Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление




Скачать 458.51 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление
страница1/4
Дата публикации14.07.2013
Размер458.51 Kb.
ТипРабочая учебная программа
www.zadocs.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления и психологии

Кафедра государственного и муниципального управления


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор

____________ А.Г. Иванов

«___»_________2012г.


Рабочая учебная программа по дисциплине

Б.1.Б.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ




Для направления 081100.62 Государственное и муниципальное управление

Профили: муниципальное управление, управление государственной и муниципальной собственностью, управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения - очная


Краснодар 2012

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41, и примерной ООП


Рецензент(ы):
Гайнанов Д.А. Заведующий кафедрой управления в социальных и экономических системах Уфимского государственного авиационного университета, д.эк.н., профессор


Миронцева Светлана Александровна канд.полит.наук, доцент кафедры ГПГУ ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

Составитель: ________________ Мясникова Т.А., канд.экон.наук, доцент подпись

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления «28» августа 2012г. протокол № 1

Заведующий кафедрой _________________ профессор Ю.В. Филиппов

подпись

Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета управления и психологии (14.09.2012, протокол № 1)

Председатель УМК ФУП

доктор пед.наук, проф.____________________________________ Бедерханова В.П.

подпись

1. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Экономическая теория» (Б.1.Б.4.) - фундаментальное рассмотрение многообразия экономических проблем, с которыми постоянно сталкиваются люди в процессе своей жизнедеятельности. Изучение дисциплины позволяет студентам иметь ясное, точное представление об основных условиях, принципах, законах экономической деятельности человека, закономерностях наиболее эффективной организации процесса производства, функционирования рыночного механизма, особенностях деятельности различных учреждений, предприятий.

^ Задачи дисциплины:

- раскрыть сущность экономических явлений и процессов;

- показать закономерный характер развития экономических систем;

- заложить теоретическую основу для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления.
^ 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Изучение дисциплины «Экономическая теория» в рамках «Гуманитарного, социального и экономического цикла», базовой (обязательной) части учебного плана ООП призвано вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками науки, имеющей как большое мировоззренческое значение, так и непосредственное практическое применение каждым человеком в своей собственной жизни. Методика преподавания основываются на требованиях, определенных Государственным стандартом знаний по экономической теории.

Экономическая теория является одной из важнейших наук, определяющих экономическую грамотность людей, прежде всего - профессионалов. Изучив экономическую теорию достаточно полно, усвоив ее основные положения, превратив их в стиль экономического мышления, можно эффективно реализовать на практике многообразие достижений современной экономической науки.

Преподавание экономической теории строится, исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавров государственного и муниципального управления. Программа курса и методика преподавания основываются на требованиях, определенных Государственным стандартом знаний по экономической теории. Конечная цель преподавания дисциплины - формирование теоретических экономических знаний у будущих бакалавров.

Дисциплина «Экономическая теория» изучается на базе знаний, полученных по программе средней общеобразовательной школы по обществознанию (экономике), математике, всеобщей истории в соответствии с требованиями стандарта для средней школы и преподаваемых в 1-2 семестрах курсов математики, истории, философии и социологии.

Дисциплина «Экономическая теория» - общеэкономическая. Знания, полученные студентами при ее изучении, являются основой всех конкретно-экономических, профессиональных и специальных дисциплин, в частности таких, как «Государственное регулирование экономики», «Государственные финансы», «Управление внешнеэкономической деятельностью государства», «Основы государственного и муниципального управления», «Экономика государственного и муниципального сектора», «Экономика города».

^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих профессиональных компетенций:

- стремлением работать на благо общества (ОК-1);

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

- умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

- способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

- владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

- способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

- умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).
^ В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать сущность основных экономических явление и процессов, основные тенденции развития экономики, обусловленные взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов, причины неэффективного функционирования экономической системы, стимулы повышения эффективности производства, экономические механизмы, определяющие поведение субъектов рыночного хозяйства, особенности развивающейся рыночной экономики России (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-34, ПК-50);

Уметь четко ориентироваться в окружающей экономической действительности, понимать последствия принимаемых экономических решений на всех уровнях хозяйствования, использовать стандартные инструменты микроэкономического анализа, определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования, проводить сравнительный анализ различных концепций к экономическому развитию экономики (ОК-14, ОК-16, ПК-16, ПК-51);

Владеть навыками целостного подхода к анализу экономических проблем общества; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства (ОК-9, ОК-15, ПК-48, ПК-49)
^ 4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Содержание разделов дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

Разработано с участием представителей работодателей

(указать организацию)

1

Введение в экономическую теорию

Введение в проблемы экономики

Практические задания




Основы экономической теории

Практические задания




Рыночный механизм. Закон спроса и предложения

Практические задания




2

Микроэкономика

Фирма как объект микроэкономического анализа

Практические задания, реферат




Эластичность спроса и предложения на рынке товаров. Потребительское поведение

Практические задания, задачи




Издержки фирмы

Практические задания, реферат




Конкуренция и монополия на рынке

Практические задания, задачи







Капитал и инвестиции

Практические задания, реферат




3

Макроэкономика

Макроэкономика как наука

Практические задания, эссе




Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов

Практические задания, задачи




Экономическое развитие, рост и структурные изменения

Практические задания




Макроэкономическое равновесие

Практические задания




Финансы, деньги и кредит

Практические задания




Государственное регулирование экономики

Практические задания, эссе




Рынок труда

Практические задания





4.2 Структура дисциплины

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр

Всего

^ Общая трудоемкость

180

180

Аудиторная работа:

72

72

^ Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

36

36

^ Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа:







Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

25

25

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

6

6

Реферат (Р)

30

30

Эссе (Э)

8

8

Самостоятельное изучение разделов







Контрольная работа (К)1







Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)

30


30

Подготовка и сдача экзамена2

9

9

^ Вид итогового контроля


экзамен





4.3 Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

Наименование раздела, темы

Количество аудиторных часов

Всего

в том числе по видам учебных занятий

лекции

Практичес-кие занятия

СРС

Тема 1.

Введение в проблемы экономики

8

2

(проектор)

2

4 (Практические задания)

Тема 2.

Основы экономической теории

9

2 (проектор)

2

5 (Практические задания)

Тема 3.

Рыночный механизм. Закон спроса и предложения

8

2

(проектор)

2

4 (Практические задания)

Тема 4.

Фирма как объект микроэкономического анализа

18

2

(проектор)

2

14 (Практические задания, реферат)

Тема 5.

Эластичность спроса и предложения на рынке товаров. Потребительское поведение

14

4

(проектор)

4

6 (Практические задания, задачи)

Тема 6.

Издержки фирмы

18

2 (проектор)

2

14 (Практические задания, реферат)

Тема 7.

Конкуренция и монополия на рынке

14

4 (проектор)

4

6 (Практические задания, задачи)

Тема 8.

Капитал и инвестиции

22

4 (проектор)

4

14 (Практические задания, реферат)

Тема 9.

Макроэкономика как наука

12

2 (проектор)

2

8 (Практические задания, эссе)

Тема 10

Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов

10

2

(проектор)

2

6 (Практические задания, задачи)

Тема 11

Экономическое развитие, рост и структурные изменения

8

2

(проектор)

2

4 (Практические задания)

Тема 12

Макроэкономическое равновесие

9

2

(проектор)

2

5 (Практические задания)

Тема 13

Финансы, деньги и кредит

9

2

(проектор)

2

5 (Практические задания)

Тема 14

Государственное регулирование экономики

12

2

(проектор)

2

8 (Практические задания, эссе)

Тема 15

Рынок труда

9

2

(проектор)

2

5 (Практические задания)




ИТОГО

экзамен(1 курс)




ВСЕГО

180

36

36

108



^ 5. Образовательные технологии

Традиционные образовательные технологии: практические занятия и семинары.

Технологии проблемного обучения: лекция-дискуссия, семинар-дискуссия

На лекциях излагаются основные теоретические положения и концепции курса, дающие студентам информацию, соответствующую программе.

Задача семинарских занятий – развитие у студентов навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем. С этой целью разработаны задания для выполнения на семинарах. Они состоят из задач и упражнений, ориентированных на усвоение теоретического материала и умения его использовать для решения практических задач.

На каждом семинаре отводится время для дискуссии, в которой участвуют докладчик, подготовивший сообщение по какой-либо проблеме современной экономики, его оппоненты (1 или 2 человека), подготовившие контраргументы, и другие студенты группы.

Еще одна форма организации работы студентов – написание эссе, которое представляет собой небольшое исследование какой-либо проблемы современной экономики с предложением вариантов решения данной проблемы.

Для ответов на индивидуальные вопросы, а также для помощи в подготовке докладов и написании эссе предусмотрены индивидуальные консультации преподавателя.

Таблица - Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах

Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

1

ПР (Тема 3. Рыночный механизм. Закон спроса и предложения)

семинар-дискуссия

2

Л ( Тема 5. Эластичность спроса и предложения на рынке товаров. Потребительское поведение)

лекция-дискуссия


4

ПР ( Тема 5. Эластичность спроса и предложения на рынке товаров. Потребительское поведение)

семинар-дискуссия

4

Л (Тема 7. Конкуренция и монополия на рынке)

лекция- дискуссия


4

ПР (Тема 7. Конкуренция и монополия на рынке)

семинар-дискуссия

4

Л (Тема 8. Капитал и инвестиции)

лекция- дискуссия

4

ПР (Тема 8. Капитал и инвестиции)

семинар-дискуссия

4

1

Л (Тема10. Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов)

лекция- дискуссия

2

ПР (Тема 11. Экономическое развитие, рост и структурные изменения)

семинар-дискуссия

2

Л (Тема 12. Макроэкономическое равновесие)

лекция- дискуссия

2

ПР (Тема 13. Финансы, деньги и кредит)

семинар-дискуссия

2

ПР (Тема 14. Государственное регулирование экономики

семинар-дискуссия

2

Л (Тема 15. Рынок труда)

лекция- дискуссия

2

Итого:

38

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должны составлять не менее 50% процентов от всего объема аудиторных занятий.

^ 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости- рефераты, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – вопросы к зачету.

Традиционные формы:

  • реферат

  • практические задачи и задания

Инновационные формы:

  • эссе;

  • проблемное обучение;

  • подготовка к дискуссии;

  • тезаурус.


Перечень примерных вопросов и заданий для семинарских занятий и самостоятельной работы
Раздел I Введение в экономическую теорию

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной формы обучения направления подготовки 081100 «Государственное...

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление icon1. Предмет, метод, задачи и организация статистики
Ооп впо по направлению Государственное и муниципальное управление бакалавриат и профилям подготовки государственное и муниципальное...

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconУчебная программа, методические указания и задания к контрольной...
Статистика. Учебная программа, методические указания и задания к контрольной работе

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управление инвестиционной привлекательностью территории»
«Управление инвестиционной привлекательностью территории» для студентов специальности 081100 – Государственное и муниципальное управление...

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconРабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 081100...
Программа утверждена на заседании кафедры общей политологии и специальных политических дисциплин 15. 12. 2003

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconРабочая учебная программа по дисциплине б1
Рабочая программа «Теория государства и права» разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция,...

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма экономической и практики менеджмента для студентов специальности...
Первого Тамбовского филиала ранхиГС, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление», является...

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconРабочая учебная программа по дисциплине «Макроэкономика» разработана...
Макроэкономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 56 с

Рабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория для направления 081100. 62 Государственное и муниципальное управление iconРабочая учебная программа по дисциплине «Информатика» разработана...
Информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов