Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона,




Скачать 132.94 Kb.
НазваниеСтатья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона,
Дата публикации31.01.2014
Размер132.94 Kb.
ТипСтатья
www.zadocs.ru > Право > Статья
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти (далее - органами исполнительной власти) мер по поддержке молодежных и детских объединений.

2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предметом регулирования настоящего Закона не являются отношения, в которых участвуют:

молодежные и детские коммерческие организации;

молодежные и детские религиозные организации;

молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

молодежные и детские организации, секции политических партий.

3. Никакие из устанавливаемых настоящим Законом в отношении молодежных и детских объединений предписаний и требований, имеющие целью упорядочение государственной поддержки молодежных и детских объединений, не могут служить основанием для ограничения права граждан на объединение.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений

Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации и являющегося частью законодательства об общественных объединениях, а также издаваемых в соответствии с настоящим Законом других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений

Исходя из общих гуманистических и патриотических ценностей, задач воспитания и подготовки детей и молодежи к полноценной жизни в обществе государственная поддержка молодежных и детских объединений строится на принципах:

равенства возможностей: государство гарантирует молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям настоящего Закона, равные возможности в пользовании мерами государственной поддержки;

сотрудничества и признания самостоятельности деятельности молодежных и детских объединений: меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами исполнительной власти, должностными лицами против их интересов, изменения характера деятельности и вмешательства во внутренние дела;

ответственности органов исполнительной власти: обеспечение государственной поддержки молодежных и детских объединений органами исполнительной власти не освобождает их от реализации соответствующих функций, совпадающих с задачами и характером деятельности этих объединений;

содействия негосударственной поддержке молодежных и детских объединений: органы исполнительной власти содействуют коммерческим, общественным, благотворительным и иным организациям, а также гражданам в поддержке молодежных и детских объединений.

Статья 4. Объекты государственной поддержки молодежных и детских объединений

1. Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном порядке и обратившимся за такой поддержкой к органам исполнительной власти:

молодежным объединениям, являющимся общественными объединениями молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов с целью удовлетворения духовных и иных потребностей, социального становления и развития молодежи, а также для защиты своих прав и свобод; ассоциациям молодежных объединений;

детским объединениям, являющимся общественными объединениями детей в возрасте от 10 до 18 лет и связанных с ними совместной деятельностью совершеннолетних граждан, объединившихся для удовлетворения интересов, развития творческих способностей детей, их социального становления, а также защиты прав и свобод.

2. Финансовая поддержка из федеральных источников общероссийского (межрегионального, международного) молодежного, детского объединения осуществляется при соблюдении им следующих условий:

в объединении насчитывается не менее 3000 членов, либо заявленный для финансирования проект (программа) объединения предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 3000 молодых граждан, детей;

объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного, детского объединения установленным требованиям определяется органом исполнительной власти, к ведению которого отнесено осуществление государственной молодежной политики.

3. Вступление молодежного либо детского объединения в ассоциацию (союз) с другими общественными объединениями при сохранении организационной самостоятельности участников ассоциации не может служить основанием для изъятия его из числа объектов оказания государственной поддержки молодежным и детским объединениям.

Статья 5. Участие молодежных и детских объединений в формировании мер их государственной поддержки

1. Органы исполнительной власти при формировании мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их мнения и предложения. В этих целях молодежные и детские объединения могут:

вносить предложения и готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам положения детей и молодежи, осуществления государственной молодежной политики, участвовать в подготовке и обсуждении докладов органов исполнительной власти по указанным вопросам;

принимать участие в выработке и внесении предложений в адрес субъектов законодательной инициативы по изменению законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.

2. Представители молодежных и детских объединений имеют право участвовать в заседаниях органов исполнительной власти, ведающих вопросами государственной молодежной политики, при принятии решений, к подготовке которых такие объединения привлекались.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров

1. Органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.

2. Министерство юстиции Российской Федерации информирует, консультирует, предоставляет образцы регистрационных документов создающимся молодежным и детским объединениям международного, общероссийского межрегионального уровня бесплатно.

3. Органы исполнительной власти осуществляют подготовку и переподготовку кадров молодежных и детских объединений в рамках ассигнований, выделяемых федеральным бюджетом на эти цели.

Статья 7. Льготы

1. Органы исполнительной власти могут в соответствии с налоговым законодательством и в определяемом им порядке устанавливать льготы по налогам на имущество молодежных и детских объединений, являющееся их собственностью.

2. Молодежные и детские объединения на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности.

Издержки государственных предприятий и учреждений, возникающие в результате безвозмездного либо на льготных условиях предоставления молодежным и детским объединениям в пользование помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, покрываются органами исполнительной власти в пределах ассигнований, выделяемых на поддержку молодежных и детских объединений.

Статья 8. Государственный заказ

1. Органы исполнительной власти могут осуществлять государственный заказ молодежным и детским объединениям на создание социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров, социальную работу, дополнительное образование, деятельность в сфере культуры, здравоохранения, экологии, на профилактические мероприятия по месту жительства, научные исследования, проектные разработки, а также иную деятельность в соответствии с целями государственной молодежной политики.

Государственный заказ осуществляется в форме договора. Орган исполнительной власти направляет оферту молодежному, детскому объединению.

2. Исполнение работ в порядке государственного заказа не может быть поручено молодежному или детскому объединению без его ведома и согласия.

Статья 9. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений

1. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений осуществляется органами исполнительной власти на конкурсной основе.

2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен содержать характеристику финансовых, материальных, кадровых, организационных возможностей данного объединения по реализации проекта (программы). Орган исполнительной власти, к ведению которого относится осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских объединений, в необходимых случаях оказывает помощь таким объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведения расчетов.

3. Если конкурсный проект (программа) молодежного, детского объединения соответствует по своей направленности принятым органом исполнительной власти программам деятельности, то указанный орган изыскивает возможности для финансовой поддержки проекта (программы) в сроки, не превышающие трех месяцев после принятия положительного решения по проекту (программе) молодежного, детского объединения, либо определяет очередность предоставления необходимых средств.

4. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений из государственных источников производится в форме дотации. Органом исполнительной власти, предоставляющим дотацию молодежному, детскому объединению, может устанавливаться целевой порядок расходования дотации. При этом может предусматриваться использование дотации для привлечения кредитных и инвестиционных средств из негосударственных источников финансирования.

5. Финансирование проектов (программ) молодежных объединений из федеральных источников не должно превышать половины планируемых расходов.

Орган исполнительной власти в зависимости от имеющихся средств может финансировать получившие одобрение конкурсные проекты (программы) детских объединений, а также молодежных объединений инвалидов в полном объеме, если им признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно.

6. Ассигнования на цели финансовой поддержки проектов (программ) молодежных и детских объединений выделяются в федеральном бюджете отдельной строкой.

Статья 10. Субсидии

1. Ежегодные субсидии молодежным и детским объединениям на общие цели их деятельности устанавливаются для объединений, внесенных в Федеральный реестр молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, с учетом результатов их деятельности.

Объем средств федерального бюджета на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований. Означенные средства включаются в смету расходов соответствующего органа исполнительной власти, ведающего осуществлением государственной молодежной политики для распределения между подлежащими субсидированию молодежными и детскими объединениями. Указанный орган контролирует соответствие обращающихся за субсидией объединений требованиям статьи 4 настоящего Закона, структуру и обоснованность расходования средств.

Субсидии выделяются для:

поддержки деятельности молодежных и детских организаций, направленной на реализацию и защиту прав детей и молодежи;

деятельности в интересах наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи, направленной на их интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры, предотвращение угрозы здоровью;

мероприятий в области досуга и свободного времени детей и молодежи;

функционирования органов молодежных и детских объединений, содержания помещений, приобретения оборудования, материалов, необходимых для работы;

поддержки международных связей;

подготовки кадров молодежных и детских объединений.

2. Предоставление субсидии молодежному, детскому объединению, включенному в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, производится один раз в год в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых к осуществлению проектов (программ).

3. Молодежное, детское объединение вправе избрать вид субсидирования.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 11. Органы исполнительной власти, осуществляющие меры государственной поддержки молодежных и детских объединений

Орган исполнительной власти, к ведению которого отнесены вопросы реализации государственной молодежной политики, осуществляет федеральные мероприятия по государственной поддержке молодежных и детских объединений, а также координацию соответствующих мер на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

Правительство Российской Федерации поручает осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений федеральным министерствам и ведомствам и обеспечивает финансирование таких мер в пределах целевого финансирования, заложенного в федеральный бюджет.

Статья 12. Федеральный реестр молодежных и детских объединений

1. С целью установления круга объектов государственной поддержки молодежных и детских объединений из федеральных источников формируется Федеральный реестр молодежных и детских объединений. В Федеральный реестр заносятся зарегистрированные в установленном законом порядке общероссийские, межрегиональные и международные молодежные и детские объединения при соблюдении ими требований, изложенных в статье 4 настоящего Закона.

2. Внесение молодежных и детских объединений в Федеральный реестр молодежных и детских объединений производится федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого отнесены вопросы реализации государственной молодежной политики, в месячный срок по представлению объединением письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям статьи 4 настоящего Закона.

Внесение молодежных и детских объединений в Федеральный реестр молодежных и детских объединений не влечет за собой для них каких-либо регистрационных расходов.

3. Любое из объединений, внесенных в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, вправе заявить о своем выбытии из Федерального реестра. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, то выбытие из Реестра регистрируется только после принятия соответствующим органом исполнительной власти финансового отчета объединения относительно правомерного использования указанной субсидии или ее возвращения.

4. Внесение молодежных и детских объединений в Федеральный реестр молодежных и детских объединений за пределами мер, предусмотренных статьями 6, 7, 8, 9 и 10 настоящего Закона, не влечет за собой никаких льгот и привилегий для указанных объединений по отношению к иным молодежным и детским объединениям.

Орган исполнительной власти может применять меры государственной поддержки, имеющие финансовое выражение, в отношении объединений, не внесенных в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, в порядке исключения и в пределах имеющихся средств.

Статья 13. Попечительские советы (советы содействия) детских объединений

1. Гарантом и представителем детского объединения в его отношениях с иными субъектами правоотношений по его поручению является попечительский совет (совет содействия), если таковой формируется при детском объединении. Порядок формирования, состав и полномочия попечительского совета (совета содействия) определяются уставом детского объединения на основе типового положения о попечительских советах (советах содействия) детских объединений, утверждаемого органом исполнительной власти.

Представители органов исполнительной власти не входят в состав попечительских советов (советов содействия) детских объединений.

2. Попечительские советы (советы содействия) детских объединений принимают меры для эффективного использования предоставляемой детским объединениям государственной финансовой и материальной поддержки, а также противодействуют попыткам неправомерного и не в интересах детей использования такой поддержки.

Статья 14. Федеральные и региональные программы по вопросам поддержки молодежных и детских объединений

1. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений осуществляются, как правило, в форме исполнения федеральных и межрегиональных программ, а также разделов (подпрограмм) и пунктов федеральных и межрегиональных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства, других социальных программ.

Разработка указанных программ, разделов (подпрограмм) и пунктов программ ведется органами исполнительной власти с учетом мнения и предложений молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

2. Органы исполнительной власти и молодежные, детские объединения могут принимать совместные программы мероприятия в области государственной молодежной политики с обеспечением таких программ из средств, предусматриваемых для государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Раздел IV. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений

1. Права молодежных и детских объединений, закрепленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, осуществляются ими непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме.

2. Если использование этих прав требует определения порядка и процедуры их осуществления, органы исполнительной власти в устанавливаемые ими сроки обязаны принять необходимые нормативные правовые акты, регулирующие данные вопросы.

При этом до принятия указанных актов молодежные и детские объединения вправе осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем действующему законодательству. Какое-либо воспрепятствование реализации прав в таких случаях является незаконным.

В случае, когда осуществление и защита прав молодежных и детских объединений обусловлены совершением действий органами исполнительной власти и их должностными лицами, то при отсутствии закрепленного законодательством порядка (процедуры) совершения таких действий (подведомственности рассмотрения споров) он определяется этими органами самостоятельно в пределах их компетенции. Отсутствие заранее установленного порядка (процедуры) не может служить основанием для отказа в осуществлении и защите права молодежного, детского объединения.

3. Не допускается изъятие из сферы осуществления молодежной политики имущества, переданного молодежным и детским объединениям органом исполнительной власти на праве пользования, кроме случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи.

4. При ликвидации молодежного, детского объединения решение об имуществе, переданном ему в пользование органами исполнительной власти или приобретенном на их средства, принимается этими органами.

Статья 16. Защита трудовых прав работников молодежных и детских объединений

1. На работников молодежных и детских объединений, исполняющих функции педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов, распространяется объем и порядок осуществления трудовых прав и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников.

2. Органы исполнительной власти вправе в пределах своей компетенции и имеющихся ресурсов устанавливать дополнительные льготы для работников молодежных и детских объединений.

Статья 17. Ответственность органов исполнительной власти, их должностных лиц и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Закона

1. Органы исполнительной власти несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, принятые в противоречие с настоящим Законом или ограничивающие объем прав молодежных и детских объединений, либо устанавливающие такой порядок (процедуру) осуществления этих прав, которые существенно затрудняют использование прав, являются недействительными полностью или в соответствующей части.

2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Если в результате неправомерных действий либо бездействия указанных органов молодежные и детские объединения понесли ущерб, то нарушитель возмещает им убытки.

3. Руководитель молодежного, детского объединения, предоставивший ложные сведения о составе и деятельности такого объединения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещает нанесенный ущерб.

Статья 18. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconСтатья Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений
Предметом регулирования настоящего Закона не являются отношения, в которых участвуют

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconЗакон от 08. 08. 2001 n 129-фз (ред от 23. 07. 2013) "О государственной...
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconФедеральный закон о государственной регистрации юридических лиц
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодексаРоссийской Федерации, настоящего...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconИ индивидуальных предпринимателей
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconИ индивидуальных предпринимателей
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconИ индивидуальных предпринимателей
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconО проведении республиканского конкурса-фестиваля «Детство без границ»
Коми региональной общественной организацией «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» при поддержке Государственного...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconКонкурс «Лидер года 2013» является городским этапом Областного конкурса...
Городской конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года – 2013» (далее – конкурс) направлен...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconСтатья Уголовное законодательство Российской Федерации
Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность,...

Статья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона, iconТест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских...
Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов