3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения




Скачать 255.1 Kb.
Название3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения
страница1/2
Дата публикации28.01.2014
Размер255.1 Kb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Право > Документы
  1   2

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН



Вопросы для обсуждения.

  1. Административно-правовой статус человека и гражданина.

  2. Виды административно-правового статуса граждан.

  3. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь.

  4. Особенности правового статуса беженцев.

  5. Обращения граждан: понятие, виды, производство.


Задания.

  1. Перечислите основные права и обязанности граждан в сфере испол-нительной власти, а также укажите нормативные правовые акты, в которых они закреплены, а также порядок их реализации.

  2. Подготовьте доклад с анализом проблем обеспечения прав и свобод граждан в административно-правовой сфере в Республике Беларусь.

  3. Назовите, от каких факторов зависят объем и содержание адми-нистративной правоспособности. Сошлитесь на нормативные правовые акты, которые предусматривают данные факторы.

  4. Найдите и перечислите статьи Особенной части КоАП Республики Беларусь, которые устанавливают ответственность должностных лиц органов МВД и Министерства обороны за нарушение прав и обязанностей граждан.

  5. Объясните, могут ли существовать какие-либо препятствия при реализации гражданами своих прав и обязанностей в сфере исполнительной власти. Если они существуют, то приведите несколько примеров в сочетании с правовым разрешением сложившейся ситуации.

  6. Составьте судебную жалобу на неправомерные действия нало-гового инспектора по поводу уклонения от подачи декларации о доходах гражданина.

  7. Напишите жалобу в вышестоящий орган исполнительной власти на неправильные действия должностного лица нижестоящего органа (по произ-вольной ситуации, фабуле).

  8. Напишите первичную жалобу в суд на неправомерное решение органа исполнительной власти (по произвольной ситуации).

  9. Напишите жалобу в суд (после получения вами ответа на жалобу в вышестоящий орган) на неправомерные действия должностного лица (по произвольной ситуации).

  10. Изучите Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» и дайте характеристику трем режимам правового статуса иностранных граждан: «временное пребывание», «временное проживание» и «постоянное проживание».

Какие обязанности возлагают нормативные правовые акты на рабо-тодателей, пригласивших иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности?

Что является основанием аннулирования выданного иностранному гражданину разрешения на работу, и влечет ли это для него обязанность автоматически покинуть Беларусь?

Задачи.

  1. В городе Минске резко возросло количество обращений граждан в администрации районов с требованиями принять меры в отношении большого числа бродячих собак на улицах города. Статистика показала, что за последние три года число пострадавших выросло в два раза. От этой ситуации особенно страдают дети.

В связи с опасностью сложившейся обстановки Минский городской исполнительный комитет запросил рекомендации специалистов о путях решения проблемы. Специалистами предложено следующее:

  • ввести всем школьникам принудительную прививку от бешенства (на случай собачьего укуса), как когда-то делали прививки от оспы.

  • сделать прививку только домашним животным, а для борьбы с бездомными собаками силами городского общества охотников и рыболовов создать бригады для ликвидации бродячих собачьих стай.

Дайте юридическое экспертное заключение по этим предложениям с точки зрения соответствия их статьям раздела II Конституции Республики Беларусь.

2. Депутат Могилевского областного Совета Е. Никифоров, возвращаясь вечером домой, зашел в кафе и выпил по случаю своего дня рождения 200 граммов водки. У самого дома его остановил наряд милиции для проверки документов. Депутат был водворен в медицинский вытрезвитель, где пробыл до утра. Утром начальник РОВД принес ему свои извинения за недоразумение и выпустил его. Е. Никифоров направил жалобу начальнику УВД Могилевской области и прокурору города Могилева.

Какие права были нарушены в данной ситуации?

Правомерны ли действия должностных лиц РОВД?

Как должны поступить начальник УВД и прокурор?

3. Н. Грачева, мать семилетнего ребенка, решила отдать его учиться в лицей с углубленным изучением математики. Директор лицея отказал ей, объясняя, что в соответствии с уставом лицея прием детей допускается с 8-летнего возраста. Посчитав это объяснение формальным поводом, Н. Грачева обжаловала решение директора лицея в Министерстве образования.

Имела ли право Н. Грачева обжаловать решение директора лицея в Министерство образования?

Какое решение может быть принято по этой жалобе?

4. Пенсионер К. Дергачев обратился в отдел социального обеспечения с заявлением о предоставлении ему льгот. Заявление он передал секретарю отдела лично и попросил его зарегистрировать. Через неделю он позвонил, чтобы узнать о результатах. Оказалось, что заявление не рассматривалось, поскольку в нем не было указано место жительства К. Дергачева, и в этой связи его обращение было признано анонимным. Возмущенный пенсионер обжало-вал данное решение главе администрации, указав в жалобе, что его заявление было изначально принято и зарегистрировано, при этом никто не указал ему на недостатки в его оформлении. Кроме того, как полагал К. Дергачев, его заяв-ление не могло быть признано анонимным, поскольку было им лично подписано и содержало его паспортные данные.

Проанализируйте данную ситуацию и определите, являлось ли заявление К. Дергачева анонимным?

В каких случаях письменное обращение гражданина может быть признано анонимным?

Какое решение по жалобе следует принять главе администрации?

5. С. Жукова направила председателю исполкома Гомельской области письмо, в котором просила решить вопрос о приеме ее как участника Великой Отечественной войны в дом-интернат для престарелых. Она также сообщила, что с аналогичной просьбой уже обращалась к председателю исполкома города, но получила необоснованный отказ. Свое обращение непосредственно к председателю облисполкома С. Жукова объяснила тем обстоятельством, что в облисполкоме нет четкой информации, к кому и в какие часы можно обра-щаться. По ее мнению, председатель облисполкома должен обратить внимание на улучшение системы информирования граждан.

  • Какие виды обращений содержатся в этом письме?

  • Какое решение должен принять председатель Гомельского облиспол-кома?

6. С разрешения заместителя главы Брестской городской администрации в непосредственной близости от школы началось строительство автозап-равочной станции. Инициативная группа родителей подготовила жалобу на это решение в суд. Однако в суде отказались принять жалобу к рассмотрению, объяснив родителям, что:

    • во-первых, коллективные жалобы не подлежат рассмотрению судом;

    • во-вторых, им следует сначала обратиться с жалобой к главе Брестской городской администрации.

Дайте правовую оценку данной ситуации.

Что можно сделать на месте родителей школьников в данной ситуации?

7. Гражданин Е. Седов получил право на отсрочку от призыва на военную службу в возрасте 18 лет, когда учился в колледже. После окончания колледжа он поступил на юридический факультет БГУ, а затем продолжил обучение в аспирантуре. Но менее через год Е. Седов получил повестку из военкомата о призыве на военную службу. Однако Е. Седов от призыва в армию уклонился, считая решение о призыве неправомерным, нарушающим его права.

Дайте разъяснение по сложившейся ситуации.

8. Гражданин В.Рябцев направил в районную администрацию обращение, в котором указал на неухоженный вид пруда в парке отдыха и высказал мнение о необходимости его благоустройства.

Студент БГУ А. Семенов обратился к декану исторического факультета с просьбой предоставить ему академический отпуск в связи с необходимостью временного отъезда за границу.

Пенсионерка П. Сидоренко обратилась в ЖЭС с просьбой предоставить ей как участнику Великой Отечественной войны льготы по оплате комму-нальных услуг.

Жильцы нескольких домов, расположенных в одном из микрорайонов областного центра, от имени общего собрания обратились в районную администрацию с требованием организовать отлов бродячих собак в связи с учащением случаев нападения животных на людей в микрорайоне.

К каким видам следует отнести вышеназванные обращения граждан?

9. Подполковнику Вооруженных сил Республики Беларусь К. Дукину был предоставлен отпуск в феврале месяце. Его жена, учитель средней школы, подала заявление директору школы с просьбой предоставить ей отпуск в этот же период. Директор школы отказал ей, ссылаясь на специфику работы учи-теля. К. Дукин обжаловал это решение начальнику отдела образования адми-нистрации района, в котором находится военный городок.

Дайте правовую оценку ситуации.

  • Имеет ли право военнослужащий обжаловать решение должностных лиц государственных органов?

  • Кто, по Вашему мнению, должен был в данном случае подать жалобу? Как бы Вы разрешили эту жалобу?

10. С. Карпенко, проживающий в Латвии, обратился в МВД Республики Беларусь с ходатайством о признании его беженцем. В ходатайстве С. Карпенко указал, что он и члены его семьи неоднократно подвергались преследованиям на национальной почве по месту постоянного жительства (это подтверждается официальными документами, приложенными к ходатайству). В связи с этим С. Карпенко со своей супругой, гражданкой Республики Беларусь, был вынужден покинуть Латвию и поселиться в доме ее родителей, проживающих в Витебске.

  • Определите, подлежит ли удовлетворению ходатайство С.Карпенко?

  • Подготовьте ходатайство о признании Карпенко С.беженцем.

  • В чем различие между политической партией и общественным движением?


Дополнительная литература по теме занятия:

  1. Права человека / Т.А. Васильева [и др.]; под ред. Е.А. Лукашевой. - М.: Норма - ИНФРА-М, 1999. - 560 с.

  2. Воеводин, Л.Д. Юридический статус личности в России: учебное пособие / Л.Д. Воеводин. - М.: МГУ, 1997. - 304 с.

  3. Граждане и органы государственной власти. Доступ, информирование, обжалование / Витрук К., Кестьо Н., Фролов Е. [и др.]. - М.: Юристъ, 2001. - 138 с.

  4. Дженис, М. Европейское право в области прав человека. Практика и комментарии / М. Дженис, К. Ричард, Б. Энтони. - Будапешт: Институт конституционной и законодательной политики, 1997. - 263 с.

  5. Жуйков, В.М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц / В.М. Жуйков. - М.: Городец, 1997. - 320 с.

  6. Общая теория прав человека / В.А. Карташкин, Н.С. Колесова, Н.Г. Салищева [и др.]; под ред. Е.А. Лукашевой. - М.: Норма, 1996. - 520 с.

  7. Лучин, В.О. Жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации / В.О. Лучин, О.Н. Доронина. - М.: Закон и право, 1998. - 260 с.

  8. Осинцев, Д.В. Проблемы справедливой судебной защиты прав граждан и организаций во взаимоотношениях с исполнительной властью / Д.В. Осинцев // Российский юридический журнал. - 1998. - № 4. - С. 71-82.

  9. Стецовский, Ю.И. Право на свободу и личную неприкосновенность. Нормы и действительность / Ю.И. Стецовский. – М.: Дело, 2000. -720 с.

  10. Хаманева, Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти / Н.Ю. Хаманева. - М.: ИГП РАН, 1997. – 216 с.

  11. Хаманева, Н.Ю. Уполномоченный по правам человека - защитник прав граждан / Н.Ю. Хаманева. - М.: ИГП РАН, 1998. -80 с.


Нормативные правовые акты

  1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с измен. и дополн., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  2. О гражданстве Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 1 авг. 2002 г. № 136-З: принят Палатой представителей 18 июня 2002 г.: одоб. Советом Республики 28 июня 2002 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01.2010 № 105-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  3. Об обращениях граждан: Закон Республики Беларусь, 18 июля 2011 г. № 300-З: принят Палатой представителей 24 июня 2011 г.: одоб. Советом Республики 30 июня 2011 года // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  4. О некоторых вопросах документирования населения Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 18 нояб. 2008 г. № 1740: в ред. постановлений Совмина от 27.07.2012 № 700 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  5. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4 янв. 2010 г. 3 105-З66 принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: одоб. Советом Республики 17 дек. 2009 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 25.11.2011 № 322-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  6. О предоставлении иностранным гражданам и лицам без граж-данства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июня 2008 г. № 354-З: принят Палатой представителей 14 мая 2008 г.: одоб. Советом Республики 4 июня 2008 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 03.07.2011 № 278-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  7. О воинской обязанности и воинской службе: Закон Республики Беларусь, 5 нояб. 1992 г. № 1914-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 22.12.2011 № 328-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  8. О массовых мероприятиях в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 30 дек. 1997 г. № 114-З: принят Палатой предста-вителей 4 дек. 1997 г.: одоб. Советом Респ. 19 дек. 1997 г.: в ред. Закона Респ Беларусь от 08.11.2011 № 308-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  9. Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 янв. 2006 г. №73: в ред. постановления Совмина от 27.07.2012 № 700 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  10. Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 20 янв. 2006 г.: в ред. постановления Совмина от 09.07.2010 № 1030 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  11. Положение о порядке использования миграционной карты: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 3 фев. 2006 г. № 142: в ред. постановления Совмина от 09.07.2010 № 1030 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  12. Положение о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 3 фев. 2006 г. № 144: в ред. постановления Совмина от 09.07.2010 № 1030 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  13. Об утверждении положения о порядке осуществления высылки иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам депортации таких лиц: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 3 фев. 2006 г. № 146: в ред. постановления Совмина от 31.05.2012 № 508 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  14. Об утверждении положения о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 3 фев. 2006 г. № 144: в ред. постановления Совмина от 27.07.2012 № 700 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  15. О положении о порядке использования миграционной карты и ее форме: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 3 фев. 2006 г. № 142: в ред. постановления Совмина от 09.07.2010 № 1030 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  16. Об утверждении положения о порядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 15 марта 2007 г. № 333: в ред. постановления Совмина от 31.05.2012 № 508 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  17. Об утверждении правил транзитного проезда (транзита) иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 19 янв. 2006 г. № 63: в ред. постановления Совмина от 09.07.2010 № 1030 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  18. Об утверждении визовых правил Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 15 июля 2010 г. № 1065: в ред. постановления Совмина от 31.05.2012 № 508 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  19. О некоторых вопросах государственной регистрации общественных объединений и их союзов (ассоциаций): Указ Президента Республики Беларусь, 6 окт. 2006 г. № 605 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  20. О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений: Декрет Президента Республики Беларусь, 26 янв. 1999 г. № 2: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.10.2006 № 605 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  21. О политических партиях: Закон Республики Беларусь, 5 окт. 1994 г.: в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 № 309-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  22. О профессиональных союзах: Закон Республики Беларусь, 22 апр. 1992 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.12.2011 № 325-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  23. Об общественных объединениях: Закон Республики Беларусь, 4 окт. 1994 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.11.2011 № 309-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.



^

Тема 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ



Вопросы для обсуждения.

  1. Понятие и виды организаций.

  2. Виды общественных объединений.

  3. Административно-правовой статус общественных объединений.

  4. Административно-правовой статус политических партий.

  5. Обращения юридических лиц: процедура их рассмотрения.

Задания.

1. На основе анализа Конституции Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» раскройте понятие, цели и состав общественного объединения.

2. Какие виды и организационно-правовые формы общественных объединений предусмотрены законодательством Республики Беларусь? Укажи-те конкретные нормативные правовые акты. Приведите по два примера реально существующих видов и организационно-правовых форм общественных объединений.

3. Сформулируйте понятие административно-правового статуса общест-венного объединения и раскройте его содержание со ссылками на конкретные статьи Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях».

4. Кем и в каком порядке регистрируются уставы политических партий и иных общественных объединений, а также их отделений; некоммерческих организаций – благотворительных, религиозных, молодежных, детских и профсоюзных?

С какого момента общественное объединение считается созданным? Ответ обоснуйте ссылками на конкретные статьи соответствующих законов.

5. Какие статьи Закона Республики Беларусь «О свободе вероиспо-веданий и религиозных организациях» раскрывают содержание админист-ративно-правового статуса религиозных организаций?

6. Существуют ли законодательные ограничения военнослужащих в деятельности общественных и религиозных объединений, политических партий? В чем различие между политической партией и общественным объединением?

7. Напишите эссе, в котором проанализируйте основные отличия и сходные черты предприятий, учреждений и организаций.

Задачи.

  1. По инициативе жителей дома был сформирован общественный орган для охраны автомобилей, припаркованных во дворе. В его деятельности принимают участие четырнадцать человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также ежемесячно вносят в его фонд определенную уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благо-устройство стоянки.

Имеется ли у этого органа общественной самодеятельности возможность открыть свой счет в банке?

  1. Решением учредителей крупного негосударственного предприятия предусматривалась его ликвидация. За месяц до предполагаемой ликвидации администрация уведомила об этом профессиональный союз, в котором состояла значительная часть его сотрудников. Однако профсоюз отказался вести с администрацией переговоры о соблюдении прав и интересов коллектива, а обратился с жалобой на администрацию в суд.

Какие права профсоюза были нарушены?

  1. Общественный фонд, целью которого является работа по повы-шению безопасности дорожного движения и который имеет свои структурные подразделения в каждой области, осуществляет свою деятельность по сниже-нию аварийности на дорогах страны.

Возможно ли использование в названии этого фонда слова «респуб-ликанский фонд»?

  1. В администрацию Советского района г. Гомеля обратились Е. Климов и С. Иванов с заявлением о регистрации ООО «Кактус». К заявлению прилагались все необходимые документы. В уставе говорилось, что ООО создается с целью разработки приспособлений для сельхозмашин, и был указан юридический адрес: г. Речица, ул. Суворова, 10. В регистрации им отказали, при этом предложили пройти регистрацию по юридическому адресу ООО.

  • Где должно быть зарегистрировано ООО «Кактус»?

  • Может ли оно быть зарегистрировано в Гомеле? Дайте юридически обоснованные ответы.

  1. Ряд транспортных организаций, научных институтов и учреждений высшего образования создали общественную организацию – Академию транспорта Беларуси, куда в качестве членов вошли специалисты в области транспорта, а также некоторые юридические лица, являющиеся государст-венными структурами.

Проанализируйте ситуацию на основе Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях».
Дополнительная литература по теме:


  1. Байрамов, А.Р. Правовое регулирование деятельности политических партий в современных условиях: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / А.Р. Байрамов. – М.: Российская академия государственного управления. Центр государства и права, 1993. – 24 с.

  2. Герасименок, А.А. Новое в законодательстве об обращениях граждан и юридических лиц / А.А.Герасименок // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  3. Завгородний, М.А. Политические партии как субъекты административного права: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / М.А. Завгородний. – Саратов, 2011. -26 с.

  4. Кеник, К.И. Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц и ответственность за его нарушение / К.И.Кеник // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  5. Лазарь, М.В. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц / М.В.Лазарь // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  6. Лосев, С.С. Комментарий к Закону Республики Беларусь "О республиканских государственно-общественных объединениях / С.С.Лосев // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  7. Минько, Н.С. Проблемы работы с обращениями граждан и юридических лиц в системе исполнительной власти / Н.С.Минько // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  8. Саванович, Н.А. Работа с обращениями граждан и юридических лиц: пособие / Н.А.Саванович // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  9. Слижевский, О. Общественные объединения и политические партии как субъекты избирательного процесса Республики Беларусь / О. Слижевский // Юстиция Беларуси. – 2010. – № 8. – С. 30-32.

  10. Соболева, Ю.В. Общественные объединения как субъекты административного права: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Ю.В. Соболева. – Саратов, 2000. -26 с.

  11. Тихомирова, Ю.С. Правовые формы контроля деятельности политических партий: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Ю.С. Тихомирова. – М., 2003. -22 с.

  12. Халимончик, Д.А. К вопросу об обращениях юридических лиц / Д.А.Халимончик // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  13. Штейнер, А.И. Порядок обращения в государственные органы, а также к иным юридическим лицам / А.И.Штейнер // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.


^ Нормативные правовые акты:


  1. О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений: Декрет Президента Республики Беларусь, 26 янв. 1999 г. № 2: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.10.2006 № 605 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  2. Об общественных объединениях: Закон Республики Беларусь, 4 окт. 1994 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.11.2011 № 309-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  3. О политических партиях: Закон Республики Беларусь, 5 окт. 1994 г.: в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 № 309-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  4. О республиканских государственно-общественных объединениях: Закон Республики Беларусь, 19 июля 2006 г. № 150-З: принят Палатой представителей 14 июня 2006 г.: одоб. Советом Республики 30 июня 2006 г.: в ред Закона Респ. Беларусь от 04.05.2012 № 360-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  5. О свободе совести и религиозных организациях: Закон Республики Беларусь, 17 дек. 1992 г. № 2054-XII: в ред. Законов Республики Беларусь от 22.12.2011 № 328-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  6. Об утверждении положения об Уполномоченном по делам религий и национальностей и его аппарате: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 15 июля 2006 г. № 891: в ред. постановления Совмина от 06.11.2012 № 1018 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  7. Об утверждении положения об экспертном совете при уполномоченном по делам религий и национальностей и порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы: приказ Уполномоченного по делам религий и национальностей, 23 июля 2007 г. № 28: в ред. приказа Уполномоченного по делам религий и национальностей от 19.03.2010 № 11 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  8. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь, 16 янв. 2009 г. № 1: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 28.05.2012 № 242 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  9. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь, 9 дек. 1992 г. № 2020-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2010 № 168-З // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  10. О Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 фев. 2009 г. № 229: в ред. постановления Совмина от 08.01.2013 № 15 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  11. О порядке распоряжения государственным имуществом: Указ Президента Республики Беларусь, 4 июля 2012 г. № 294 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

  12. О совершенствовании порядка создания индивидуальными предпринимателями частных унитарных предприятий и их деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 15 окт. 2007 г. № 496 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconЗакон о рекламе
Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических...

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconНалог на доходы физических лиц
С 1 января 2011 года ставки налога на доходы физических лиц (ндфл) определяются в iv-м разделе Налогового кодекса Украины (нку)....

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconВопросы к экзамену понятие уголовного процесса
...

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconПрограмма заполнения деклараций о доходах физических лиц "Декларация 2012"
Программа «Декларация 2012» предназначена для обеспечения автоматизированного заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы...

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconПрограмма заполнения деклараций о доходах физических лиц "Декларация 2013"
Программа «Декларация 2013» предназначена для обеспечения автоматизированного заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы...

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconВопросы-ответы
Охрана прав и законных интересов граждан, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, обеспечении общественного порядка,...

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconЗаполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-ндфл)
Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (далее Декларация) заполняется от руки либо распечатывается на принтере...

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconЗаполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-ндфл)
Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (далее Декларация) заполняется от руки либо распечатывается на принтере...

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения icon1. Вопросы по гражданскому праву Понятие, предмет, система, принципы...
Индивидуализация, правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц

3. административная правосубъектность физических лиц. Производство по обращениям граждан вопросы для обсуждения iconОрганизация является добровольным общественным объединением физических...
«Общественная организация» является добровольным общественным объединением физических лиц, для защиты прав и законных интересов ее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов