Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон




Скачать 487.18 Kb.
НазваниеВносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон
страница1/4
Дата публикации18.02.2014
Размер487.18 Kb.
ТипЗакон
www.zadocs.ru > Право > Закон
  1   2   3   4

Вносится Президентом Российской Федерации

Проект № 3138-6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом устанавливаются

организационные и правовые основы осуществления общественного контроля за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно находящихся или временно пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети и лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), определяются порядок и условия оказания общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее общественные и иные негосударственные организации), другими юридическими лицами, а также физическими лицами содействия

2

организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях.

Статья 2. ^ Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дети и лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица в
возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;

б) дети, временно пребывающие в организациях для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, чьи родители, усыновители
либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут
исполнять свои обязанности в отношении ребенка;

2) доверенные специалисты - лица, обладающие специальными
знаниями в области педагогики, психологии, юриспруденции,
конфликтологии, медицины, психиатрии и иных наук, привлекаемые для
осуществления общественного контроля за обеспечением прав детей и лиц,
находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;

3

3) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

а) государственные и муниципальные образовательные учреждения,
медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги,
и иные организации, в которые помещаются под надзор либо в которых
временно пребывают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;

б) психиатрические и психоневрологические организации,
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа и другие
учреждения органов управления образованием, в которых постоянно
находятся или временно пребывают дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в целях получения ими медицинских, социальных,
образовательных или иных услуг.

4

Статья 3. Правовое регулирование в области общественного контроля за обеспечением прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях

Правовое регулирование в области общественного контроля за обеспечением прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - общественный контроль), содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, иными общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской  Федерации", настоящим Федеральным законом, иными

5

нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. ^ Основные принципы осуществления

общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях

1. Основными принципами осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, являются:

  1. приоритет прав и законных интересов детей;

  2. добровольность, законность, объективность и открытость;

  3. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, осуществляющими полномочия по обеспечению прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по обеспечению благоприятных условий их пребывания в таких организациях;

  4. невмешательство в управление деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6

2. Оказание содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, осуществляется по согласованию с администрацией соответствующей организации.

Статья 5. Субъекты осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях

1. Общественный контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют:

1) Федеральная общественная наблюдательная комиссия по контролю за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Федеральная общественная наблюдательная комиссия);

2) общественные наблюдательные комиссии по контролю за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образованные в субъектах Российской Федерации (далее - региональные общественные

7

наблюдательные комиссии) в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона;

  1. члены Федеральной общественной наблюдательной комиссии и региональных общественных наблюдательных комиссий;

  1. доверенные специалисты.

2. Содействие детям и лицам, находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют общественные и иные негосударственные организации.

Статья 6.Цель и основные задачи общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Общественные наблюдательные комиссии по контролю за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - общественные наблюдательные комиссии) действуют на постоянной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми

8

актами субъектов Российской Федерации, в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Основными задачами общественных наблюдательных комиссий являются:

1) содействие осуществлению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

а) на их устройство в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нахождение в указанных организациях;

б) на пересмотр решения об их нахождении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях поиска иных форм устройства детей, отвечающих их интересам;

в) на обеспечение благоприятных условий их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитания, образования, всестороннего развития;

г) на их общение с родителями и другими родственниками, законными представителями и иными лицами, за исключением случаев,

9

если такое общение запрещено законодательством Российской Федерации и (или) не отвечает интересам ребенка;

д) на пребывание в одной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полнородных и неполнородных братьев и сестер или на поддержание по возможности регулярных контактов между ними;

е) на уважение их человеческого достоинства, на свободу совести и вероисповедания;

ж) на обращение в компетентный орган для получения конфиденциальных консультаций по правам ребенка;

з) на направление обращений и жалоб в органы и организации, защищающие права детей;

и) на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты;

к) на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения - права на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

л) на гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

10

м) на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на развитие творческих способностей;

н) на охрану здоровья, включая своевременное получение квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний);

о) на отдых и оздоровление, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

п) на удовлетворение потребности в общении с родителями и другими родственниками, законными представителями, сверстниками и иными лицами;

р) на получение квалифицированной помощи в обучении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

с) на участие в процессе принятия решений, касающихся их лично или условий их пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

т) на получение в доступной форме информации о своих правах, а также о правилах, существующих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они находятся;

у) на равенство возможностей и защиту от всех форм дискриминации;

11

ф) иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  1. подготовка предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в части, касающейся защиты прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  2. информирование Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Общественной палаты Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных по правам человека и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации по вопросу соблюдения прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12

3. Общественные наблюдательные комиссии не являются юридическими лицами.

Статья 7. Федеральная общественная наблюдательная комиссия

Федеральная общественная наблюдательная комиссия:

  1. оказывает методическую, информационную и организационную помощь региональным общественным наблюдательным комиссиям;

  2. обобщает результаты общественного контроля и представляет соответствующие материалы в федеральные органы государственной власти;

  3. осуществляет общественный контроль в случае грубого или массового нарушениях прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  4. направляет своих членов для участия с правом совещательного голоса в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с их регламентами, а также в заседаниях коллегий федеральных органов

13

исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

5) решает иные задачи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 8. ^ Региональные общественные наблюдательные комиссии

Региональные общественные наблюдательные комиссии:

  1. осуществляют общественный контроль, включая посещение членами комиссии организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  2. содействуют осуществлению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  3. подготавливают решения в форме заключений, предложений и обращений по результатам осуществления общественного контроля;

  4. содействуют сотрудничеству общественных и иных негосударственных организаций, других юридических, а также физических лиц с администрациями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными

14

органами и организациями, осуществляющими полномочия по обеспечению прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению благоприятных условий их пребывания в таких организациях;

5) решают иные задачи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 9. ^ Состав общественных наблюдательных комиссий

  1. Совет Общественной палаты Российской Федерации (далее совет - Общественной палаты) устанавливает численность Федеральной общественной наблюдательной комиссии и численность региональных общественных наблюдательных комиссий для каждого субъекта Российской Федерации.

  2. В составе Федеральной общественной наблюдательной комиссии не может быть менее 15 членов.

  3. В составе региональной общественной наблюдательной комиссии не может быть менее пяти членов.

15

Статья 10. Регламент общественной наблюдательной комиссии

Регламентом общественной наблюдательной комиссии

устанавливается порядок:

  1. планирования и обеспечения мероприятий общественного контроля;

  2. проведения заседаний общественной наблюдательной комиссии, а также их периодичность и правомочность;

  3. рассмотрения вопросов на заседании общественной наблюдательной комиссии;

  4. принятия и оформления решений общественной наблюдательной комиссии;

  5. осуществления общественной наблюдательной комиссией иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Обеспечение деятельности общественных
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconВносится Президентом Российской Федерации Проект № Федеральный закон...
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, n 32, ст....

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира по футболу фифа...

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая...

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconВносится Президентом Российской Федерации Проект №246960-6 федеральный закон
Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и...

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconПроект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев...

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconВносится Правительством Российской Федерации Проект
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ...

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconФедеральный закон о взаимном страховании
Правовую основу взаимного страхования составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные...

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconПроект на 17. 05. 2013 Федеральный закон Российской Федерации «О...
Статья Правовая основа настоящего Федерального закона и его место в законодательстве РФ

Вносится Президентом Российской Федерации Проект №3138-6 федеральный закон iconСтатья 1
Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-фз о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов