«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора
по учебной работе
_______________В.В. Оболонкова
Экзаменационные вопросы
по дисциплине: «Социальная психология»
для студентов третьего курса специальности 270103
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Предмет социальная психология. Роль социальной психологии как науки. Назовите «материнские» дисциплины социальной психологии.
Почему необходимо проводить профессиональный отбор? Основные методы профессионально-психологического отбора.
Как понимают личность представители теории психоанализа (Фрейда) и бихевиоризма (Павлова). Какая теория получила свое развитие в работах учеников З.Фрейда – К.Юнга и А.Адлера.
Какие стадии адаптации проходит в организации новый сотрудник? Мотивация к труду.
Что понимается под социализацией личности. Особенности современной социализации.
Социальная психология ассоциального поведения. Отклоняющееся поведение. Виды отклоняющегося поведения.
Девиантное поведение. Основные причины девиантного поведения. Социальный контроль над девиантным поведением.
Акцентуированные характеры. Личностные расстройства. Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.
Межгрупповые отношения. Социальная установка. Соперничество, сотрудничество. Понятие кооперации.
Понятие личности. Типы личности по Адлеру. Что означает «Я-концепция».
Социально-психологические качества лидера и его функции. Стили управления лидера. Методы воздействия лидера.
Психологическая подготовка к трудовой деятельности. Правила поведения при приеме на работу.
Три стадии становления личности в процессе социализации. Деятельность и общение. Возрастная периодизация и кризисные периоды.
Понятие игровых методов активного социального - психологического обучения и развития. Виды игровых методов.
Что такое группа высокого уровня, группа низкого уровня? Что такое коллектив? Назовите выдающегося педагога-психолога, основателя детского коллектива.
Эффекты межличностного восприятия :проекция, «ореола», новизны. Межличностная аттракция, рефлексия.
Социальная психология общения. Виды общения. Структура общения.
Назовите методы психологического воздействия на человека. Чем опасен гипноз?
Уровни общения. Барьеры, мешающие нормальному общению. Что такое манипулятивное общение.
Методики выявления лидеров в малой группе. Дать характеристику положительному и отрицательному лидеру. Как влияет лидер на сплоченность группы?
Что такое трудновоспитуемость? Причины трудновоспитуемости.
Назовите основные методы исследования социальной психологии.
Социальное развитие человека, основные виды деятельности.
Кто такой лидер? Кто такой руководитель? Чем отличается лидер от руководителя? Стиль руководителя и лидера.
Психологическое нарушение эмоционально-волевой сферы у подростков. Роль самовоспитания в формировании и становлении личности.
Вербальная коммуникация. Виды, уровни.
Понятие малой социальной группы. Виды социальных групп.
Препятствия, мешающие нормальным взаимодействиям.
Влияние малой социальной группы на человека. Влияние человека на группу.
Структура и функции делового общения. Виды делового общения.
Невербальная коммуникация. Жесты, мимика, пантомимика. Дистанции общения. Визуальное общение.
Конфликты. Виды конфликтов. Причины конфликтов.
Конфликты в коллективе. Способы урегулирования конфликтов. Стресс и методы борьбы с ним. Саморегуляция и её виды.
Психология слухов и паники как массовых психологических явлений.
Социальная психология семьи. Функции семьи. Виды семей. Особенности современной семьи. Создание семьи.
Социальная роль. Ролевая структура в малой социальной группе.
Социально-психологический климат в группе. Социометрия. Психологическая несовместимость.
Психология толпы, признаки, виды, структурные характеристики толпы.
Психология больших социальных групп. Индивид в большой социальной группе. Виды больших групп.
Социально-психологический портрет конфликтной личности и психолого-педагогическая тактика воздействия на неё.
Что понимается под группой сплоченностью? Что такое групповое давление?
Профилактика конфликтов. Процедуры посредничества, переговоров. Толерантность.
Адаптация как составная часть социализации, её механизмы и стадии.
Динамика функционально-ролевых, эмоционально-оценочных отношений в семье.
Семейные конфликты. Причины распада семьи. Последствия разводов.
Семейное воспитание. Виды воспитания. Ошибки семейного воспитания.
Понятие активных групповых методов социально-психологического обучения и развития. Игровые дискуссионные тренинги.
Трудности адаптации в условиях социального кризиса.
Какого индивида можно назвать личностью с точки зрения социальной психологии. Личностью рождаются или становятся.
Развитие социальной психологии за рубежом. Назвать авторов, которые впервые вынесли термин «социальная психология».
Развитие отечественной социальной психологии.
Аддиктивное поведение и его виды. Агрессивное поведение. Причины агрессивного поведения и его профилактика.
Психологическая подготовка к трудовой деятельности.
Психологическая адаптация к труду.
Социально-психологический тренинг.
Методы активного социально-психологического обучения и развития.
Почему необходимо проводить профессиональный отбор.
Как влияет профессия на личность.
Методы психологического воздействия на человека.
Межпоколенные взаимоотношения в семье.
Роль комиссий по делам несовершеннолетних и органов внутренних дел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №___ от «___»___________2012г.
Председатель ЦК ___________________Н.А. Игнатенко |