, среди которых: Транспортный устав железных дорог, Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе на желез дорогах (ИДП), Инструкция по сигнализации на железных дорогах (ИСИ), график движения поездов, план формирования поездов, технические нормы эксплуатационной работы железных дорог, технологические про­цессы работы станций.

Задачей управления эксплуатационной работой является эффек­тивное функционирование железнодорожного транспорта на ос­нове высоких показате­лей использования технических средств и подвижного состава. Эта задача решает­ся при соблюдении следую­щих принципов:

  • строгое соблюдение требований безопасности движения и вы­сокая степень надежности всех устройств;

  • неукоснительное выполнение нормативных документов, пра­вил, инструкций, технологических процессов железнодорожных подразделений и постоянное их совершенствование;

  • четкое взаимодействие всех элементов перевозочного процес­са, подразделений, предприятий и отдельных работников желез­нодорожного транспорта;

  • жесткая централизация управления перевозочным процессом и твердая исполнительская дисциплина.

Наука об эксплуатации железных дорог и ее раздел об управле­нии эксплуата­цион­ной работой оперируют определенными тер­минами и понятиями, к которым относятся:

график движения поездов – графическое изображение движе­ния поездов по участкам и направлениям. Это основной документ в технологии перевозоч­ного процесса, которому подчинена вся деятельность многочисленных служб железных дорог сети;

план формирования – система организации вагонопотоков, устанавли­вающая, какие поезда и из каких вагонов должны форми­роваться сортировоч­ными и другими станциями данного направ­ления;

пропускная способность линии – наибольшие размеры движения (в поездах), которые могут быть освоены в течение суток в зависимо­сти от технического оснащения и способа организации движения;

провозная способность линии – наибольшие размеры грузовых перевозок (в тоннах груза), которые можно осуществить на дан­ной линии в течение года;

перерабатывающая способность станции – максимальное число вагонов, которое станция может переработать (т. е. пропустить через себя с расформированием и формированием поездов) в тече­ние суток;

рабочий парк вагонов – вагоны, необходимые сети, дороге, от­делению, станции для выполнения заданной работы;

нерабочий парк – вагоны, находящиеся в ремонте, запасе, хо­зяйственном движении;

наличный парк вагонов – сумма рабочего и нерабочего парков;

эксплуатируемый парк локомотивов – локомотивы, занятые на поездной и маневровой работе;

тяговое плечо – расстояние следования локомотива в одном направлении;

условный вагон – условная единица измерения длины состава. Условный вагон - это соответствующий длине четы­рехосного полувагона (14 м), к которому приводятся все другие типы вагонов с помощью коэффициен­тов. Так, крытый четырех­осный вагон с тормозной площадкой имеет коэффициент 1,10; цистерна четырехосная без переходной площадки – 0,86 и т.д.

Основными объектами управления движением на участках же­лезных дорог являются поезда, которые можно подразделить:

по роду перевозок – на пассажирские, грузовые, хозяйствен­ные, людские (грузовые поезда, в которых 10 и более вагонов за­няты людьми), одиночные локомотивы;

дальности следования – на дальние, местные, пригородные (в пассажир­ском движении); сквозные, участковые, сборные, вы­возные, передаточные (в грузовом движении);

способу формирования (грузовые) – на отправительские, сту­пенчатые и технические маршруты;

состоянию вагонов (грузовые) – на груженые, порожние, ком­бинированные;

числу групп вагонов в составе грузового поезда — на одногруппные поезда и групповые.

На основе графика движения поездов, плана формирования и плана пере­возок разрабатываются технологические процессы ра­боты станций, которые определяют порядок выполнения опера­ций с поездами и вагонами, использо­вания станционных устройств для расформирования, формирования поездов, организацию ра­бочих мест и нормы времени на операции по обработке поездов и вагонов. С учетом технологии работы станций разрабатываются технологи­ческие процессы железнодорожных узлов, отделений и железнодорожных направлений. На основании графика движения по­ездов составляются графики оборота локомотивов и расписания работы локомотивных бригад.

Распределение вагонного парка между дорогами и отделения­ми в соответ­ствии с их потребностями осуществляется на осно­вании технических норм использования подвижного состава. Вы­полнение заданий по перевозкам и технических норм обеспечи­вается с помощью оперативного планирования и диспетчерского руководства работой станций, отделений и дорог. Диспетчер­ский распорядительный аппарат всех подразделений располагает сис­темой связи и отчетными данными, позволяющими контролиро­вать ход работы, своевременно принимать необходимые опера­тивные меры.

^ 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

1.2.1. Общие сведения о работе станций

Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспе­чения безопасности их передвижения, а также отцепки и прицепки вагонов железнодорожные линии делятся на перегоны – участки пути, отделяемые друг от друга раздельными пунктами.

Различают раздельные пункты без путевого развития и с путевым развитием. К первым относят путевые посты и проходные светофоры при автоблокировке, а ко вторым – разъезды, обгонные пункты и станции. Раздельные пункты с путевым развитием делят железнодорожную линию на перегоны. Раздельные пункты без путевого развития делят перегоны на участки, ограждаемые светофорами, которые разрешают или запрещают движение на этот участок. При полуавтоматической блокировке такие участки называют межпостовыми, а при автоблокировке – блок-участками.



Рис. 1.2.1. Схемы раздельных пунктов без путевого развития, расположенных на однопутных и двухпутных линиях:

а, б – блокпосты; в, г – проходные светофоры (1, 2, 3, 4, 5, 6 - их номера)

На однопутном перегоне между станциями А и б, оборудованном полуавто­матической блокировкой при наличии блокпоста могут нахо­диться два поезда (рис. 1.2.1, а), следующих в од­ном направлении (по одному на каж­дом межпостовом перегоне). Если перегон двухпутный, то на каждом межпостовом перегоне может быть два поезда (рис. 1.2.1, б) разных направлений. Если перегон оборудован автоблоки­ровкой с трехзначной сигнализа­цией (рис. 1.2.1, в, г), то количество поездов одного направления на однопутном или по каждому пути на двухпутном пере­гоне может быть в нормальных условиях, т. е. при движении на зеленый огонь, равно количеству блок-участков, поделенному на три (между поездами должно быть два свободных блок-участка).

Раздельные пункты без путевого развития, а также разъезды и об­гонные пункты предназначены для того, чтобы по линии можно было пропустить требуемое число поездов каждого направления.

На разъездах встречные поезда в основном расходятся, а на обгонных пунктах обгоняют друг друга. Разъезды – это раздель­ные пункты однопутных участков, обгонные пункты – двухпутных участков.

Железнодорожной станцией называется раздельный пункт с пу­тевым развитием и устройствами, позволяющими осуществлять операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а при развитом путевом развитии – маневровую работу по расфор­мированию и формированию поездов, технические операции с груп­пами вагонов и отдельными вагонами.

Станции – это важнейшие производственно-хозяйственные единицы, на которых осуществляется непосредственная связь же­лезных дорог с клиен­турой. На станциях выполняются начальные и конечные операции перевозоч­ного процесса и большая работа по обеспечению движения поездов.

Общая протяженность станционных путей составляет около 60 % развер­нутой длины сети железных дорог. К станциям примыкают многочисленные железнодорожные подъездные пути различных промышленных предприятий, к ним имеют подъезды шоссейные дороги, водные пути сообщения.

На станциях выполняются технические операции, грузовая, коммерческая работа и операции, связанные с пассажирскими перевозками. К техническим операциям относятся: прием, отправление и безостановочный пропуск поездов, техническое обслуживание и ремонт вагонов, их подготовка под погрузку; смена локомотивов или локомотивных бригад; маневровая работа с составами и группами вагонов. К грузовым и коммерческим операциям относятся: прием грузов от грузоотправителей, оформление платежей за перевозку, погрузка, выгрузка, хранение и выдача грузов, перегрузка, грузосортировка и другие. К операциям, связанным с пассажирскими пере­возками, относятся: посадка и высадка пассажиров, продажа про­ездных билетов, прием, выдача багажа и ручной клади и ряд других. На станциях могут выполняться все или часть перечисленных выше операций.

В зависимости от объема и характера работы станции имеют:

  • путевое развитие для приема и отправления поездов, для выполне­ния маневровой работы и для грузовых операций;

  • сортировочные устройства (сортировочные горки, полугорки, вытяжные пути); пу­тевое развитие и устройства для осмотра, экипировки и ремонта вагонов и локомотивов;

  • устройства СЦБ и связи;

  • служебно-технические здания и помещения, пассажирские здания и платформы, би­летные и багажные кассы; помещения для приема, хранения, выда­чи багажа и ручной клади;

  • грузовые устройства (крытые склады и открытые площадки, платформы, вагонные весы, контейнерные площадки);

  • устройства освещения, противопожарной безопасности и водоснабжения.

Вышеперечисленные устройства должны обеспечивать возмож­ность пропуска и обработки установленного числа поездов, выпол­нения расчетных норм времени на различные операции по обработке составов поездов, вагонов, локомотивов, погрузке и выгрузке грузов и обслуживанию пассажиров.

Размещение на станциях различных устройств относительно путей, а также расстояния между осями путей различного назначения опре­деляются габари­тами приближения строений и подвижного состава.

Железнодорожные пути делятся на главные, станционные и спе­циального назначения.

Главными называются продолжения путей перегона в пределах раздельного пункта.

К станционным путям относятся приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, пути локомотивного и вагонного хозяйств, ходо­вые для заезда из депо на станцию локомотивов и прочие, назначе­ние которых определяется выполняемыми ими операциями (весо­вые, перегрузочные, соединительные, пути для стоянки служебных вагонов и др.).

Специальные пути – это подъездные пути и ветви к предприятиям, складам и карьерам; тупики, устраиваемые для обеспечения безопасности движения (предохранительные и улавли­вающие). Предохранительные тупики– это тупиковые пути, пред­назначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Улавливающие – это тупики, пред­назначенные для остановки потерявшего управление поезда или части его при движении по крутому спуску.

Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же опера­ций, объеди­няют в парки: приема и отправления поездов, сортиро­вочные, транзитные, объединенные приемо-отправочные и др.

Путь, на котором уложены стрелочные переводы, ведущие на последо­вательно ответвляющиеся параллельные пути, называется стрелочной улицей. Место, где сосредоточены соединения путей, называют горловиной станции.



Рис.1.2.2. Схема стрелочной горловины станции

Конструкция горловины станции должна обеспечивать необходимую пропускную способность. Для этого при ее проектировании предусматривают возможность одновременного передвижения по ней поездов и маневрового локомотива. На рис. 1.2.2 приведена схема стрелочной горловины, позволяющей одновремен­но по главному пути I принимать (I маршрут), по главному пути II (II маршрут) отправлять поезда и одновременно на путях 4, 6, 8 и 9 выполнять маневры (III маршрут). Цифры у стрелок означают их номера.



Рис. 1.2.3. Примеры полной и полезной длины путей:

– полная длина (I и 4) путей; – полезная длина (I, 2, 3, 4, 5) путей

Различают полную и полезную длину путей. Полной длиной сквозного пути считают расстояние между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового – расстояние от остряка стрелки до упора. Полезная длина пути – часть полной его длины, в пределах которой может разместиться подвижной состав без на­рушения безопасности движения по соседним путям. Полезную дли­ну ограничивают предельные столбики и выходные сигналы. Пре­дельные столбики устанавливают после стрелочных переводов по­середине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся путей не менее 4,1 м. Полезная длина путей принята 1250, 1050 и 850 м. На направлениях, где обращаются соединенные и удлиненные поезда, длину путей устанавливают технико-экономи­ческими расчетами.

Выходные сигналы располагают с правой стороны того пути, к которому они относятся. Входные сигналы устанавливают на рас­стоянии не менее 50 м при тепловозной тяге и 300 м при электротяге от остряка первого по ходу встречного стре­лочного перевода или от предельного столбика, если первый стре­лочный перевод попутный. Входные сигналы определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы устанавливаются по каждому главному пути отдельно.

Каждому пути и стрелочному переводу станции присваивается определен­ный номер. Главные пути нумеруются римскими цифра­ми, остальные пути – после­дующими арабскими. Стрелочные переводы со стороны прибытия нечет­ных поездов нумеруют нечетны­ми цифрами, со стороны четных поездов – соответственно четными цифрами (рис. 1.2.3). Границей между нечетными и четными номе­рами стрелок является ось пассажирского здания или парка путей и станции, перпендикулярная направлению путей. Полезная и полная длина путей 1, 2 и 4 и тупиков 3 и 5 соответственно , , и показана на рис. 1.4, где приведены также номера стрелок и обозна­чения сигналов – четные и нечетные со своими номерами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 icon''Работа дежур
Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте'', ''Организация и управление движением на железнодорожном транспорте'',...

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 iconМанишин Дмитрий Сергеевич Цель : логист. Персональные сведения
Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск, факультет «управление процессами перевозок», специальность:...

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Кировский филиал
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 iconОрганизация перевозок и управление движением на водном транспорте
На Иртыше в городах Павлодар, Семипала­тинск и Усть-Каменогорск имеются речные пор­ты, крупнейшим из которых является ОАО "Пав­лодарский...

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине
...

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
Специальность: 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)»

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 icon2 вопросы Цепь переменного тока с индуктивностью : схема, расчет,...
Специальность: 190701 «Организация перевозок и управление на движение на жд транспорте»

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Грузовые перевозки»
«Грузовые перевозки» для студентов специальности 190701. 65 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) и направления...

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 iconТема №11 Организация технической подготовки производства при освоении...
...

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1 icon190700 Технология транспортных процессов
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов