Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается




Скачать 209.25 Kb.
НазваниеАвтор программы Вяземшев А. М. Программа начинается
Дата публикации01.12.2013
Размер209.25 Kb.
ТипПрограмма
www.zadocs.ru > Психология > Программа









ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

Феноменологически - ориентированная психотерапия.

(Профессиональный уровень)

Автор программы Вяземшев А.М.

Программа начинается 19-20 ноября 2011 г.

Стоимость одного модуля – 6 тыс. руб.
Телефоны для уточнения информации и записи:

8-926-143-80-41

Менеджер образовательного проекта

Иванова Наталья
www.ifkik.ru

Москва

2011
Описание программы.
Настоящая программа «Феноменологически - ориентированная психотерапия (профессиональный уровень)» является программой дополнительного образования для студентов психологических и медицинских факультетов, а также специалистов-психологов, работающих в области психологического консультирования и психологической помощи. Программа построена с учетом европейских требований (стандартов) к образовательным программам психотерапевтического образования. Она реализуется в течение 30 месяцев в ходе 24 учебных модулей (384 академических часов). Каждый учебный модуль состоит из 16 академических часов. Участникам проекта также предстоит встречаться в микрогруппах не менее 100 академических часов, и пройти курс дидактического психологического консультирования у психотерапевтов, аккредитованных Институтом для проведения дидактической психотерапии в объёме 80 часов минимум (список прилагается). Так же в сертификационные требования входит 20 часов индивидуальной супервизии с супервизорами института.

Предполагается, что участники программы работают или будут работать в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).

За время обучения участники программы знакомятся с феноменологическими аспектами психологической помощи, принципами феноменологически-ориентированной психотерапии и основными вариантами методов психоаналитической психотерапии, способами их интеграции, получают практические навыки феноменологически и аналитически ориентированной работы, совершенствуя их в работе с реальными клиентами. В отличие от базового образовательного курса, профессиональный курс организован с целью подготовить специалистов по психологической помощи для проведения долгосрочной психотерапии, объединяющей феноменологический и аналитический подход.

Очная часть курса (семинары) включает мини-лекции, демонстрации случаев, практические упражнения, рефлексию опыта, самопознание.

На мини-лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями, основными понятиями и другими теоретическими положениями.

На практических занятиях студенты приобретают навыки и умения, необходимые для работы данным методом, вырабатывают феноменологический (описательный) способ восприятия действительности, учатся диалогической основе общения с клиентом, соблюдать стратегические балансы в психотерапевтических интервенциях, изучают психоаналитические концепции, формируют собственный индивидуальный стиль психотерапевта.

Начиная с освоения классических техник и базовых принципов метода, участники программы переходят к освоению метода в частных случаях (особенности ведения беседы с клиентами, с работой клиентами, имеющие клинические нарушения, психосоматическими расстройствами), в сложных ситуациях: утрата ребенка, суицидальное поведение, сильные чувства и т.д.

Важной составной частью курса является очная индивидуальная и групповая супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с клиентами, обратившимися за помощью, под наблюдением преподавателей и сотрудников института. Такая форма работы позволяет слушателям в психологически защищенной ситуации практически освоить феноменологически-ориентированный метод, и избежать в процессе обучения ошибок (очная сертификационная супервизия).

Значительная часть теоретической и практической подготовки осуществляется слушателями в рамках работы малых (интервизорских) групп, что позволяет сэкономить время на очных семинарских занятиях и интенсифицировать процесс обучения.

В процессе учебного модуля очень важно иметь опыт работы как терапевта с клиентом, под супервизией опытного обучающего терапевта. Именно в реальной живой работе с клиентами накапливается практический инструментарий, находятся ответы на теоретические вопросы, формируются критерии эффективности психотерапии. Сложные, спорные и интересные случаи обсуждаются с преподавателями на практических занятиях, в том числе в формате заочной супервизии.

За время учебы слушатели получают возможность приобрести собственный клиентский опыт, нередко приобретая новое видение своей жизни.

Обучение проходит в группе с постоянным составом участников.
Участникам проекта предстоит самостоятельное изучение литературы, написание отчётов, интенсивное самостоятельное самопознание, практика работы с клиентами.

^ Занятия носят отчётливо выраженный практико-ориентированный характер

Обучающие терапевты учитывают индивидуальный стиль обучения каждого студента и темпы усвоения учебного материала. В процессе обучения студенты привносят свой опыт, что даёт возможность для взаимного обогащения и развития.
Концепция программы.
Методологической основой курса являются принципы феноменологически-ориентированного, личностно-ориентированного (от описанного опыта переживания к знаниям), и психоаналитического подходов.

Феноменологически-ориентированная терапия рассматривает психологические трудности и психические проявления индивида как процессуальные явления (феномены) проблемных внутриличностных, межличностных, семейных отношений и личной и семейной истории. Такой взгляд на проблему дает дополнительные возможности для процессуальной диагностики и новые методы для ее решения. В этой связи одной из концептуальных задач данного образовательного курса является формирование профессионального системного мировоззрения у специалистов, работающих в феноменологически-ориенетированном подходе. Особую ценность представляет интеграция психоаналитического и феноменологического видения.

Мы исходим из того, что специалист - практик должен быть готов встретиться с любым клиентом, т.е. уметь выстраивать процесс психотерапии индивидуально для каждого клиента, который обратиться к нему за помощью. Исходя из этого, в программе интегрируется то полезное и ценное, что создано для работы с индивидуальными клиентами и группами.

Преподавателям Института представляется важным формирование профессионального сообщества специалистов, имеющих различное базовое образование (медицинское, психологическое, педагогическое или иное), сообщество специалистов, говорящих на одном профессиональном языке, умеющих договариваться и совместно решать задачи, поставленные клиентами. Мы приветствуем в образовательных группах смешанный профессиональный состав и учитываем в программе особенности работы с различными типами клиентов, в том числе с психосоматической и психической патологией. Кроме того, опыт работы в малых (интервизорских) группах способствует интеграции различных взглядов, мнений и стилей, расширению профессионального кругозора и формированию атмосферы конструктивного сотрудничества в профессиональном сообществе.

Форма обучения
Очная работа: семинар-тренинг (work-shop) проводится один раз месяц в установленные заранее сроки (суббота и воскресенье с 11.00 до 19.30, в случае непредвиденных обстоятельств, связанных с помещением, неожиданными государственными выходными, форс - мажором время и дни могут изменяться).

^ Заочная работа: встречи в интервизорских группах между семинарами, ведение дневника «Утренние страницы», индивидуальные супервизии, работа с литературой, осмысление своего профессионального и личного опыта в заключительном эссе, практическая работа с реальными клиентами.

Цели обучения


  1. Овладеть общепсихотерапевтической культурой и мышлением терапевта.

  2. Овладеть теорией и практикой феноменологически-ориентированной

психологической помощи (в объёме профессионального уровня ).

  1. Приобрести собственный уникальный стиль консультанта.

  2. Интегрировать в работу с клиентом и свой стиль психоаналитическую и феноменологическую установку.

  3. Обрести необходимые компетенции для психотерапевта.

  4. Начать практическую деятельность и организовать клиентскую практику.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ.
Занятия проходят в интенсивном режиме: по 16 часов один модуль. Учебный модуль проходит по выходным (суббота, воскресение) один раз в месяц с 11.00 до 19.30. Всего 24 учебных модулей. Стоимость одного учебного модуля: 6 тысяч рублей. При заключении договора на обучение студенты оплачивают первый модуль. В начале первого модуля необходимо оплатить второй и т.д. в этом случае последний 24 учебный модуль не оплачивается. Каждый модуль должен быть оплачен не менее чем за месяц до его начала. Общая стоимость программы (учебных модулей) составляет 120 тыс. руб. В случае единовременного взноса предполагается 10% скидка, которая составляет 12 тысяч рублей (стоимость двух учебных модуля). В этом случае сумма единовременной оплаты будет 108 тысяч рублей. На протяжении двух лет обучения сумма оплаты не меняется.

Учебный модуль состоит из теории, практики, самопознания и супервизии работы участников (дидактическая супервизия начинается с четвертого учебного модуля).

В течение программы учащимся нужно пройти курс дидактической психотерапии (не менее 80 часов) у терапевтов аккредитованных Институтом. Стоимость консультации оплачивается отдельно по индивидуальной договоренности с терапевтом. Желательно начать работу с терапевтом до начала первого модуля. Участник программы, не начавший дидактическую терапию после 10 модуля, теряет возможность получения сертификата в установленные сроки. В этом случае сертификация участника обговаривается дополнительно и оплачивается им отдельно.

Между учебными модулями участники встречаются в микрогруппах, где продолжают отрабатывать навыки, умения, техники и использовать знания, полученные на семинарах-тренингах (учебных модулях).

Участникам необходимо написать две итоговые работы: теоретическую работу на выбранную тему в области феноменологически-ориентированного подхода и описание случая работы с клиентом. Работа должна быть предоставлена не позднее 21-го учебного модуля (Учебные модули с 21 по 24 сертификационные).

Последовательность тем учебных модулей могут варьироваться в зависимости от стадий развития и зрелости группы. Ответственность за содержание материала и способ его подачи несут обучающие терапевты, руководствуясь своим профессионализмом и консультацией с администраций Института. В процессе реализации программа супервизируется администрацией института.
^ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.


  1. Посетить и оплатить 24 учебных модуля.

  2. Сдать промежуточную и окончательную сертификацию (очную работу с клиентом).

  3. Набрать 100 академических часов работы в микрогруппе (интервизорской).

  4. Написать и защитить теоретическую работу на выбранную тему.

  5. Написать и защитить практическую работу («Анализ случая»).

  6. Пройти курс супервизии не менее 20 часов (с аккредитованным Институтом супервизором).

  7. Пройти курс личного консультирования не менее 80 часов (с аккредитованным Институтом консультантом).

^ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Вся программа разбита на 6 учебных блоков по четыре учебных семинара в каждом:

  • Практический (тренинг);

  • Самопознание;

  • Теоретический;

  • Супервизорский.

  • Клинические аспекты психотерапии;

  • Супервизорско — сертификационный. Продвижение своих услуг.


Практический ( тренинг) (1 блок)


  1. Тренинг практических умений и формирование установок феноменологически ориентированного психотерапевта.

Установки феноменолога. Установки психоаналитика. Развитие способностей феноменологически – ориентированного психотерапевта. Работа с феноменами клиента. Работа с феноменами терапевта. Способы фокусирования клиента на различных аспектах его переживаний и жизненного мира. Субъективное и объективное в психотерапии. Психоанализ и феноменология: возможности творческого обогащения.

  1. ^ Присутствие и альянс в психотерапии.

Активность терапевта и основные терапевтически навыки. Смысл навыков. Личные качества феноменологически-ориентированного психотерапевта. Признаки хорошего альянса. Признаки терапевтического присутствия. Влияние личных проблем консультанта на его работу. Влияние работы на личность и образ жизни терапевта. Профессиональная деформация и сгорание. Ресурсы и поддержка психолога - консультанта. Доверие и безопасность в психологическом консультировании.

  1. ^ Понимание терапевтом клиента.

Понимание как один из основных элементов психологической помощи. Отличия понимания и осознания. Способы активизации когнитивного уровня психики клиента. Понимающая психотерапия. Важность когнитивной работы клиента и терапевта. Привнесение ясности в жизнь клиента. Способы когнитивной ассимиляции психотерапевтического опыта и интеграции его в жизнь. Концепция стратегических балансов.

  1. ^ Чувства в феноменологически-ориентированной психотерапии.

Переживание, необходимое для личностных изменений в терапии. Способы проявления терапевтической эмпатии. Виды и характеристики эмпатического слушания («пассивное» слушание, слушание с реакцией подтверждения, «открывание дверей», активное слушание и его формы). 5 уровней эмпатического понимания переживания клиента. Герменевтическая Эмпатия (В. Каиль). Аффективная толерантность и её укрепление.  Условия эффективности психотерапии. Распределение на микрогруппы.
Самопознание (2 блок)


  1. Самопознание.

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе.

  1. Самопознание.

Групповая работа. Фокусирование. Символизация процесса проживания. Повышения уровня аффективной толерантности.

  1. Самопознание.

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе

  1. Самопознание.

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе.
Теоретический (3 блок)


  1. Философские основы феноменологической психотерапии и психоанализа.

Философские основы феноменологической психотерапии (Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, М. Мерло-Понти, Ж.П. Сартр.) и психоанализа (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Р. Декарт). Теория самости (Э. Спинелли). Феноменологическая и психоаналитическая дискуссия.

  1. ^ Модель процесса (Ю. Джендлин). Фокусирование.

Модель процесса психотерапии: тело и окружение; время и окружение. Феноменальная самость. Символический процесс. Функциональный круг. Фокусинг-ориентированная психотерапия. Феноменологическая концепция переживаний. Субвербальная коммуникация и экспрессивность терапевта. Работа с клиническими случаями.

  1. ^ Основные концепции феноменологической терапии.

Гуманистическая теория личности и терапии К. Роджерса. Феноменологическая теория личности Т. Берли. Теория экзистенциально-гуманистического подхода Дж. Бьюдженталя. Экзистенциально-феноменологическая теория А. Ленгли. Сопротивление (экзистенциально-гуманистический взгляд). Феноменологическая и интерпретативная работа с переживаниями. Тело в феноменологически ориентированной психотерапии.

  1. ^ Основные концепции глубинной психотерапии.

Основные идеи З.Фрейда, В.Штекель, А.Адлера, К.Г.Юнга, Ш.Ференци, К.Абрахама, М.Эйтингона, О.Ранка, В.Райха. Основные принципы психоаналитической психотерапии. Интерсубъективный подход в психоанализе. Психоаналитические теории развития. Теория привязанности Дж. Боулби. Теория объектных отношений. Идеи Лакана. Символический язык бессознательного искусство его интерпретации. Сопротивление (психоаналитический взгляд).
Супервизорский (4 блок)


  1. Очная сертификация. Супервизия.

Студенты работают друг с другом. Эта работа анализируется в группе по определённым критериям.

  1. Очная сертификация. Супервизия.

Студенты работают с приглашёнными людьми. Эта работа анализируется в группе по определённым критериям.

  1. Анализ случаев.

Студенты приносят случаи своей практической работы с клиентами, которые вызывают у них трудности и группа и ведущие помогают им найти решения.

  1. Анализ случаев.

Студенты приносят случаи своей практической работы с клиентами, которые вызывают у них трудности и группа и ведущие помогают им найти решения.
Клинические аспекты психотерапии (5 блок)


  1. Клиническая и процессуальная диагностика.

Нарушения личности. Психозы, психотический уровень нарушений. Психоаналитическое понимание пограничных (border-line) расстройств. Психоаналитическое понимание зависимостей. Процессуальный характер психотерапевтической диагностики в гуманистической терапии. Понятие процессуальной и клинической диагностики. Непрерывность процессуальной диагностики. Основные этапы клинической и процессуальной диагностики. Три уровня диагностики (диагностический треугольник). Терапевтические отношения (клиент-терапевт) как необходимый материал для понимания клиента. Прогноз относительно результативности психотерапевтической работы с клиентом.


  1. ^ Работа с травматическим опытом клиента.

Внутренний мир травмы. Формирование травматического опыта. Теории травматического опыта. Шоковые травмы и травмы развития. Процессуальная и клиническая диагностика травмы. Способы исследования и проработки травматического опыта. Помощь в построении и развитии эго-идентичности. Кризисная помощь. Супервизия.

  1. ^ Работа со структурой характера в ФОП.

Процессуальная и клиническая диагностика структуры характера. Формирования структуры характера. Особенности контракта. Использование структурного и феноменологического интервью. Нарушение психологического развития. Особенности психоаналитического и феноменологического лечения различных видов психопатологии. Супервизия.

  1. ^ Поддерживающая психотерапия.

Основные идеи поддерживающей психотерапии. Показания к поддерживающей психотерапии. Поддерживающие психотерапевтические стратегии. Поддерживающе-психотерапевтический поход Фрайбергера. Кризисные интервенции. Претерапия Праути. Супервизия.

  1. ^ Карьера психотерапевта. Коучинг психотерапевта.

Препятствия и барьеры для начала практики. Планирование карьеры психотерапевта и начала практики. Самокоучинг. Информирование о себе. Трудности контакта с клиентом. Профессиональная идентичность. Система поддержки терапевта. Повышение профессионального уровня. Жизнь терапевта. Имидж психолога. Способы самопродвижения. 

Сертификационный (6 блок)


  1. Защита анализа случая

Студенты делают доклад по анализу своего случая практической работы перед группой и тренерами.

  1. Защита анализа случая

 Студенты делают доклад по анализу своего случая практической работы перед группой и тренерами.

  1. Защита теоретических работ.

Студенты делают доклад по предварительно выбранной теоретической работе.

  1. Защита теоретических работ.

Студенты делают доклад по предварительно выбранной теоретической работе.

Тренерский состав образовательной программы.


  1. Вяземшев Андрей. Психолог, психотерапевт,

Сертификат по личностно-ориентированной психотерапии OGWG (Австрийского общество научной клиентцентрированной психотерапии и личностно-ориентированной терапевтической беседы),

Сертификат экзистенциального психотерапевта Института Гуманистической и Экзистенциальной Психологии г. Бирштонас, Литва

Директор Института Феноменологического Консультирования и Коучинга.


  1. ^ Иванова Наталья. Психолог, психотерапевт.

Сертификат « ИФКиК»: программа «Тренинг тренеров»,

Сертификат «ИФКиК» Психологическое консультирование и терапевтическая психология».

Сертификат Вислохского Института Системных решений (Германия) совместно с Институтом консультирования и системных решений (Россия) «Системно-феноменологический подход Б. Хелленгера».


  1. ^ Бокин Игорь. Психотерапевт.

Сертификат GLE -International (Международный Экзистенциальный Институт Австрии, директор А. Лэнгле)


  1. Долганова Мария. Психолог, психотерапевт.

Сертификат «Института Инициатической психотерапии» по программе «Интегративная психотерапия».

Сертификат «ИФКиК» по программе «Психологическое консультирование и терапевтическая психология (фноменологически-ориентированный подход)».

Сертификат «ИФКиК» по программе «Феноменологически-ориентированная психотерапия и коучинг».


  1. ^ Борисов Алексей. Психолог, психотерапевт.

Сертификат «Института Инициатической психотерапии» по программе «Интегративная психотерапия».

Сертификат «ИФКиК» по программе «Феноменологически-ориентированная психотерапия и коучинг».


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (профессиональный уровень)
Вся программа разбита на 6 учебных блоков по четыре учебных семинара в каждом:

  • Практический (тренинг);

  • Самопознание;

  • Теоретический;

  • Супервизорский.

  • Клинические аспекты психотерапии;

  • Супервизорско — сертификационный. Продвижение своих услуг.


Практический ( тренинг)

(1 блок)

  1. Тренинг практических умений и формирование установок феноменологически ориентированного психотерапевта.

Установки феноменолога. Установки психоаналитика. Развитие способностей феноменологически – ориентированного психотерапевта. Работа с феноменами клиента. Работа с феноменами терапевта. Способы фокусирования клиента на различных аспектах его переживаний и жизненного мира. Субъективное и объективное в психотерапии. Психоанализ и феноменология: возможности творческого обогащения.

  1. ^ Присутствие и альянс в психотерапии.

Активность терапевта и основные терапевтически навыки. Смысл навыков. Личные качества феноменологически-ориентированного психотерапевта. Признаки хорошего альянса. Признаки терапевтического присутвия. Влияние личных проблем консультанта на его работу. Влияние работы на личность и образ жизни терапевта. Профессиональная деформация и сгорание. Ресурсы и поддержка психолога - консультанта. Доверие и безопасность в психологическом консультировании.

  1. ^ Понимание терапевтом клиента.

Понимание как один из основных элементов психологической помощи. Отличия понимания и осознания. Способы активизации когнитивного уровня психики клиента. Понимающая психотерапия. Важность когнитивной работы клиента и терапевта. Привнесение ясности в жизнь клиента. Способы когнитивной ассимиляции психотерапевтического опыта и интеграции его в жизнь. Концепция стратегических балансов.

  1. ^ Чувства в феноменологически-ориентированной психотерапии.

Переживание, необходимое для личностных изменений в терапии .Способы проявления терапевтической эмпатии. Виды и характеристики эмпатического слушания («пассивное» слушание, слушание с реакцией подтверждения, «открывание дверей», активное слушание и его формы). 5 уровней эмпатического понимания переживания клиента. Герменевтическая Эмпатия (В. Каиль). Аффективная толерантность и её укрепление.  Условия эффективности психотерапии. Распределение на микрогруппы.
Самопознание

(2 блок)

  1. Самопознание.

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе.

  1. Самопознание.

Групповая работа. Фокусирование. Символизация процесса проживания. Повышения уровня аффективной толерантности.

  1. Самопознание.

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе

  1. Самопознание.

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе.
Теоретический

(3 блок)

9. Философские основы феноменологической психотерапии и психоанализа.

Философские основы феноменологической психотерапии (Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, М. Мерло-Понти, Ж.П. Сартр.) и психоанализа (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Р. Декарт). Теория самости (Э. Спинелли). Феноменологическая и психоаналитическая дискуссия.

  1. ^ Модель процесса (Ю Джендлин). Фокусирование.

Модель процесса психотерапии (Тело и окружение. Время и окружение). Феноменальная самость. Символический процесс. Функциональный круг. Фокусинг-ориентированная психотерапия. Феноменологическая концепция переживаний. Субвербальная коммуникация и экспрессивность терапевта. Работа с клиническими случаями.

  1. ^ Основные концепции феноменологической терапии.

Гуманистическая теория личности и терапии К. Роджерса. Феноменологическая теория личности Т. Берли. Теория экзистенциально-гуманистического подхода Дж. Бьюдженталя. Экзистенциально-феноменологическая теория А. Ленгли. Сопротивление (экзистенциально-гуманистический взгляд). Феноменологическая и интерпретативная работа с переживаниями. Тело в феноменологически ориентированной психотерапии.

  1. ^ Основные концепции глубинной психотерапии.

Основные идеи З.Фрейда, В.Штекель, А.Адлера, К.Г.Юнга, Ш.Ференци, К.Абрахама, М.Эйтингона, О.Ранка, В.Райха. Основные принципы психоаналитической психотерапии. Интерсубъективный подход в психоанализе. Психоаналитические теории развития. Теория привязанности Дж. Боулби. Теория объектных отношений. Идеи Лакана. Символический язык бессознательного искусство его интерпретации. Сопротивление (психоаналитический взгляд).
Супервизорский

(4 блок)

  1. Очная сертификация. Супервизия.

Студенты работают с друг другом. Эта работа вполседсвии анализируется в группе по определённым критериям.

  1. Очная сертификация. Супервизия.

Студенты работают с приглашёнными людьми. Эта работа вполседсвии анализируется в группе по определённым критериям.

  1. Анализ случаев.

Студенты приносят случаи своей практической работы с клиентами, которые вызывают у них трудности и группа и ведущие помогают им найти решения.

  1. ^ Анализ случаев.

Студенты приносят случаи своей практической работы с клиентами, которые вызывают у них трудности и группа и ведущие помогают им найти решения.
Клинические аспекты психотерапии

(5 блок)

  1. Клиническая и процессуальная диагностика.

Нарушения личности. Психозы, психотический уровень нарушений. Психоаналитическое понимание пограничных (border-line) расстройств. Психоаналитическое понимание зависимостей. Процессуальный характер психотерапевтической диагностики в гуманистической терапии. Понятие процессуальной и клинической диагностики. Непрерывность процессуальной диагностики. Основные этапы клинической и процессуальной диагностики. Три уровня диагностики (диагностический треугольник). Терапевтические отношения (клиент-терапевт) как необходимый материал для понимания клиента. Прогноз относительно результативности психотерапевтической работы с клиентом.

  1. ^ Работа с травматическим опытом клиента.

Внутренний мир травмы. Формирование травматического опыта. Теории травматического опыта. Шоковые травмы и травмы развития. Процессуальная и клиническая диагностика травмы. Способы исследования и проработки травматического опыта. Помощь в построении и развитии эго-идентичности. Кризисная помощь. Супервизия.

  1. ^ Работа со структурой характера в ФОП.

Процессуальная и клиническая диагностика структуры характера. Формирования структуры характера. Особенности контракта. Использование структурного и феноменологического интервью. Нарушение психологического развития. Особенности психоаналитического и феноменологического лечения различных видов психопатологии. Супервизия.

  1. ^ Поддерживающая психотерапия.

Основные идеи поддерживающей психотерапии. Показания к поддерживающей психотерапии. Поддерживающие психотерапевтические стратегии. Поддерживающе-психотерапевтический поход Фрайбергера. Кризисные интервенции. Претерапия Праути. Супервизия.

  1. ^ Карьера психотерапевта. Коучинг психотерапевта .

Препятствия и барьеры для начала практики. Планирование карьеры психотерапевта и начала практики. Самокоучинг. Информирование о себе. Трудности контакта с клиентом. Профессиональная идентичность. Система поддержки терапевта. Повышение профессионального уровня. Жизнь терапевта. Имидж психолога. Способы самопродвижения. 
Сертификационный

(6 блок)


  1. Защита анализа случая

Студенты делают доклад по анализу своего случая практической работы перед группой и тренерами.

  1. Защита анализа случая

  Студенты делают доклад по анализу своего случая практической работы перед группой и тренерами.

  1. Защита теоретических работ.

Студенты делают доклад по предварительно выбранной теоретической работе.

  1. Защита теоретических работ.

Студенты делают доклад по предварительно выбранной теоретической работе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconРабочая программа дисциплины
Программа разработана с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы...

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconПрограмма дисциплины «Профессиональная деятельность юриста» для специальности...
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconРеферат «развитие театра в россии» Введение «Театр начинается с вешалки»
«Театр начинается с вешалки». Кажется, на свете просто не отыскать более расхожего выражения. Но все же, если серьезно, с чего начинается...

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconАнтинаркотическая программа «городской округ город Бор территория без наркотиков» 2012 год I
Рассмотрение программы на расширенном межведомственном совещании, обсуждение вопросов реализации программы с участием непосредственных...

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconПрограмма базового уровня обучения доступна всем желающим, не зависимо...
Уровень подготовки: Базовый уровень подготовки. Содержит программы «Рождение мага» и «Становление мага», что соответствует 1, 2 и...

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconРабочая программа по учебному предмету «окружающий мир»
Фгос ноо), Примерной программы по предмету «Окружающий мир», Планируемых результатов начального общего образования, программы формирования...

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconПрограмма Содержание программы
Программа предназначена для ознакомления с основами функционирования финансовой системы на предприятии

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconПаспорт Городской целевой программы «Молодежь столицы Башкортостана»...
Городская целевая программа «Молодежь столицы Башкортостана» на 2011-2015 годы (Далее – Программа)

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconПрограмма «долгосрочная программа озеленения территорий зеленых насаждений...
В соответствии со статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от 23. 06. 2010 №396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», статьей...

Автор программы Вяземшев А. М. Программа начинается iconРабочая программа по физической культуре для 5 9 классов составлена на основе
Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов