Скачать 52.88 Kb.
|
Планы лекционных занятий Лекция 1. Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии План:
Литература:
Лекция 2. Общие основы обучения и воспитания лиц с умственной отсталостью План:
Литература:
Лекция 3. Задержка психического развития План: 1. Понятие о задержке психического развития (ЗПР). 2. Причины ЗПР.
Литература: 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психофизического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. — М., 1984.
Лекция 4. Психология лиц с выраженными речевыми расстройствами План: 1 . Речевые нарушения. Структура речевого дефекта.
Литература: 1 . Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1993.
Лекция 5. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения План: 1 . Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально – волевой сферы. 2. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. 3. Непатологические формы нарушения поведения. 4. Патологические формы девиантного поведения. 5. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, имеющими нарушения поведения, и их семьями. Лекция 6. Общие основы сурдопсихологни и сурдопедагогики План:
4. Специальное образование неслышащих. литература:
4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.- М., 1985. 5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002. Лекция 7. Основы тифлопсихолонш как раздела специальной психологии Основы тифлопедагогики План: 1. Причины и виды нарушений зрения у детей и подростков. ;; 2. Обучение детей с недостатками зрения в школе: виды школ; особенности обучения невидящих и слабовидящих. 3. Воспитание невидящих и слабовидящих учащихся. 4. Средства обучения невидящих и слабовидящих. Литература:
Лекция 8. Основы дидактика обучения и воспитания лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата План:
4. Основные направлёния коррекционной работы в специальных учреждениях. Литература: 1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. — М., 2002. .-
Лекция 9. «Система учреждений специального образования» План: 1. Содержание специального образования. Принципы специального образования. 2. Программы ранней помощи и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.
Литература:
|
![]() | Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики – это наука о воспитании человека | ![]() | ... |
![]() | Категории детей с отклонениями в развитии и отрасли специальной (коррекционной) педагогики | ![]() | Методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика» /Авт сост. Т. Д. Стульник, Д. И. Пономарева. – М.: Изд-во маи, 2008.... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,... | ![]() | Педагогика как наука, методология педагогики, методы научно-педагогического исследования, методологическая культура учителя. Зарождение... |
![]() | Основы специальной педагогики и психологии. — Спб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие») | ![]() | Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб и доп.... |
![]() | Общая характеристика. Психологии. Основные этапы развития представлении о предмете психологии | ![]() | Задачи, основные категории педагогики и психологии. Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими... |