100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование




Скачать 117.88 Kb.
Название100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование
Дата публикации19.06.2013
Размер117.88 Kb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Право > Документы
 100. Основные формы и типы политического консультирования

Ответ: политическое консультирование, как правило, осуществляется в двух основных формах: рефлективного и игрового консультирования.
Рефлективное консультирование предусматривает как формулировку самим консультантом тех или иных рекомендаций, так и стимуляцию саморефлексии руководителя под влиянием этих советов и рекомендаций. В данном случае консультант играет роль подсказчика, не только направляющего деятельность руководителя и корректирующего его представления и действия, но и побуждающего своими советами его собственные размышления о разнообразных аспектах своей профессиональной деятельности.
При этом консультант может оказывать такое целенаправленное воздействие за счет демонстрации своих знаний и одновременно выказывая уважение к знаниям со стороны клиента, доверительного общения, использования своих личностных свойств и характеристик (настойчивости, убедительности и т.д.), пробуждая у руководителя чувство тревоги за судьбы его дела и т.д.

Второй способ — это игровое консультирование, которое используется в тех случаях, когда консультант либо сомневается, что его рекомендации будут использованы на деле, либо когда он сам не может до конца четко и ясно составить свои рекомендации и ему требуется дополнительная информация, имеющая конфиденциальный межличностный или частный характер.

В таком случае консультант использует две игровые формы: либо «учебную», которая имитирует абстрактную ситуацию, внешне похожую на ситуацию в организации (стране, регионе и т.д.), либо «практическую», моделирующую именно те обстоятельства, которые имеют место в данной организации и обладают проблемным характером.

101. Критерии эффективности процесса политического консультирования

 В конечном счете эффективность политического консультирования всегда определяется степенью решенности поставленных задач, уровнем соответствия намеченных и полученных результатов. В то же время консультирование как особый процесс взаимодействия клиента и специалиста предполагает и выделение более частных критериев их взаимодействия, определяющих достижение общей цели. В данном случае большое влияние на решение задач оказывают нравственно-этические факторы, соблюдение ими моральных норм во взаимоотношениях.
   Центральное значение в этом вопросе имеет характер взаимодействия клиента и консультанта. Успешность их взаимоотношений закладывается уже ожиданиями клиента от будущей встречи со специалистом.

Клиент и консультант должны воспринимать процесс консультирования как неизбежное взаимодействие. Будучи специалистами и носителями профессиональной информации, они могут по-разному смотреть на проблему, но определять ее характер и вырабатывать пути решения должны совместно.  В процессе взаимодействия консультант должен неукоснительно руководствоваться интересами дела, не подлаживаться под стремления клиента и не создавать видимость благополучия, не стараться получить заранее запрограммированные результаты. 


102. Стадии и способы консультирования

Стадии и способы консультирования
Подготовительная и начальная стадии политического консультирования
Завершающие этапы консультирования



По существу на первом этапе раскрывается тот круг задач, который должен решаться консультантом при первичном знакомстве с организацией.

Для выяснения этого круга проблем консультант на данном этапе должен провести первичную диагностику проблемы, направленную на выяснение проблемной ситуации, определение наиболее явных сильных и слабых сторон в деятельности пригласившей его структуры. Для этого консультант проводит серию интервью с отдельными членами коллектива, руководства организации, групповые микроопросы, возможно даже анкетирование служащих, а впоследствии обобщает итоги своих предварительных наблюдений. 

По мере прояснения проблемной ситуации консультант одновременно готовит поле для своей будущей деятельности. В частности, выясняются критерии того, что можно считать полным или частичным успехом в решении ситуации, а следовательно, и как измерять его профессиональную деятельность. 

После завершения подобных формальностей наступает этап, важнейшим содержанием которого является текущая диагностика проблемной ситуации. По сути дела консультант проводит вторичный, более углубленный анализ первоначально выявленной проблемы, направленный на выяснение ее внутренних и внешних связей, выработку определенных индикаторов, упорядочивающих событий.

Результатом этих диагностически-исследовательских этапов консультирования становится «Отчет о диагностике»

Завершающий этап взаимодействия консультанта и «заказчика» предполагает подведение итогов сотрудничества, когда дается общая оценка консультирования, производится окончательный расчет по обязательствам сторон, определяются планы на будущее сотрудничество.

103. Политическое прогнозирование

понятие «политическое прогнозирование» означает многогранную и разноаспектную деятельность по проведению специальных научных исследований и разработке прогнозов многочисленных составляющих политики, в сфере их разносторонних взаимосвязей и взаимодействий, а также в области взаимосвязей с другими сферами жизнедеятельности общества: экономической, социальной, духовной.
Доп.инф: Политические прогнозы разрабатываются с целью повысить эффективность и результативность принимаемых решений, избежать нежелательного направления развития событий в различных областях политической жизни и на участках воздействия политики на экономику, социальную и духовную сферы.

104. Конституционные принципы государственного устройства 
Республики Казахстан.

1.Суверенитет

2.Республиканская форма правления

3.Демократия.

4.Светское госуд

5.Социальность

6.Конституционная основа

7.Унитарность
105. Избирательная система Республики Казахстан.

В Казахстане действуют оба вида избирательных систем: пропор­циональная избирательная система, мажоритарная система относительного и абсолютного большинства.

^ При выборах Президента и депутатов Парламента применяется сле­дующая система подсчета голосов:

- избранным считается кандидат, более 50 % голосов избирателей (выборщиков), принявших участие в голосовании;

- набравший при повторном голосовании по сравнению с другим кан­дидатом большее число голосов избирателей (выборщиков), принявших участие в голосовании;

- набравший при повторном голосовании при баллотировке единст­венного кандидата более 50 % голосов от числа избирателей (выборщи­ков), принявших участие в голосовании.

^ При выборах депутатов маслихатов применяется следующая система подсчета голосов:

- избранным считается кандидат, если за его кандидатуру проголосо­вало более 50 % избирателей, принявших участие в голосовании, а при по­вторном голосовании — набравший по сравнению с другими кандидатом большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

- в случае, если на выборах баллотировался один кандидат, он счита­ется избранным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 50 % избирателей, принявших участие в голосовании.

При выборах членов органов местного самоуправления применяется следующая система подсчета голосов: избранным считаются кандидаты, за которых проголосовало большее по отношению к другим кандидатам чис­ло избирателей, принявших участие в голосовании.

Доп.Инф: Пропорциональная избирательная система строится на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. Для функционирования пропорциональной системы необходимо создать ряд больших территориальных округов и иметь не менее двух сложившихся политических партий.

^ Мажоритарная избирательная система имеет два подвида: абсолютного большинства и относительного большинства. При мажоритарной системе абсолютного большинства выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие как в первом, так и во втором туре более 50 % граждан, внесенных в списки избирателей; кандидат считается избранным, если число голосов, поданных за него, составляет более 50 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

106. Структура государственной власти Республики Казахстан.

Парламент

Законодательная ветвь власти в Республике Казахстан представлена двухпалатным Парламентом: Нижняя палата – Мажилис, Верхняя палата – Сенат. Согласно Конституции Республики Казахстан, Парламент является высшим представительным органом республики, осуществляющим законодательные функции.

^ Сенат

Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики.

Общее количество депутатов Верхней палаты Парламента – 47 человек. 15 депутатов Сената назначаются Президентом Республики. 

Мажилис

Мажилис состоит из 77 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам (66) и на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа.

Правительство

Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Глава Правительства назначается Президентом после одобрения кандидатуры Премьера большинством Парламента РК. Персональный состав Правительства назначается Президентом по представлению кандидатур Премьер-Министром.

Структура и состав Правительства Республики Казахстан:

Премьер-Министр вносит на утверждение Президента Структуру Правительства. Структура Правительства выглядит следующим образом: Глава Правительства – Премьер-Министр, 1 первый заместитель Премьер-Министра, 3 заместителя Премьер-Министра и главы министерств.

Основные полномочия Правительства Республики Казахстан:

 Разработка и осуществление основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, обеспечение общественного порядка;

 Представление на рассмотрение Парламента (Мажилиса) республиканского бюджета и отчетов о его исполнении, обеспечение исполнения республиканского бюджета;

 Внесение на рассмотрение Парламента (Мажилиса) законопроектов и обеспечение их исполнения;

 Выработка мер по проведению внешней политики Республики Казахстан;

 Руководство деятельностью Министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов;

 Назначение на должность и освобождение от должности руководителей центральных исполнительных органов не входящих в состав Правительства;




107. Становление и укрепление независимости Республики Казахстан.

Ребят, вопрос чисто философский. Тут нужно рассказать о том, какая мы Республика (независимая, светская и т.д.), про успехи государства в работе для благополучия народа и т.д. Короче, включайте фантазию.


108. Партийная система Республики Казахстан.

До формирования политической системы Республики Казахстан в стране была однопартийная система, с единой господствующей идеологией.

Значение и роль политических парий определяется не только их местом в политической системе общества, но и ролью партий в развитии гражданского общества. Зрелостью гражданского общества измеряется степень демократичности деятельности всех структур общественного развития.

Политические партии  относятся к самому высокому уровню институтов гражданского общества, так как выполняют функцию политической социализации. Именно политические партии выражают политические интересы отдельных слоёв, групп и в целом всего общества в зависимости от поставленных целей и задач.

На сегодня политические партии являются главным инструментом взаимосвязи между государством и гражданским обществом. Наряду с государством политические партии образуют каркас политической системы общества, являются инструментом участия гражданского общества в осуществлении государственной власти и контроля за эффективностью функционирования государственного аппарата. Говоря о формировании многопартийности в Республике Казахстан, нельзя не отметить тот факт, что именно Глава государства Н. А. Назарбаев выступил за демократизацию и плюрализм партийной системы. Как отмечалось в выступлении Президента РК на совместном заседании палат Парламента, «…с момента реальной независимости до принятия Конституции суверенного Казахстана мы сосредоточились на преодолении дезинтеграционных процессов, формировании фундамента казахстанской государственности, переходе от диктата однопартийности к политическому плюрализму, создании основ демократического развития».

Становление многопартийности в казахстанском обществе, плюрализм и борьба мнений вызвали к жизни закономерные процессы переоценки многих ценностей и привели в конечном счете к очевидной трансформации базисных основ как государственности, так и политической системы в целом.

Для обеспечения дальнейшего развития многопартийности необходимо совершенствовать институционализацию политических партий с превращением их в подлинные институты политической системы.

Доп.Инф: Примеры партий РК

"НУР ОТАН" "АК ЖОЛ" "Ауыл" Коммунистическая Народная партия Казахстана и т.д.


109. Внешняя политика Республики Казахстан.

Опять же, вопрос на болтливость. Необходимо рассказать о том, с какими государствами мы наладили отношения,дружим и т.д. ( Россия,Китай,США и т.д.)

Доп.инф: Казахстан является активным членом многих международных организаций. Cреди них: ООНОБСЕШОСОИКОДКБСНГ и другие.]Казахстан и ООН

2 марта 1992 года по итогам 46-й сессии[2] Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций резолюцией 46/224 Республика Казахстан была единогласно принята в члены ООН[3].
На сегодняшний день в Казахстане работают 15 представительств ООН:


110. Система и структура политического устройства Республики Казахстан.
Отевты №106+№104


111. Основные политические институты РеспубликиКазахстан.

Государство – централизованный институт политической системы с наивысшей концентрацией власти, суверенитета, наличием исключительных прав.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconОсновные понятия и термины
Абсентеизм, актор политический, политический процесс, политические изменения, политические интересы, политические отношения, политические...

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconЦентр Психологического Консультирования и Психотерапии Республика...
Республики Казахстан и Российской Федерации. Формы оказания услуг: проведение тренингов личностного развития, тренингов коррекции...

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconТорговый дом «Ресторан-сервис»
Гуляша №1 100 г. 100 для Фарша №1 100 г. 90 для Аджики классическая 100 г. 90 для Корейских салатов №1 100 г. 100 для Картофеля №1...

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconЛекция №6 «политология»
Политический режим, качественные характеристики политического режима, типы политических режимов, тоталитаризм, авторитаризм, демократия....

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconОсновные формы мировоззрений: мифология, религия, философия
Исторические типы философствования: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование icon«Законы» Платона: теория «второго по совершенству» государства
Структура политического знания: политическая философия, политическая наука, политическое знание

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconПрезентация Теория и практика психологического консультирования в...
Г. А. Кочарян (Украина, Харьков) «Выгодные» болезни. Негативные терапевтические реакции

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconПрограмма базового курса «Начинающий инвестор валютного рынка»
Основные понятия. Краткая история развития валютного рынка. Круглосуточная торговля. Основные инструменты — валютные пары. Основные...

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconПрограмма базового курса «Начинающий инвестор валютного рынка»
Основные понятия. Краткая история развития валютного рынка. Круглосуточная торговля. Основные инструменты — валютные пары. Основные...

100. Основные формы и типы политического консультирования Ответ: политическое консультирование iconЧерепанов М. С. Теория социального пространства П. Бурдье: особенности...
П. Бурдье: особенности структур политического и религиозного полей [Текст]: сб науч тр. / Кафедра политологии Института истории и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов