Законодательство по охране труда




НазваниеЗаконодательство по охране труда
страница1/8
Дата публикации09.01.2014
Размер0.95 Mb.
ТипЗакон
www.zadocs.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8
1 Предмет охраны труда. Термины и определения.

Полностью безвредных и безопасных производств не существует. Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационно-технических, гигиенических и лечебно профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Задачи охраны труда: свести к минимуму вероятность заболевания или поражения работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Реальные производственные условия характеризуются наличием вредных и опасных производственных факторов.

^ Опасный производственный фактор (ОПФ) – это фактор, воздействие которого при определенных условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. Например: открытые токоведущие части, системы под давлением, движущиеся части систем и механизмов и т.д.

^ Вредный производственный фактор (ВПФ) – это фактор, воздействие которого при определенных условиях приводит к профзаболеванию или потере трудоспособности. Примеры: излучение, шум, вибрация, вредные вещества и т.д.

Зачастую между ВПФ и ОПФ трудно провести грань.

Дисциплина охраны труда комплексная и включает в себя четыре раздела:

  • законодательство по охране труда;

  • производственная санитария;

  • техника безопасности;

  • пожарная и взрывная безопасность.

Производственная санитария.

Производственная санитария – это система организационно-технических мероприятий и средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на человека ВПФ. Сюда относятся: гигиена труда; системы жизнеобеспечения (газ, водопровод и т.д.); мероприятия по борьбе с шумом, вибрацией, излучением, вредными веществами и т.д.

^ Техника безопасности – это система организационно-технических мероприятий и средств, направленных на предотвращение на работающих ОПФ.

Пожарная и взрывная безопасность.

Пожарная и взрывная безопасность – это система организационно-технических мероприятий и средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов и ограничение их последствий. Курс охраны труда связан с такими дисциплинами как экология, экономика, право, техническая эстетика, инженерная психология.

^ 3 Организация работы по охр.тр. ее основн. функции и задачи.

Основн. задачами службы охр. тр. явл. организация рабо­ты по ликвидации причин производст­венного травматизма в организациях и на предприятиях и осуществл. контроля за работой производств. и технических служб, организаций и предприятий по улучш. услов. тр., совершенствованию техники безопасн. и средств защиты на ос­нове широкого внедрения достижений науки и техники и повышения культу­ры производства, разработка и осу­щ. организационно-техничес­ких и санитарно-гигиенических меро­приятий по предупрежд. произ­водств. травматизма и проф. заболеваний.

Для практич. выполн. этих задач привлек. инженерно-техни­ческие работники строительства, актив в лице обществ. инспекторов и членов комиссий охраны труда коми­тетов профсоюзов, а также научные и проектные институты, кот. обязаны обеспеч. непрерывное улучш. ус­л. труда в строительстве.

Служба охр. тр. комплектует­ся, как правило, работниками с выс­шим или средним техн. обра­зов., им. стаж инженерн. работы в строи-ве или на пред­пр. строит. индустрии не менее 3 лет. Они в пределах своей компетенции представл. орг-цию или предприятие в государств. и общественных орг-циях, учреж­дениях или на предприятиях и несут ответств. за выполн. всех возлож. на них обязанностей.

Функции и задачи системы управления охраны труда:

1) Надзор и контроль.

2) Обучение, повыш. квалиф-ций, проверка знаний и инструктаж по охр. тр.

- с отрывом от производства;

- без отрыва от производства.

Повышение квалиф. д.б. осуществл. 1 раз в 5 лет каждым работником. Стажировку проходят некоторые работники перед началом работы и не проходят работники с высшим или среднетехнич. образованием, принятые по специальности, а также сезонные и временные работники.

3) Планирование и финансирование мероприятий по охр. тр. Планы мероприятий составл. на основе компл., целевых и внеплановых проверок. Планы по времени действия м.б.:

- оперативные (3-6 месяцев)

- текущие (годовые, 1год)

- перспективные (3,5,10 лет)

Финансирование осущ. из:

- средств ПП (плановые выделения из прибыли)

- кредиты банка.

4) Матер. и моральное стимулирование (премии, грамоты, доска почета)

5) Метрологическое обеспечение (лит-ра по охр. тр., стенды, классы по охр. тр., разраб. и внедрение средств защиты работающих). При численности 100 и более чел. вводится должность инж. по охр. тр. При меньшей числен. обязанности возлагаются на инж.-технич. работника.
^ 2 Нормативные основы охраны труда.

Первым основным документом, который регулирует правовые отношения, является конституция Республики Беларусь. Право на отдых; право на пенсионное обеспечение; право на бесплатную медицинскую помощь; право на охрану труда. Все законы собраны в законодательстве о труде (КЗОТ – кодекс законов о труде). На территории РБ внедрена и действует система стандартов безопасности труда – ССБТ, которая связана с КЗОТ. КЗОТ включает в себя законы и подзаконные акты, постановления и указы кабинета министров, постановления министерства труда, приказы министерств и ведомств, а также постановления местных органов власти в пределах их компетенции. ССБТ – это составная часть государственной системы стандартизации и представляет собой комплекс взаимосвязанных стандартов направленных на обеспечение безопасности труда. Она включает в себя подсистемы с нумерацией от 0 до 9.

Подсистема 0 – это цели, структура всей сист., классиф-щая ВПФ и ОПФ.

Подсистема 1 – устанавливает предельно допустимые уровни ВПФ и ОПФ, а также методы их контроля.

Подсистема 2 – это требования безопасности к производственному оборудованию и методам контроля машин и механизмов.

Подсистема 3 – это стандарты к требованиям безопасности к производственных процессов и методам их контроля.

Подсистема 4 – требования к безопасности средств защиты и методам их контроля.

Подсистема 5 – требования безопасности к зданиям и сооружениям.

^ Подсистемы 6-9 – резервные для дальнейшего развития системы.

Стандарты могут быть: государственные – ГОСТ; отраслевые – ОСТ; республиканские – РСТ; предприятия – СТП.


^ 4 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО О.Т.

Положение о планирование, разработки мероприятий по ОТ и их финансирование утверждено Постановлении. Мин труда РБ от 23.10.00 №136

Планир-е осущ-ся на реализацию мероприятий: устранение или снижение пофес-ных рисков, а т.же улучшение условий труда; сокращение числ-сти раб-ков занятых в опасных усл-ях тяжелым трудом; доведение обеспеч-сти раб-ков санитарно-быт. помещ., устр-вами и ср-вами до нормативных требований; обеспечение проверки знаний раб-ков по вопросам ОТ

Планы уст в след видах: 1) комплексные 5-лет планы, 2) текущие (годовые) планы, 3) оперативные (месяц, квартал)

План мероприятий по ОТ обязательно согласовывается с проф. организацией и явл. предложением корректир. договором.

Источники финансирования мероприятий по ОТ:

- эксплутационные расходы – если затраты носят некапитальный характер и включаются в себестоимость продукций и услуг,

- для бюдж. организаций и смета её расходов,

- средства амортиз. фонда – если работы выполн. в рамках модернизации,

- банковск. кредит – если мероприятие вход. в комплекс кредитуемых банков,

- инвестиции в основной капитал – если мероприятия носят капитальный характер.

СВ РБ принял постан-е «Правила возмещ-я вреда, прич-го жизни и здоровью раб-ка, связ-го с выполн. туд-х обяз-ей». Возмещение вреда сост-т в выплате ден. сумм пострад-му и его семье: 1. Утраченный заработок, кот-й пострад-й имел или мог иметь, 2 единоврем-я мат. помощь утрат-му трудосп-ть раб-ку, кот-я опред-ся в зав-ти от % утраты трудосп-ти и среднемес-го заработка, 3 в случае гибели раб-ка размер этой помощи опред-ся его сумм-м заработком за опр-е кол-во лет, 4 возмещение расходов, связ-х с поврежд-м здоровья, 5 возмещение морального вреда в ден. или иной мат-й форме. Размеры опр-ся по соглаш-ю сторон или реш-ю суда. Если виноват потерпевший, то размер может быть уменьшен. Размер утрач-го заработка опр-ся в % к скоррект-му заработку. При этом в состав его вкл-ся все виды оплаты его труда, к-е облаг-ся подох-м налогом. Корректировка заработка потерпевшего осущ-ся путём умножения среднемес-й з/п в РБ за предшест-й месяц на индив-й коэф-т з/п пострадавшего, к-й равен отнош-ю его мес-го факт-го заработка к средней з/п РБ. Вина нанимателя счит-ся доказанной,если несчастный случай произошёл в рез-те нар-я правил и норм ОТ. 5. Уголовная ответст-ть за наруш-е правил и норм опр-ся УК РБ, в частности ст 306, к-я предусм-ет наказание долж-х лиц за наруш-е правил и норм От, повлекшее тяж-е последствия. Ст 321,318, 303,325 – нарушение правил экспл-ии объектов, ст. 428 – уст-ет ответ-ть долж-х лиц за служ-ю халатность при тяж-х случаях до 5 лет. УК РБ опред-т также уголовн-ю ответ-ть раб-в за наруш-е прав и норм ОТ.




^ 5 НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА.

Надзор и кон-ль за ОТ осущ-ся. по 3 направлениям: гос. надзор; ведом-ный кон-ль, общественный контроль. Общ-ный кон-ль – осущ-ся профсоюз. орг-ми или иные общ-е объед-я. При этом они рук-ся уставом и постан-м Совмина РБ от 23.10 00 №1630 (с изменениями от 19.02.01 №218). Ведомств. кон-ль – осущ-ют соответ-щие должностные лица, служба ОТ (инженеры по ОТ) и спец-ты др. служб. В наст. вр. осущест-ся сис-ма ступенчатого кон-ля за состоянием ОТ.: 1 ступень – Конт-ют раб. место, ср-во защиты, произ-ное оборуд-е. Конт-ют рук-ли работ ежед-но, постоянно. 2 ступень – Конт-ют состояние ОТ в структурном подразделении. Кон-ль ведётся рук-ми соотв-щих подразделений, профс. не менее 2 раз в месяц. 3 ступ - объектами кон-ля явл. предприятия, орц-ции в целом по ОТ. Конт-ся комиссиями (наниматель+профсоюзы) не реже 1 раза в мес (день ОТ). Все рез-ты проверок по 3 ступеням регис-ся в спец. журнале трёхступ-го. конт-ля. Наниматель контр-т вып-е недостатков, замечаний и предписаний. Гос. надзор – осущ-ют спец. гос. органы и инспекции, которые в своей д-ти не подчин-ся Мин-вам и Вед-вам, но они подчинены Прав-ву и През-ту. К ним относ-ся: при Мин труда и соцзащиты дей-ет департамент гос. инспекции труда (правовая и тех инспекция); гос. экспертиза условий труда РБ – она осущ. кон-ль за порядком и правильн-ю провед-я аттестации раб. мест. При МЧС в БР функц-ют 3 службы, исполн-е эти ф-ии: проматомнадзор, госпожарный надзор, служба гражд-й обороны. На базе этих служб создана единая аварийно-спасат служба РБ. Гос. санит. надзор РБ осущ-ет служба санит-но-эпидемиологического надзора и подчин. гл. санит-му врачу, который имеет право издавать приказы, распоряжения. В областях и районах созданы центры гигиены и эпидемиологии. Гос. надзор в области без-ти эксплуатации электрообор-я, элек.снабжения осущ. гос. энергонадзор. Гос надзор за безлпаст-й эксплуат-й автотранс-та и др аналог-й тех-ки осущ-т ГАИ.

^ 6 Ответственность за нарушение нормативных докум. по ОТ

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполне­нии обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или в воспрепятствовании дея­тельности профессиональных союзов, несут ответственность (дисциплинар­ную, административную, материаль­ную, уголовную) в порядке, установ­ленном законодательством РБ.

Дисциплинарная ответственность наступает в тех случаях, когда по вине должностных лиц из числа руководя­щих, административно-технических и административно-хозяйственных работ­ников допускаются нарушения охраны труда, которые не влекут за собой тя­желых последствий и не могут повлечь их. Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на должност­ных лиц в порядке подчиненности следующих взысканий: замечание, вы­говор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или смеще­ние на низшую должность, увольнение.

К административной ответственно­сти привлекаются должностные лица, нарушившие законодательство по охра­не труда, и она выражается в наложе­нии на виновных денежных штрафов, устанавливаемых органами надзора. Правом наложения штрафа пользуют­ся: главные технические и технические инспектора профсоюзов, органы Госпроматомнадзора, органы Государст­венного санитарного надзора, а также инспекции некоторых министерств и по­жарная инспекция.

Материальная ответственность должностных лиц за нарушение тру­дового законодательства заключается во взыскании с них полностью или частично сумм, выплаченных строитель­ным объектом, предприятием, организа­цией потерпевшему от несчастного случая или профессионального заболе­вания, а также незаконно уволенным работникам за их вынужденный про­гул.

Уголовная ответственность долж­ностных лиц определяется уголовными кодексами союзных республик. Уголов­ная ответственность за нарушение за­конодательства по охране труда, правил и норм по технике безопасности и про­мышленной санитарии и иных правил охраны труда наступает в том случае, когда эти нарушения могли бы повлечь или повлекли за собой отрицательные последствия. Уголовную ответствен­ность могут нести лишь те должност­ные лица, на которых в силу их служеб­ного положения или по специальному распоряжению возложена обязанность по охране труда и соблюдению правил техники безопасности на соответствую­щем участке работы или контроль за их выполнением.

Ответственность за общее состояние техники безопасности и производствен­ной санитарии в организации и на пред­приятии (в соответствии со Строитель­ными нормами и правилами «Техника безопасности в строительстве» СНиП III-4—80) возлагается на главного ин­женера и начальника (управляющего, директора).
^ 7 Классификац. и анализ опасн. и вредных производственных факторов.

Согласно ССБТ опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические, психофизиологические. Каждая из этих групп факторов в свою очередь подразделяется на подгруппы.

Так, группа физ. опасн. и вредн. производств. факторов включает 25 подгрупп, среди кот.: движущиеся машины и мех-мы; незащищенные подвижные элементы производственного оборуд.; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; повышенная или пониженная t°C воздуха раб. зоны и др. Труппа хим. факторов содержит две подгруппы, объединяющие опасные и вредные химические в-ва по характеру воздействия на орг-зм человека (общетоксические, канцерогенные и др.) и по пути проникнов. в организм. Биолог. опасные и вредные производств. факторы делятся на микроорг-змы (бактерии, вирусы и т. п.) и макроорганизмы (растения и животные). В группе психофизиологических опасных и вредных производств. факторов различают физические и нервно-психические перегрузки.

^ 8 ТРАВМАТИЗМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Производст-я травма — это травма, полученная работ-м на пр-ве и вызванная несоблюдением треб-й безоп-ти труда. Проф-е заболевание — это заболевание, вызванное воздействием на работ-го вредных усл-й труда. Совокупность производст-х травм за опр-й период вр-ни называют производств-м травматизмом, а совокуп-ть проф-ных заболеваний — проф-ной заболеваемостью. Травмы в зависимости от характера воздействия бывают механические (ушибы, переломы), термические (ожоги, обморожения), химические (отравления, ожоги), электрические (остановка дыхания, фибрилляция сердца, ожоги), психические (испуг, шок) и др. Несчастные случаи подразделяют на связанные с производством, работой и бытовые.

^ КЛАССИФИКАЦИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ:

Все несч-е случаи принято класс-ть по 3-м признакам: виду, тяжести, связи с пр-вом. По виду класс-я связана с хар-ром повреждения орг-ма, что в свою очередь связанно с травмир-м фактором. Бывают: мех-е (ушибы, переломы), термич-е (ожоги и обморож-я), хим-е (отравления, ожоги), электр-е (остан-ка дых-я, фибриляция сердца, ожоги), псих-е (испуг, шок) и др. По тяжести все несч. случ. делятся на след. группы: 1 гр. – без потери трудосп-ти; 2 гр. – со временной потерей труд-ти (1 день и более); 3 гр. – тяжёлые несчастные случаи (с инвалид. исходом и смертельные). Отдельн. группу обычно составляют случаи, произошедшие с 2 и более работниками.

По отношению к производству: 1. бытовые несч. случаи. К ним относ. случаи не только произошедшие в быту, но и при: а) совершении хищений или др действий, преслед-х в уголовном порядке; б) при выполнении каких-либо работ в личных целях без разрешения рук-ля работ; в) состояние алког. опьянения, если оно явилось основной причиной несч. случая. При бытовых несч. случ. наниматель не несёт юрид. ответ-ти перед пострадавшим. 2. несч. случаи, связанные с работой. К ним относ. случаи, произошедшие: а) при следовании на работу, на личном или общ. тр-те, а т/ж при следовании пешком; б) при исполнении гражд-го долга; в) при вып-ии поручений органов гос. управ-ния. При таких несч. случ. наниматель т/ж не несёт ответ-ти, а матер-ая компенсация наступает с момента получ-я травмы. 3. Несчастные случаи на произв-ве: 1)при выполнен. труд. обяз-тей, включая пр-во и командировки; 2) при сов-нии каких-либо действий в интересах нанимателя; 3) при следовании на общ. тр-те, если работа связана с необ-ю перемещ-я м/у объектами; 4) на личном тр-те, если работа выпол-ся по поручению нанимателя или его согласию; 5) во время ликвидации аварий и стих. бедствий; 6) при следовании на работу или с работы на личном тр-те наним-ля. По таким несч. случ. полная юрид. ответ-ть ложится на нанимателя.

^ 9 РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

Все несчастные случаи происшедшие на пр-ве подлежат расследованию в соот-вии с положением утвержденным Мин труда РБ и Минздравом РБ. Расследованию подлежат травмы, острые химические отравления, случаи утопления и поражения молнией, укусы животных.

Обычно несчастные случаи вызвавшие потерю трудоспособности расслед-ся самим нанимателем, кот-й назначает комиссию.

Представитель (председатель комиссии, инженер по охране труда, предс-ль профкома и др спец-ты ). В расслед-и не имеет право принимать участие непосред-ый руководитель раб-ка.

Цели расслед-я: -- оказание своевремен-й и кач-й помощи пострадав-му;

--разработка мер по предотвращ-ю аналог-х, несчаст-х случаев;

--установление винов-х лиц и их наказание. По рез-м раслед-я оформ-ся док. акт формой Н-1, кот-й подпис-ют все члены комис-и, гл. бух-р, а утверждает его наниматель. Если пострад-ий не согласен с рез-ми раслед-я, то спорный вопрос решается судом или гос.инспек-ей труда. Акт формы Н-1 оформ-ся в 3-х экземп-рах: 1-пострад-му; 2- остается в деле орг-ии на 45 лет; 3-в гос инспек-ии труда, кот контролир-т правил-ть рассл-я.

Если пострад-ий несвоевременно сообщил нанимателю о несчат-м случае, либо потеря труд-ти наступила не сразу, то рассл-е провод-ся не в теч-и 3-х дней, а в теч-е месяца на осн-нии его заявл-я, при этом учит-ся мед заключ-е и показания очевидцев.

Порядок рассмотр-я тяжелых несчастных случаев отлич-ся от предыд-го, в этом случае расслед-е проводит гос инспекция труда, кот формирует комиссию. Гос инспектор—председатель, педставитель проф-ма, предсе-ль наним-ля, предсе-ль органов гос надзора. После окончания спец рассл-я комиссия оформляет заключение на осн-ии кот наниматель оформ-т акт формы Н-1, срок рассл-я 10 дней.

Рассл-е проф-ых забол-й проводят гос санитар-й врач и гос инспектор труда по рез-м рассл-я, оформ-ся док-т в форме ПЗ-1. Если в рез-те рассл-я уст-но, что несчаст-й случай не связан с пр-вом, то оформ-ся док-т о непроизв

несчас-м случае формы НП.

Основные показатели производственного травматизма:

1. Пок-ль частоты несч. случ. Кч = (А/N) ∙10³; (измер-ся в число несч. случ./ 1000 раб.)

2. Пок-ль тяжести несч. случ.: Кт = (B/N∙10³; (кол-во дней нетрудосп-ти / 1000 раб.);

3. Пок-ль средней тяжести: Кср.т.= В/А1 (кол-во дней нетрудосп-ти / 1 несч. случай).

Где А – общ. число несч. случ. за отчёт. период; А1 – число несч. случ., закон-ся потерей трудосп-ти.; В – общее кол-во дней нетруд-ти; N – ср. списочное число раб-ков.

Данные стат-е пок-ли могут исп-ся для опред-я каких-нибудь завис-тей, опред-х влияние того или иного фактора на произв-й травмотизм. Можно уст-ть зав-ть Кч от возраста пострад-их.

^ Соврем. методы исслед. условий труда и производств. травмотизма
На данный момент сущ. следующие методы:

1 Статистический метод включает сбор сведений о несчастных случаях, накопление и обработку статистического материала с последующими выводами рекомендациями. При этом учит-т возраст и пол пострад-го, его труд-й стаж, стаж работы по данной спец-ти, образ-е, дату сдачи экзамена по технике без-ти и др. Фикс-т также признаки, х-е условия и вид работы, время года, суток и смены, распол-е обор-я, опастных объектов и т.д. Выявляют орг-е, тех-е и сан-но-тех причины, вкл-я прямые, косвенные и сопут-е.

2 Групповой метод (частный случай стат-го): данные обрабатываются после предварит-й групп-ки несчастных случаев по характ-м признакам: видам работ, однородности обор-я, климат условиям и др. Сущность – в опред-ии различия в полях произв-го травматизма на осн-ии сгрупп-х по характ-м признакам данных. Если различия окаж-ся сущ-ми, то признак групп-ки позвол-т установить причину более выс-го пок-ля травмат-ма в той или иной группе. Знание такой причины и её устранение созд-т усл-я для сниж-я травм-ма.

3Топографический м-д предусматривает проведение топографического исследования предприятий. Закл-ся в изуч-ии причин несчастных случаев по месту их проишествия (пример – сост-е карты предпр-я или плана распол-я тех уст-ок, где ещё не устранены опасные усл-я труда. На такой карте в плане условными знаками отмеч-т слкчаи произ-го травмат-ма. В рез-те выдел-т зоны, треб-е примен-я защ-х заграждений или даже измен-я конструкции обор-я, сов-е технол-гший работ и осущ-е спец-х проф-х меропр-й).

4 Монографический м-д состоит в углубленном исследовании отдельного объекта в совокупности с конкретной обстановкой. При этом уст-ся весь комплекс причин несч-х случаев. Этот метод исслед-я с помощью графа причинно-следст-х связей даёт возм-ть в полн объёме выявить неблагопр-е факторы, опасн-е произв-е ситуации, оценить роль и место каждого из них и принять конкретн-е реш-я к устранению этих факторов.

5 Метод экспертных оценок.


^ 10. АТТЕСТАЦИЯ РАБ. МЕСТ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА.

В соот-ии с требованиями СНиП введена классиф-я услов. труда, позвол-я оценить в колич-м счете влияние этих услов. на здоровье раб-в. Условия труда (УТ) класс-ся на 4 класса: 1) Оптимальные УТ- нет изменений в состоянии здоровья раб-в, а восст-е их работоспособности происх. за время устан-го отдыха (ежемесячного, ежедневного). 2) Допустимые УТ- степень воздейств-я вредных факторовне превыщ. установлен. гос. норм. Счит-ся, что при этом не происх. изменен. в организме, влияющ-х на состояние здоровья. 3) Вредные УТ - возник. изменения в состоянии здоровья и происх. отдаленные последствия.Гос. нормы превышаются. 4) Опасные УТ - значит. изменен. в состоянии здоровья, возможен смертельный исход, даже при однократном возд-ии фактора. Для оценки УТ исп-ся бальная сис-ма, т.е. критериями опасности и вредности той или иной работы явл. общий балл этой оценки при комплекс-м возд-ии на организм 1-го или нескольких факторов. В РБ утв. критерии оценки УТ по пок-м вредности и тяжести,при этом бальная оценка явл. ф-цией от разности или соотношения факт. ровня (Уфi) и нормальног значения (Унорм.i). Аттест-я раб. мест по УТ пров. в соот-ии с постан-м прав-ва РБ №409.Цели аттест-ии: 1) Улучшение УТ на основе объетивной оценки 2) Опред-е размера компенсаций за работу в особых усл. 3) Опред. размеров диффер-х выплат в фонд гос. соц. страх-я. Аттест-я д. провод. 1 раз в 5 лет, а внеочеред-я в след. случаях: 1) при измен-ии УТ 2) при измен-ии объемов работы 3) по инициативе наним-ля или труд. колл-ва 4) по указ. органов гос. надзора. Контроль за прав-ю и свонвр-ю провед. Аттест-ии осущ. Гос.экспертиза УТ. Для провед.аттест-ии созд.спец.комиссия:председатель-гл.инженер или зам. рук-ля. Создается приказ о провед-ии аттест-ии,в кот.указ.перечень мест, подлеж-х аттест-ии и состав комиссии. Искл-е в перечне сост.те раб.места,кот.включены в список №1 и №2 (право на льготное пенс-е обесп-е на 10 и 5 лет раньше).При провед-ии аттест-ии все воздейст-е на раб-ка факторы дел.на 2 гр:1) Санитарно-гигиенические - ур-нь шума, вибраций, излучения и др. 2)Биологические. Методика опред-я: опред. факт. ур-нь того или иного фак-ра путем замеров; для каждого фак-ра опред.норм-е значение Унорм; сопост-т эти величины и если есть превышение, то по критериям оценки УТ опред. бальная оценка по данному фактору (Бi); опред.факт.значение этой бальной оценки с учетом прод-ти действия i-го фактора на организм: Бiфакт = Бi * Kiвр ; Kiвр= tдейств / Т раб.смены tдейств - прод-ть дейст-я i-го фактора за смену, Т раб.смены - продол-ть раб.смены. Оценка психофизиологических факторов (Физ. нагрузки) провод. по др.методике. В критериях оценки УТ приведены допустимые пок-ли и бальные оценкив случае превышения, нет необ-ти учитывать коэф.Kiвр . Общая бальная оценка УТ опред. по ф-ле Бобщ = ΣБiфакт.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законодательство по охране труда iconТемы практических занятий по охране труда
Законодательство по охране труда. Государственное управление в области охраны труда (1,Гл. 2)

Законодательство по охране труда iconОхрана труда это система законодательных актов,социально-экономических,...
Охрана труда: понятие и содержание. Задачи, стоящие в области охраны труда в и на железнодорожном транспорте. Законодательство Республики...

Законодательство по охране труда iconПередача функций службы охраны труда или штатного специалиста по...

Законодательство по охране труда iconИнструкция по охране труда для бренд менеджера Общие положения Действие...
Инструкция разработана на основе днаоп 00 03-93 "Порядок разработки и утверждения собственником нормативных актов об охране труда,...

Законодательство по охране труда iconИнструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона общие требования охраны труда
Мпс россии 20 ноября 2002 г. N пот ро 13153-цл-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и...

Законодательство по охране труда iconКто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива
Мвпс, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда,...

Законодательство по охране труда iconИ законодательные положения по охране труда
Реальные мероприятия по охране труда, вытекающие из нормативов, требований органов надзора и общественного контроля и рекомендаций...

Законодательство по охране труда iconЭлектромеханический усилитель рулевого управления а/м семейства lada...
Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" пот рм-027-2003...

Законодательство по охране труда iconПлан лекции: Введение Общие сведения об охране труда Права и гарантии...
В. И. Фильев. Охрана труда на предприятиях РФ. М.: Журнал «Управление персоналом», 1997. 160 с

Законодательство по охране труда iconУчебное пособие предназначено для освоения студентами основных разделов...
Учебное пособие предназначено для освоения студентами основных разделов охраны труда: «Законодательство в области охраны труда»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов