Скачать 2.53 Mb.
|
С. А. Шапиро МОТИВАЦИЯ и СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА Эффективные методы мотивации Эволюция концепций мотивации Психологические типы личности Передовой зарубежный и отечественный опыт стимулирования персонала Рекомендации по формированию трудовых коллективов УДК 316.334.22+658.3 ББК 60.561.23+65.24 Ш23 Шапиро, Сергей Александрович. Ш23 Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с. - ISBN 5-476-00097-6. Агентство CIP РГБ. Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. К сожалению, руководители редко учитывают социальные последствия принимаемых решений, которые, как правило, носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер. Любой руководитель осознает, ЧТО необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для них достаточно простого материального вознаграждения. Не всегда такая политика бывает успешной, потому что по существу она не верна. Как же руководителям добиться, чтобы их сотрудники работали эффективно? Об этом подробно рассказано в данной книге. В ней рассмотрены основные концепции и психологические аспекты мотивации труда, методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией. Исследования мотивации труда, проведенные автором на предприятиях различных форм собственности и сфер деятельности, позволили ему предложить новую систему диагностики мотивации труда работников. Они позволят руководителям выбрать из многообразия ресурсов, методов и схем управления наиболее близкую для себя систему формирования мотивационного механизма и, учтя специфические особенности, присущие только их сфере деятельности, применить ее для увеличения производительности труда работников. Содержание От автора 3 Введение 4 Глава 1. Что необходимо знать о мотивации и стимулировании персонала 5 Практикум 18 ^ § 2.1. Эволюция концепций мотивации 20 § 2.2. Содержательные теории мотивации 25 2.2.1. «Иерархия потребностей» А. Маслоу 26 § 2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда 28 § 2.4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (мотивационно-гигиеническая) 30 § 2.5. Теория СВР К. Алдерфера 32 § 2.6. Краткий обзор деятельности отечественных ученых в области исследования трудовой мотивации 32 § 2.7. Как применить полученные знания в практике управления персоналом организации 33 Практикум 34 ^ § 3.1. Мотивационные состояния человека, определяющие линию его поведения 41 § 3.2. Психологические типы личности и их формы 43 § 3.3. Акцентуация характера (основные классификации психологических типов) 45 § 3.4. Рекомендации по формированию трудовых коллективов на основе акцентуаций характера 49 Практикум 49 ^ § 4.1. Процессуальные теории мотивации 57 Практикум 64 ^ § 5.1. Сущность стимулирования и классификация стимулов 70 § 5.2. Основные принципы стимулирования 71 § 5.3. Заработная плата и ее основные характеристики 72 § 5.4. Партисипативное управление и зарубежный опыт оплаты труда 75 § 5.5. Государственное регулирование оплаты труда 77 § 5.6. Социальная политика организации 79 Практикум 84 ^ § 6.1. Сущность мотивационного механизма 87 § 6.2. Элементы внешней и внутренней среды, воздействующие на мотивацию труда персонала организации 88 § 6.3. Методы мотивации 92 6.3.1. Структуры, ответственные за эффективную мотивацию на предприятии 96 § 6.5. Мотивационные ресурсы управления организацией 99 § 6.6. Оценка эффективности управления мотивацией, ее формы и методы 102 Практикум 108 Заключение 112 Глоссарий 115 Список литературы 118 |
![]() | Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, мотивация престижа, мотивация избегания... | ![]() | Исправить данную ситуацию не так сложно, если следовать проверенным опытным путем и рекомендациям. Нашей компанией разработаны программы... |
![]() | Марк Шапиро как никто другой умеет раскрывать секреты звезд. Его книги о Стефании | ![]() | Мотивация как функция менеджмента. Потребности и мотивация труда. Теория мотивации |
![]() | Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. — 2-е изд. — Спб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с: ил. — (Серия «Мастера психологии») | ![]() | Ожидается, что число работников предприятия увеличится на 30%. Большая часть предполагаемого увеличения численности персонала произойдет... |
![]() | Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия: Пер с нем./Общ ред. А. В. Брушлинского и А. З. Шапиро, предисл. А. В. Брушлинского,... | ![]() | Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия: Пер с нем./Общ ред. А. В. Брушлинского и А. З. Шапиро, предисл. А. В. Брушлинского,... |
![]() | Целью Конкурса является стимулирование спроса потребителей на продукцию под товарным знаком «Gillette», а также реализация творческого... | ![]() | Обзор базисных понятий для формирования ясной и непротиворечивой картины всей сферы оценки персонала |