Проффесор кафедры конституц права(307 аудит)




НазваниеПроффесор кафедры конституц права(307 аудит)
страница1/4
Дата публикации20.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Админ 1

Чуприс ольга ивановна

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит).
46 часов

20 - семинары 

70% - экзамен, 30% - рейтинг.

Конституционное право/административное право/методичка.

30000 - конспект лекций


                                 

Администрация(с лат-упрление).

План:

1)понятие и особенности админ(управленческого) прав;

2)административно-правовые отношения;

3)административно-правовые ногмы

4)метод административно-правового регулирования;

5)источники адинистративного права как отрасли права

6)соотношение административного права с другими отраслями права.

7)система административного права РБ;

8)административное право как наука и учебная дисциплина.
    1.Понятие и особенности

Управленческое право как отрасль права - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления гос управления.

Управленческое про имеет свой предмет(совокупность управленческих правовых отношений) и метод правового регулирования(совопность правовых вредств, воздействующих на кправленческие правовые отношения)

Админ - 13.02.2013
Предмет - совокупность админ-правовых отношений

Метод - ..
Админ-правовые отношения



АП нормы

Взаимные права и обязанности субъектов(содержащие АПО)

Юридические факты

С1

Властвующий субъект

--------------->

С2

<---------------







Обект(деяния, материальные ценност, документы, личные права, блага и др)


















1)Козлов Ю.М., Кобалевский В.И., лазарев б.м.

  • Возникают в процессе госуправления;

  • Имеют в качестве обязательного субъект ОГУ;

  • Являются отношениями власти - подчинения и характеризуются юридическим неренством сторон;

2)Петров г.и., сорокин в.д.

  • Возникают в сфере ГУ;

  • Могут иметь место между всеми субъектами в любом сочетании

  • Делятся на две группы:

  1. Отношения власти - подчинения;

  2. Отношения равноправия.

Особенности АП отношений:

  • Возникают в сфере гос управления;

  • Имеется особый субъект(орган государственного управления или его представитель, который представляет публичный интерес);

  • Отношения построены на началах "Власть - Подчинение";

  • Отношения по сути упорядочивающие, возникают по инициативе любой из сторон;

  • Споры, возникающие между субъектому АПО, разрешаются в большинстве случаев во внесудебном порядке;

  • Регламентируются АПНорми, имеющими свою специфику.



  1. Отношения между соподчиненными субъектами ГУ(на разном уровне);

  2. Между несоподчиненными субъектами ГУ(на одном уровне) - отношения между двумя отделами или министерствами;

  3. Между несоподчиненными субъектами ГУ(на разном уровне) - министерство образования,

  4. Между субъектами ГУ и не находящимися в их орг подчинении гос предприятиями - коммерческая структура вводит исправления в устав;

  5. Между субъектами ГУ и негосударственными предприятиями, учреждениями, организациями, общественные объединения, политическими партиями

  6. Между субъектами ГУ и физицескими лицами;

  7. Между иными субътами, применяющими ГУ, и подчиненными им физическими личностями;


Субъект - объект(вертикальные, субординации, основные, "команда - подчинение")

Субъект - субъект(горизонтальные, координации, неосновные)
Особенности АПН:

  • Подчиняются общаим правилам, установленным для норм права(требования, структуры!);

  • Регулируют АПО. Большинство правовых норм не имеют классического строяния;

  • Вторичны по отношению к конституционным нормам. Если в конституции закреплено какое-либо правило, то оно должно быть закреплено и в административном праве;

  • Преследуют цель упорядочит организацию и функционирование всех гос управленческих звеньев и всей системы ГУ;

  • Адресованы прежде всего ОГУ!! (то есть адресованы себе);

  • Чаще императивны (большинство документов указывают, регламентируют чаще чем рекомендовать;

  • Многообразны, подлежат классификации по многим критериям;

  • Отсутствует кодификация.

Метод ап...

Админ - 15.02.2013
Метод административно-правового регулировнаия

Методы:

-императивные;

-диспозитивные
Средства: запреты, предписания, дозволения.

  • Чаще используются методы распорядительного воздействия(запрет, предписание);

  • Предполагают односторонность волеизъявлений одного из участников АПО, где он обязан применить властное управленческое воздействие;

  • Правктически отсутствуют договорные отношения, но довольно часто исключается усмотрение при АП воздействии;

  • Наличие методов АП вытекает из самой сущности АП как управленческого права с императивностью АП регулироования.


Источники АП как отрасли ава

Ст. 2 закона о НПА " Виды нормативных правовых актав"

  • Конституция;

  • Решение референдумов;

  • Кодекс РБ;

  • Закон РБ;

  • Декрет Президента РБ;

  • Указ президента РБ;

  • Директива Президента РБ;

  • Постановления палат Парлемаента;

  • Постановления Совета Министров РБ и др. ОГУ;


Система АП - совокупность админ-правовых норм, сгрупированных и расположенных в определенной последотельности в системной взаимосвязи..
АП:

Отрасль права:

Админ-правовой институт:

Иснтитуциональная система АП(классическая):

1)общая часть(институты субъектов АП, методов и форм ГУ, контроя и надзора в ГУ, осударственной службы).

2)особенная часть(управление отдельными отраслями и сферами).

Современная включает еще один пункт:

3)специальная часть(правовое регулирование комплексными образованиями на основе АП).

Институциональная система АП РБ:

Субъекты административного права

Государственная служба

Общее государственное управление на республиканском уровне

Специальное государственное госу урпавление на республиканском уровне

Местное государственное управление

Обеспечение законности и дисциплины в гос упрлении.

Функциональная система АП

1)урпавленческое право(органы ГУ. Гос служба. Акты гу. Админ режимы. Административный процесс, включая процедуры. Законность в управлении
Ап как наука - срвокупность паучных взглядов и представлений об ап как о трасли права, науке и учебной дисциплине, которые находят отражение в научных изданиях(монографиях, статьях, энциклопедиях, тезисах докладов, научно-практических комментариях законодательства).

Белорусские ученые, внесшие вклад в развие науки ап: Абрамович ам, балашенко са, василевич га, гавриленко да, крамник ан, мах ии, плетнев да, постникова ан, рябцев лм, телятицкая тв, тиковенко аг, чуприс ои, шабайлов ви, шишко...
Тема: ГУ
Гусударственное упрление - форма реализации исполнительной власти; деятельность

Исполнительная власть - содержание

Процесс государственного управления носит публичный и правововй, политический характер. Гу не занимается политической деятельностью, но участвует в политичекйо жизни.

ГУ:

-общегос(президент);

-республиканское;

-местное;

-специальное(образование, здравоохранение);

Организационное управление:

-парламент;

-правительство;

-суд

Хозяйственное государственное упавление(ректор бгу осуществляет гос управление).

Госуправление - один из видов гос деятельности, осуществляемый органами гос управления в связи с реализацией исполнительной власти и состоящей в практическом осуществлении государственно-властных полномочий, а также непосредственно-властных полномочий, а также непосрдественном руководстве различными сферами госудасртвенной деятельности на основе и во исполнение законов.

Госуправление(через функции) - предвидение, организация, распоряжение, координация и контроль. (А. Файоль)

Общие принципы госуправления:

  1. Законность;

  1. Демократизм

  1. Общественная значиммость гу

  1. Разделение труда

  1. Власть и авторитет руководителя

  1. Дисциплина, дополняемая самостоятельностью подчиненных

  1. Единство распорядительства

  1. Единство руководство

  1. Пдчинение частных интересов общим

  1. Вознаграждение персонала

  1. Инициатива

  1. Централизация

  1. Иерархия

  1. Порядок - научный подбор расстановки кажров

  1. Сраведливость

  1. Сочетание стабильности персонала с выдвижением наиболее достойных

  1. Единение персонала

  1. Советание теоретических взысканий с парктической работой ОГУ

  1. ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ работы

  1. Эффективность гу


ФУНКЦИИ:

В государственном управлении три основные:

-функции - отвечают на вопрос в каком направлении осущетсвляю движение

-формы отвечают на вопрос как внешне выражается;

-методы отвечают на вопрос как будем достигать, с помощью какого воздействия

  • Информационная - сбор, обработка, анализ, информации и передача ее другим органам - одна из самых важных

  • Прогнозирование - предвидение развития управленческих процессов(разрабатывается, как праавило, на 5 лет, разрабатываются стратегии).

  • Планирование - разработка конкретных планов и программ деятельности.

  • Организация - формирование управляемых объектов, придание им стройного вида, упорядочение(существует постоянно во времени).

Планирование:

-краткосрочное(на неделю, месяц, квартал);

-долгосрочное(на год);

-перспективное(более года);

Планирование осуществляется сверху вниз(от министерства - вниз), а должно быть наоборот.

  • Регулирование - удержание управляемых в заданных параметрах с помощью правовых норм;

  • Руководство - непосредственное воздействие на само содержание деятельности объекта;

  • Координация - согласование действий различных управляемых объектов;

  • Стимулирование - положительное или отрацательное воздействие на управляемых;

  • Контроль - установление соответствия или несоответствия фактического состояния управляемых объектов заданному им состоянию;

  • Учет - выработка и фиксация данных о наличии и расходовании ресурсов.



Админ - 18.02.2013
Метод гос управления

Методы гос управления выражают сущность госуправления.

Органы гос управления на объекты гос управления

Именно в методах проявляется сам процесс гос управления.

Признки:

-реализуются в процессе гос уавления;

-при взаимодействии субъекта и объекта;

-в них выражается органы государства

Методы выражают гос-властные полномочия.

-методы гоуправления носят обязательный характер;

-обязательность закрепления, письменное оформление и имеют обязательное юридическое уавление.

Гос управление


Убеждение




Принуждение

+

-







Сфера гос управления

Социально-психологиеские методы

Экономические

Собственно административные

(разъяснение содержания правовых актов управления, внедрение позитивных примеров управления, выступление перед населением и др.)

(предоставление материальных и налоговых льгот, маетриальное поощрение, материальные удержания и др.)

(введение административных правовых правовых режимов, предписания и указания действовать определенным образом и др.)



Экономический метод: позитивное и негативное

Экономические и административные тесно взаимосвязаны.

Экономические методы приводятся в действие при помощи административных "рычагов".

Экономические методы подлежат обязательному правовому оформлению.
^ Формы гос управления:

Формы гос управления - внешнеепрактическое выражение конкретных действий, совершаемых субъектами государственного управления в рамках их компетенции.

Виды форм гос управления:

  • Правовые, включающие : издание нормативных равовых актов управления, заключение адинистративных договоров, совершение действий юридического характера, облоченных в правововую форму(выдача документов и тп);

  • Осуществление организационных действий(проведение совещаний заседаний, проверок и тп);

  • Осуществление материально-технических мероприятий, обеспечивающих другие формы государственного управления(ведение делопроизводства, размножение материалов, и тп).


Организационные действия регламентированы в регламенте совета министров, регламенте...
правовые акты управления

Слово акт означает действие или поступок. В узком смысле слова правовой акт - подзаконное официальное решение, принятое органом госуправления в односторонне-властном порядке с соблюдением установленной процедуры по управленческим вопросам, отнесенным к его компетенции, облегченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридческие последствия.

...Если акт издан, то он должен быть исполнен. Через акты управления реализуется

Признаки правовых актов управления:

-издаются особым субъектом (органом госуправления);

-выражают волю органа госуправления, являясь односторонне властными;

-принимаются только по управленческим вопросам, являютсяюридическим вариантом управленческиго решения;

-являются подзаконными;

-вызывают юридические последствия:

а)они могу т содержать нормы ..., то есть уйстанавливать, изменять правила поведения;

б)могут налагать конкретные обязанности;

в)действительности других актов: для того чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность нужно зарегистрировать субъект в качестве хозяйственного..

г)могут содержать ..(госты), корые важны для пизводственного процесса;

д)юрисдикционных предписаний(привлечение к ответственности);

е)может служить доказательством при рассмотрении споров.

В законе о совете министров содержатся номры конституционного и ..
Классификация правовых актов управления.

^ По юридическим свойствам:

-Нормативные;

-Индивидуальные;

-Комплексные акты: в процессе

Чевыше орган в системе гос управления, чем ниже.

-Комплексные акты: в процессе

^ По органам их издающим:

-Акты Президента(декреты, указы, директивы, распоряжения);

-Совета Министров(постановления);

-республиканских органов госуправления(постановления, инструкции);

-исполнительных комитетов(местных администраций)(решения), комитетов, управлений, отделов исполнительных коситетов(приказы).

^ По порядку принятия:

-принимаемые в коллегиальном порядке(постановления Совмина, решения местных исполнительных распорядительных органов);

-принимаемые в единоначальном порядке(остальные).

...

Админ - 07.03.2013
Административная правовоспособность - признаваемая АПН способность лица иметь субъективные права и обязанности в сфере ГУ.

Админитсративная дееспособность - признаваемая АПН способность лица приобретать субъективные права и обязанности, осуществлять их, отзываться от них.

Правоспособность и дееспособность образуют в совокупности ..

Административное право - и дееспособность коллективных субъектов возникает одновременнов момент их регистрации как организации(общности).

Субъект админ прваа - индивид, организация, админ образование, кое обладает установленными админ-правовыми нормами юридическими качетсвами(правосубъектность), позволяющими ему быть носителем субъектных прав и обязанностей в сфере ГУ и их реализовывать.

Субъект админ права - возможный участник админ правовых отношений.

-физические лица(граждане, иностранные лица, лица без гражданства, беженцы) - Юридические лица и иные коллективные образования и их уполномоченные представители.


Админ - 11.03.2013
Органы гос управления

Понятие. Их виды. Компетенция. Внутренняя или организационная структура. Система органов гос управления. Порядок формирования органов гос управления.
Бывают органы общей концепции и органы особенной концепции.
-Государство наделяет их частью своей властью;

-Имеют право на гос принуждения(посредством методов гос ..(экономические и..) проявляют это при помощи правовых актов управления;

-Осуществляют контроль за исполнение поручений.

-Издают провые акты управления.

Административно-правовой статус ОГУ - комплексное понятие, характеризующее этот орган в отличие от других, оно включает:

1)общие положения(название, цели, задачи, функции, нормативно-правовые акты, определяющие его рпавовой статус;

2)организационно-структурный блок(основные принципы создания, порядок учреждения, организационная структура, связи с другими органами(подчиненность, подотчетность, подконтрольность);

3)компетиционный блок(сфера ведения, обязанности, правомочия);

4)процедурный блок(порядок реализации компетенции).


Админ - 15.03.2013
Система органов ГУ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconПо выполнению дипломных работ (проектов) для студентов специальности
«Бухгалтерский учет и аудит» Гуляевым Н. С., д э н., профессором кафедры «Статистика и экономический анализ деятельности предприятий»...

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) icon1. Общая характеристика конституционного права России Понятие, предмет...
Наука конституционного права. Предмет, система и источники науки конституционного права

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconУчебное пособие Ростов-на-Дону 2012г Печатается по решению кафедры...
Печатается по решению кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», протокол №10 от 27. 04. 2012 г

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Ю. А. Коростелева, канд юрид наук, ст преп кафедры гражданского процесса и трудового права; В. И. Колесникова, канд юрид наук, доц...

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconОлег хлестов профессор кафедры международного права Дипломатической...
Доцент кафедры международного права мгимо (У) мид россии, кандидат юридических наук

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconПрограмма производственной практики студентов 4 курса факультета...
Составитель: к ю н., старший преподаватель кафедры международного права Татаринов Д. В., ст преподаватель кафедры международного...

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconУчебно-методический комплекс
Составители доцент кафедры гражданского права, кандидат юридических наук Абрамов С. Г., профессор кафедры гражданского права, кандидат...

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconСиллабус обязательный модуль по специальности по дисциплине ор – Основы права
Ст преподаватель, кандидат юридических наук кафедры Теории и истории государства и права, конституционного права Тусупбеков Руслан...

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Разработчики: к и н., доцент кафедры И. А. Сороковик, старший преподаватель кафедры С. Н. Шабуневич

Проффесор кафедры конституц права(307 аудит) iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для направления 080100. 62 «Экономика»
Одобрены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол №9 от 05. 02. 2013 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов