31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов




Название31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов
страница1/77
Дата публикации09.07.2013
Размер7.22 Mb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77
Утверждаю
Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

А.Н.ЧЕЛЫШЕВ

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2
Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

Ю.М.ГЕРАСИМОВ

25 ноября 1996 г. N ЦМ-407
Согласовано

Заместитель Председателя

Федерального горного и

промышленного надзора

Н.Н.КАРНАУХ

28 октября 1996 г. N 03-35/287
ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

^ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила безопасности разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.92 N 833 "О повышении безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации".

1.2. Настоящие Правила определяют меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

1.3. Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.

1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (приложение 2 к настоящим Правилам). Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Аварийная карточка содержит:

указания по применению средств индивидуальной защиты;

необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

- общего характера;

- при утечке, разливе и россыпи;

- при пожаре;

указания по нейтрализации;

указания по мерам первой помощи.

Порядок осуществления обязательных общих мер при авариях с различными опасными грузами приведен в разделе 2 настоящих Правил.

Необходимые для ликвидации аварийной ситуации средства приведены в приложении 3 настоящих Правил.

Указания по доврачебной помощи представлены в аварийных карточках и в п. 5.9 настоящих Правил.

Указания по врачебной помощи предусмотрены в Медицинских аварийных карточках.

1.6. Алфавитный указатель (приложение 4.1 к настоящим Правилам) содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.

Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по прил. 4.2 к настоящим Правилам. При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписаниями приложения 5 к настоящим Правилам.

1.7. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:

а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;

б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;

г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с указанными грузами или вагонами, содержащими сопровождаемый груз, производится по согласованию с сопровождающими их проводниками или специалистами и при их участии.

1.8. Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте. Личный состав указанных поездов и другие работники железных дорог, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обучены правилам пользования средствами индивидуальной защиты и обеспечены ими в соответствии с порядком, установленным МПС России. Восстановительные и пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей. Исходя из конкретной обстановки в состав восстановительного поезда может быть включен вагон с медицинским оборудованием. Медицинский персонал направляется в составе восстановительных и пожарных поездов в установленном МПС России порядке.

1.9. Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.

1.10. При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами управления (отделения) железных дорог привлекают в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой. Привлекаемые организации вправе пользоваться не только рекомендациями аварийных карточек, но и специфическими нейтрализаторами, методами и способами ликвидации аварийных ситуаций, средствами индивидуальной защиты и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего персонала организации, участвующей в ликвидации аварийной ситуации.

Управления железных дорог в пределах своего региона заблаговременно определяют с территориальными органами МЧС России перечень предприятий, имеющих аварийные службы или соответствующих специалистов, а также номенклатуру опасных грузов, в ликвидации аварийных ситуаций с которыми эти предприятия могут принять участие. Перечень этих предприятий утверждается местной администрацией по представлению управлений железных дорог.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), порядком, предусмотренным двусторонним соглашением между МЧС России и МПС России.

Порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о наличии пожароопасных, ядовитых, коррозионных свойств опасных грузов приведены в приложении 7 к настоящим Правилам.

1.11. Министерства, ведомства, перечисленные в приложении 8 к настоящим Правилам, а также другие министерства, ведомства, подведомственные предприятия которых отгружают опасные грузы, представленные в перечне, согласованном МПС России и МЧС России, должны иметь центральные службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с указанными грузами и соответствующие территориальные организации. Места их дислокации, номера телефонов и другие средства связи указаны в приложении 8 к настоящим Правилам. В случае изменения указанных сведений, а также при организации нового центрального или территориального органа адреса, номера телефонов и т.д. должны быть немедленно сообщены в МПС России соответствующим министерством, ведомством или организацией.

По решению соответствующего министерства, ведомства функции центральной службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами могут быть возложены на центральный диспетчерский аппарат данного министерства, ведомства или организации.

1.12. Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разд. 6 настоящих Правил.

Обеспечение нейтрализующими веществами подразделений, участвующих в ликвидации последствий аварии, производится предприятиями-грузоотправителями (грузополучателями) или близлежащими предприятиями исходя из минимальных норм расхода, приведенных в п. 6.3 настоящих Правил, по заявке руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
^ 2. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ОПАСНЫМИ

ГРУЗАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
2.1. К перевозке опасных грузов допускаются локомотивные бригады, прошедшие обязательный инструктаж, изучившие требования и обеспеченные комплектом настоящих Правил, имеющие соответствующий допуск к работе с опасными грузами (на основании инструкции), снабженные средствами индивидуальной защиты (СПИ-20 или аналогичными), аптечкой и комплектом переносных радиостанций.

При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком по поездной радиосвязи или любым другим возможным в создавшейся ситуации видом связи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим станциям, ограничивающим перегон. Машинист локомотива и его помощник имеют право вскрыть пакет с перевозочными документами.

Схема оповещения причастных работников при возникновении аварийной ситуации представлена на рисунке 1.

Перегон,

станция ┌─────────┐ ┌────────────┐ ┌──────────────────────┐

│Начальник│<───────┐ │Локомотивная│ │ ┌───────────┐ │ ┌─────────────────┐

│ станции │ │ │бригада, │ │ │Аварийно- │ │ │Грузоотправитель,│

└─────────┘ │ │другие ра- │ │ │восстанови-│ ┌───┼─>│грузополучатель, │

│ │ботники │ │┌─>│тельные │ │ │ │владелец подвиж- │

│ └─────┬──────┘ ││ │подразделе-│ │ │ │ного состава │

│ │ ││ │ния │ │ │ └─────────────────┘

│ \/ ││ └───────────┘ │ │

┌───────────────────────────┐ │ ┌────────────┐ ││ ┌───────────────┘ └──────┐

\/ │ └─┤Дежурный по │ ││ │ │

┌────────┐ ┌───────────┐ └───┤ станции, ├─┘│ │┌─────────────────────────┼─────────┐

│Штаб ГО │ │Пожарный и │ │ маневровый │ │ ││ \/ │

│ района │ │восстанови-│<───────┐ │ диспетчер │ │ ││ ┌──────────┐ │

│(города)│ │тельный по-│<──────┐│ └─────┬──────┘ │ │├───────────────────>^ │ЛУВД-ЛОВД,│ │

└─┬──────┘ │езда │ ││ │ │ ││ │ ОВД │ │

│ └───────────┘ ││ \/ │ ││ └───┬──────┘ │

│ ││ ┌────────────┐ │ ││ ┌───────────────┐ │ \/

│ Отделение┌───────────┐ │└─┤ Поездной ├──┘ ││ │Начальник отде-│ │ ┌─────────────────┐

│ железной │Служба вое-│ │ │ диспетчер │ ││ │ления железной │ │ │Дежурный помощник│

│ дороги │низирован- │<- - ─┐│ └─────┬──────┘ ││┌─>│дороги (началь-│ │ │военного комен- │

│ │ной охраны │ ││ │ │││ │ник железной │ │ │данта железнодо- │

│ └───────────┘ │ │ │││ │дороги) ├┐ │ │рожного участка и│

│ ││ │ │││ └┬──────────────┘│ │ │станции │

│ ┌───────────┐ │ │ │││ │ Председатель │ │ └───────────┬─────┘

│ │Начальник │ ││ │ │││ │ комиссии по │ │ │

│ │отдела гру-│<- ─┐ │ │ │││ │ ликвидации │ │ │

│ │зовой и │ │ ││ │ │││ │ чрезвычайных │ │ │

│ │коммерче- │ │ \/ │││ │ ситуаций │ │ │

│ │ской работы│ │ ││ ┌────────────┐ │││ └───────────────┘ │ │

│ └───────────┘ └──┤Дежурный по ├────┘││ │ │

\/ │ └─ ─┤отделению ├─────┘│ ┌────────────────┐ │ \/

┌────────┐ ┌───────────┐ │(управлению)├──────┘ │Главный врач │ │ ┌────────┐

│Штаб ГО │ │Ревизор по │ └─ - ─┤железной до-├────────>│центра санэпид- │ │ │Дежурный│

│области,│<──┤безопаснос-│<─────────┤роги │ │надзора отделе- │ │ │офицер │

│края, │ │ти движения│ └─────┬──────┘ │ния железной │ └────┐ │Управле-│

│респуб- │ │поездов │ │ │дороги │ │ │ния во- │

│лики │ └───┬───────┘ \/ └────┬───────────┘ │ │енных │

└────┬───┘ │ ┌────────────┐ ┌───────────┼──────────────┬─────┼────>│сообще- │

│ │ │Старший де- │ │ │ │ \/ │ний на │

│ Железная │ │журный по- │ │ \/ │ ┌─────┐ │железной│

│ дорога │ │мощник на- ├──┘ ┌───────────────────┐ └─>│УВДТ,│ │дороге │

\/ \/ │чальника │ │Главный врач центра│ │ УВД,│ └───┬────┘

┌─────────┐ ┌───────────┐ │оперативно- ├──────>│санэпиднадзора же- │ │ МВД │ │

│Оператив-│ │Служба без-│<─────────┤распоряди- │ │лезной дороги │ └──┬──┘ │

│ный де- │ │опасности │ │тельного от-│ └─────────────────┬─┘ │ │

│журный │<─┤движения и │ ┌──────┤дела желез- │ │ │ │

│регио- │ │экологии │ │ │ной дороги │ ┌──────────────────┐ │ │ │

│нального │ └───┬───────┘ │ └─────┬───┬──┘ │Территориальные │ │ │ │

│центра │ │ \/ │ └──────>│(центральные) │ │ │ │

│МЧС Рос- │ │ ┌────────────┐ │ │службы по ликви- │ │ │ │

│сии │ │ │Региональные│ │ │дации аварийных │ │ │ \/

└────┬────┘ │ │органы Гос- │ │ │ситуаций (прил. 8)│ │ │ ┌────────┐

│ │ │гортехнадзо-│ │ └──────────────────┘ │ │ │Дежурный│

│ Министер- │ │ра России │ │ │ \/ │офицер │

│ ство │ └────────────┘ │ ┌──────────────────────┼─┐ ┌──────┐ │Цент- │

\/ \/ \/ │ │ ├─>│ГУВДТ │ │рального│

┌─────────┐ ┌───────────┐ ┌──────────────────┐ │ ┌─────────────┐ │ │ │ МВД │ │Управле-│

│Оператив-│ │Управление │ │Дежурный по опера-│ │ │Главный са- │<─────┘ │ │России│ │ния во- │

│ный де- │ │по безопас-│ │тивно-распоряди- ├──┘ │нитарный врач│ │ └──────┘ │енных │

│журный │<─┤ности дви- │<───┤тельному отделу │ │железнодорож-│ └────────────>│сообще- │

│МЧС Рос- │ │жения и │ │Управления перево-├───>│ного транс- │ │ний МО │

│сии │ │экологии │ │зок │ │порта │ │России │

└─────────┘ └───────────┘ └───────────┬──────┘ └─────────────┘ └────────┘



\/

┌─────────────────┐

│Начальники управ-│

│лений МПС России │

└─────────────────┘
------------- - оповещаются в первую очередь;

- - - - - - - - оповещаются во вторую очередь.

Рис. 1. Схема оповещения при возникновении

аварийной ситуации с опасными грузами
Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, сведения о наличии пострадавших, содержащиеся в перевозочных документах наименование груза, номер аварийной карточки (номер ООН груза, при наличии), количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, а на электрифицированных участках - сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconПетербургский государственный университет путей сообщения
Наука. Философия и методология науки.: Учебное пособие. Спб: Петербургский гос ун-т путей сообщения, 2001 132 с

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов icon«механические свойства металлов» омск 2011 Министерство транспорта Российской Федерации
Методические указания к лабораторной работе / А. А. Рауба, А. А. Ражковский, С. В. Петроченко, В. И. Тихомиров; Омский гос ун-т путей...

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта...
Кафедра спортивных дисциплин Дальневосточного государственного гуманитарного университета заведующий кафедрой

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconСтатья 1
Российской Федерации в лице Министра Голиковой Татьяны Алексеевны, действующей на основании Положения о Министерстве здравоохранения...

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconРоссийской Федерации «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 290900 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и290100...

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconМинистерство путей сообщения российской федерации
На работу проводником пассажирского вагона (далее — проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных...

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconМинистра обороны российской федерации
Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconОб утверждении правил продажи отдельных видов
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,...

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconЗаместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Поварская...
Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и пунктом «к» части 1 статьи 105 Регламента Государственной...

31 октября 1996 г. N 9/733/3-2 Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов iconКонституция Российской Федерации от 25. 12. 1993, с изменениями от...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов