О молодежном парламентаризме в российской федерации




Скачать 197.12 Kb.
НазваниеО молодежном парламентаризме в российской федерации
Дата публикации11.07.2013
Размер197.12 Kb.
ТипАнализ
www.zadocs.ru > Право > Анализ
О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТАРИЗМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Л.С. ПАСТУХОВА
Пастухова Лариса Сергеевна - аспирантка Московского гуманитарного университета, президент Центра развития молодежного парламентаризма в России.
Демократия в России молода. Вместе с тем ее развитие напрямую зависит от степени подготовленности и участия населения в общественно-политических процессах. Особую роль в этом играют молодые люди, которые являются носителями современного демократического российского опыта и обеспечивают залог дальнейшего развития России как суверенного государства.

Последние годы сделали нас свидетелями активных действий молодежи в ходе выборных кампаний в Украине, Киргизии, Грузии, действий не всегда разумных и зачастую вызванных хорошо спланированным манипулированием со стороны политтехнологов. Одновременно процент участия молодых людей в выборах разного уровня невысок: молодежь все так же остается группой, которая меньше других принимает участие в голосовании.

По вопросу участия молодежи в общественно-политических процессах существуют разные мнения и позиции: молодежь аполитична (так считают В. Павловский, А. Тарасов, И. Климов и др.), молодежь является активной участницей политической жизни в стране (Т. Щепаньская, А. Богомолов и др.).

Анализируя практически все аспекты молодежной политики в обществе, В.В. Павловский выделяет проблемы управления политизацией подрастающих поколений. Политизация новых поколений понимается им как включенность молодежи в политику, во властные государственные отношения, в процессы управления обществом.

Объективно за период реформ в России выросло аполитичное в своем большинстве первое поколение постсоветской молодежи, обнаруживающее полный разрыв с политическими установками, сформированными на протяжении нескольких десятилетий. Вместе с тем на современную арену политической жизни выходят молодые люди, которые хотят видеть свое участие в развитии страны, своего региона, города, а главное, имеют свое понимание, как это сделать.

Формирующиеся новые политические институты в обществе служат каналом влияния информации и на передовую молодежь, активно участвующую в политизированных молодежных общественных объединениях, организациях и движениях. Численность участников политического движения социологи измеряют от 2 до 20% опрошенных молодых людей. Получив первый опыт профессиональной политической деятельности в политике, молодежь пришла в организующиеся молодежные парламенты, где-то сама стала их организатором, а где-то заняла реальные депутатские кресла.

Анализ нормативно-правового поля нового общественного института - молодежного парламентаризма позволит определить его потенциальные возможности в разрешении актуальных вопросов с учетом интересов и потребностей молодежи. Рассмотрение форм привлечения молодежи к участию в развитии российской представительной демократии позволит выявить потенциальные резервы в формировании профессионалов, занимающихся принятием и разработкой законопроектов, экспертными оценками социально-экономического развития России и ее регионов. Вопросами политического участия молодежи занимаются широкий круг теоретиков и практиков: В. Луков, А. Ковалева, П. Бабочкин, И. Ильинский <1>. Тема молодежного парламентаризма на сегодняшний день получила широкое обсуждение в государственных органах, среди руководства политических партий, в научной и молодежной среде. Вместе с тем она комплексно не изучена. Об этом, в частности, говорилось на международной конференции "Молодежь и политика", проходившей в г. Дрогобыч Львовской области в мае 2007 года.

--------------------------------

<1> Ильинский И.М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство и дети: реальности России: Матер. междун. науч.-практ. конф. М., 1995. С. 51 - 58; Ильинский И.М. Молодежь и молодая политика: Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001; Ильинский И.М. Молодежь как будущее России в категориях войны // Знание. Понимание. Умение. 2005. N 3. С. 5 - 17; Ильинский И.М. Образование. Молодежь. Человек. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006; Ильинский И.М., Бабочкин П.И. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений // Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений: Доклады Комитета Российской федерации по делам молодежи. М., 1995; Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум, 1999; Луков В.А. Воспитание и глобализация. М.: Флинта, 2007.
Открытая дискуссия по вопросам молодежного парламентаризма в России началась в 1999 году. В марте 1999 года состоялся Круглый стол "Молодежный парламент - механизм реализации молодежной политики, интересов молодежи через участие в выборах всех уровней", по итогам которого вышел сборник материалов, обобщающий практический опыт регионов в сфере развития молодежного парламентаризма <2>.

--------------------------------

<2> Молодежный парламент (Материалы Круглого стола "Молодежный парламент - механизм реализации молодежной политики, интересов молодежи через участие в выборах всех уровней". Практический опыт регионов.). М.: Институт молодежи, 1999. 138 с.
В январе 2003 года прошел I Всероссийский семинар-совещание "Развитие молодежного парламентаризма в Российской Федерации", ознаменованный выпуском материалов по его итогам об опыте работы молодежных парламентских структур в регионах России <3>. Важной составляющей семинара-совещания стала разработка Рекомендаций по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации, разосланных в регионы России с сопроводительным инструктивным письмом Министра образования Российской Федерации.

--------------------------------

<3> Молодежный парламентаризм в Российской Федерации: Документы и материалы I Всероссийского семинара-совещания. В 2-х частях. Рязань, 2003.
В 2004, 2005, 2006 гг. прошли всероссийские форумы молодых парламентариев, где были подготовлены Рекомендации по взаимодействию молодежных парламентских структур с избирательными комиссиями разного уровня (2005 год), Концепция по участию молодежи в развитии российских территорий (2006 год). Данные документы легли в основу развития молодежного парламентаризма.

В силу того что молодежный парламентаризм свое интенсивное развитие получил именно на региональном уровне, особое значение имеют региональные издания, аккумулирующие этот опыт <4>.

--------------------------------

<4> Например, Молодежное правительство Ярославской области. Сборник нормативных документов и рабочих материалов Губернаторской кадровой программы "Молодежное правительство Ярославской области", издание второе, дополненное. Части 1 и 2. Ярославль, 2002. 125 с.; Молодежный парламент Рязанской области. Сборник материалов. Рязань, 2002. 80 с.
Необходимо отметить, что опыт России в сфере молодежного парламентаризма не единичен. Молодежные парламенты есть в различных демократических странах. Например, в Германии и Финляндии. Они стали активно развиваться на постсоветском пространстве - в Латвии, Литве, Эстонии, Польше, России. В 2006 году молодежные парламенты были созданы в таких странах, как Фиджи, Египет, г. Сиднее (Австралия); в марте 2007 года состоялось открытие Молодежного парламента Новой Зеландии.

Кроме того, действующая на территории Европы Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований содержит в себе отдельный раздел, регламентирующий вопросы функционирования органов молодежного самоуправления в территориальных образованиях <5>. Как показывает практика развитых зарубежных стран, партнерство государственных органов с молодежью вошло в практику молодежной политики во многих странах Европы. Одновременно в странах с развитой демократией (например, таких, как Германия) молодежные парламенты не везде стали серьезными структурами, которые могли бы реально представлять интересы молодежи. Созданные при органах государственной власти, они приобрели форму клубов, где политически активные молодые люди учатся парламентской культуре, основам политической деятельности.

--------------------------------

<5> Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований // Сборник законов о молодежи. Кишинев, 1999. С. 51 - 61.
Российский молодежный парламентаризм берет свое начало с середины 1990-х годов. Молодежные парламенты по своей форме представляют общественные объединения молодых граждан. Большинство из них статуса юридического лица не имеет. В настоящее время трудно дать устойчивое и не вызывающее спора определение молодежного парламентаризма, поскольку данное явление достаточно молодо. Молодость данного явления, неоднозначность подходов к его развитию со стороны практиков, а также отсутствие исследований о нем в теории создают широкое поле для полемики и придают актуальность для обобщения имеющихся на обозначенную тему материалов.

Рассмотреть молодежный парламентаризм можно с различных точек зрения.

С одной стороны, слово "парламент" происходит от английского "parliament" и от французского "parler" - говорить. В этом отношении молодежный парламентаризм можно определить как площадку для взаимодействия молодежи и общества, где молодые люди имеют возможность высказать свои идеи органам государственной власти и органам местного самоуправления, донести до них свои идеи, оценив проводимый в государстве политический курс.

В этом смысле молодежный парламентаризм, с одной стороны, - это форма общения молодежи с руководством страны, региона, муниципального образования; с другой - механизм сотрудничества государства с молодежью. Через молодежные парламенты власть имеет возможность наладить тесный контакт с молодежью, понять ее запросы и потребности, использовать потенциал молодого поколения для решения важных проблем государства и общества в целом.

Во-вторых, в соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей. Не случайно в качестве основных целей Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации выдвигаются: разработка предложений по реализации прав молодежи на участие в управлении делами государства, а также содействие в создании условий для проявления инициатив молодежи при формировании и осуществлении государственной молодежной политики; содействие в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к парламентской деятельности, формировании их правовой и политической культуры, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи. В этом отношении молодежные парламенты - это одна из возможных форм привлечения молодежи к участию в управлении делами государства, его регионов и муниципальных образований.

В-третьих, молодежный парламентаризм в перспективе может стать особым социальным институтом реализации конституционных прав молодых граждан. Данный институт может выступать определенной гарантией обязательного учета мнения молодежи при принятии управленческих решений и предотвращения "социальной дедовщины" в Российском государстве. Так, например, Молодежный парламент Республики Саха (Якутия), Молодежная палата города Челябинска и ряд других созданных сегодня молодежных парламентских структур одну из ключевых задач своей деятельности видят в защите конституционных прав молодежи <6>.

--------------------------------

<6> Подробнее см.: Кочетков А.В. Молодежный парламентаризм в Российском государстве и праве // Документы и материалы II Всероссийского форума молодых парламентариев. Рязань, 2005. С. 32 - 53.
И последнее. Молодежный парламентаризм может рассматриваться как один из основных инструментов формирования и развития кадрового потенциала страны, важный элемент системы управления ее человеческими ресурсами. Ведь участие в работе молодежных парламентов и подобных им структур представляет собой особый вид общественно значимой деятельности, которую осуществляет особый социальный слой, состоящий из наиболее перспективных молодых граждан и представителей их законных интересов, избранных, как правило, на демократической основе непосредственно молодежью.

Акцентируя внимание на организационно-правовом статусе молодежного парламентаризма в России, следует остановиться на вопросах юридического закрепления его организационной структуры, а также формах, методах и процедурах функционирования. При этом не обязательно, чтобы каждый орган, выполняющий функции молодежного парламентаризма, носил название "молодежный парламент". Самое главное - чтобы он являлся органом, действительно представляющим и защищающим интересы молодежи и ее объединений. Собственно молодежным парламентом этот орган именуется в Республике Калмыкия, Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Чувашской Республике, Волгоградской, Вологодской, Рязанской, Московской, Саратовской, Тверской и других областях. При Законодательной Думе Хабаровского края, Новгородской областной Думе действуют молодежные парламентские клубы, при Тамбовской областной Думе - молодежный парламентский центр. В Калининградской области создана молодежная парламентская ассамблея. В Ивановской и Оренбургской областях, некоторых других субъектах Российской Федерации функционируют молодежные палаты.

Обозначая вопросы нормативного правового закрепления такого явления, как молодежный парламентаризм, отметим, что на международном уровне существует ряд документов, раскрывающих вопросы молодежного участия, молодежного парламентаризма.

Так, в Резолюции о приоритетах молодежного сектора Совета Европы на 2006 - 2008 годы одним из основных приоритетов названо участие молодежи в процессе принятия решений и демократическое гражданство молодежи. Особый акцент в приоритетах ставится в поддержании роли молодежных организаций в развитии демократического участия, продвижении гражданского образования и участия для молодых людей, идей доступа молодых людей к процессу принятия решений.

Документ Организации Объединенных Наций "Набор средств для оценки национальной политики, касающейся молодежи" (2004) детализирует требования и ожидаемые действия на уровне осуществления государственной молодежной политики в приоритетной области "Полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в процессе принятия решений".

На европейском уровне, как уже отмечалось, существует Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований. Принципы данного документа распространяются и на Российскую Федерацию в связи с ее вступлением в 1996 году в Совет Европы. Хартия содержит отдельный раздел, регламентирующий принципы развития молодежного парламентаризма.

В российском федеральном законодательстве деятельность молодежных парламентских структур отдельно не закреплена. На уровне палат российского парламента приняты положения об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Молодежной парламентской Ассамблее при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <7>.

--------------------------------

<7> См. Положение об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 4 июля 2001 года N 1742-III ГД; Регламент Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, принятый на заседании Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 28 октября 2002 года.
О значении, которое отводится сегодня молодежному парламентаризму в современной России, можно судить, если проанализировать законы и иные нормативные правовые акты, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В настоящее время ряд субъектов Российской Федерации закрепил правовой статус молодежных парламентов в законах, касающихся молодежи и государственной молодежной политики. Так, статья 6 Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 г. N 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области" относит к компетенции Законодательного Собрания области в сфере молодежной политики созыв Совета молодежных организаций (Молодежного парламента). В данном Законе присутствует специальная статья 26 "Совет молодежных организаций (Молодежный парламент)".

Статья 4 (пункт 3) Закона Вологодской области от 5 июля 1996 года N 90-ОЗ "О государственной молодежной политике в Вологодской области" (в ред. от 07.12.1998) предусматривает, что Законодательное Собрание Вологодской области для согласования мер и программы региональной молодежной политики не менее одного раза в три года собирает областной молодежный парламент. При этом нормы представительства, порядок избрания делегатов и проведения заседаний молодежного парламента устанавливаются постановлениями Законодательного Собрания. Решения молодежного парламента имеют для органов государственной власти Вологодской области рекомендательный характер и рассматриваются ими в двухмесячный срок.

Статья 33 Закона Рязанской области "О молодежи" от 27 мая 1998 года N 77 (в ред. от 24.04.2002) среди форм обеспечения государственной молодежной политики предусматривает создание при органах государственной власти Рязанской области и органах местного самоуправления специальных общественных формирований (молодежные парламенты, советы по делам молодежи и другие). Кроме того, статья 33 "Молодежный парламент Рязанской области" указанного Закона устанавливает, что "в целях стимулирования участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики при Рязанской областной Думе может создаваться Молодежный парламент, который является коллегиальным, совещательным и консультативным органом. Положение о Молодежном парламенте принимается Рязанской областной Думой".

Согласно статье 14 Закона Калининградской области от 28 января 2000 г. N 169 "О государственной молодежной политике в Калининградской области" для выработки рекомендаций при проведении государственной молодежной политики, участия в разработке программ и нормативных правовых актов, касающихся молодежной сферы, областной Думой образуется областная Молодежная парламентская ассамблея, имеющая статус научно-консультативного совета при областной Думе и осуществляющая свою работу на общественных началах. Порядок формирования и деятельности областной Молодежной парламентской ассамблеи определяется Положением о ней, утвержденным Постановлением областной Думы. Решение областной Молодежной парламентской ассамблеи имеет для органов государственной власти области рекомендательный характер.

В Курской и Томской областях подготовлены проекты нормативных правовых актов о развитии молодежного парламентаризма в регионе. В данное время они находятся на рассмотрении законодательных органов власти этих регионов.

В настоящее время молодежный парламентаризм активно развивается в демократических странах, а также государствах, в которых активным образом идут процессы демократизации общества, вызванные изменением политического режима. Главный результат деятельности молодежных парламентов состоит в том, что их создание и развитие во многом способствует тому, что к голосу молодежи и ее объединений начинают прислушиваться и учитывать государственные и муниципальные органы. Постепенно возникает понимание того, что государство, используя возможности молодежного парламентаризма, может решать многие проблемы как молодежи, так и российского общества в целом. Да и сами молодые люди по-новому начинают рассматривать деятельность структур молодежного парламентаризма как инструмент отстаивания своих прав и законных интересов.

К основным направлениям работы молодежных парламентских структур можно отнести:

1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе по вопросам молодежной политики. В качестве примера Молодежным парламентом Волгоградской области подготовлены проекты региональных Законов "О компенсации стоимости месячного студенческого проездного билета", "Об общественных объединениях в Волгоградской области". Общественным молодежным парламентом Рязанской области разработаны поправки к региональной программе "Молодежь Рязанщины", проект Закона Рязанской области "Об Уполномоченном по правам человека"; подготовлен проект Закона Рязанской области "О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений Рязанской области";

2) взаимодействие с избирательными комиссиями разного уровня. Формы организации такого сотрудничества могут быть различны, в частности, организация выборов в молодежные парламентские структуры (молодежные парламенты, советы школ, учебных заведений и т.п.) в целях повышения интереса молодого поколения к избирательным кампаниям, обеспечения преемственности поколений в вопросах гражданской активности, создания резерва кадров организаторов избирательного процесса. Интересен опыт такого сотрудничества во Владимирской, Ростовской областях;

3) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения молодежной политики. В ряде субъектов Российской Федерации наиболее остро стоит вопрос финансирования мероприятий в области молодежной политики. Часто молодежные парламентские структуры выступают буфером для взаимодействия между законодательными и исполнительными органами власти путем внесения на обсуждение предложения по увеличению бюджета на молодежную политику (Калининградская, Рязанская, Новосибирская области);

4) организация взаимодействия молодежных организаций с законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. Сам факт наличия молодежной парламентской структуры при органе законодательной власти отчасти решает данную задачу. Тем не менее необходима более тесная консолидация власти и молодежной общественности. Такие мероприятия, как открытые депутатские (парламентские) слушания, проводимые законодательными (представительными) органами по инициативе молодежных парламентов, круглые столы по актуальным проблемам молодежной политики, являются эффективной площадкой для конструктивного диалога власти и общества, механизмом выработки взаимоприемлемых решений;

5) создание условий для консолидации общественного молодежного движения. В большинстве субъектов Российской Федерации общественные молодежные объединения по-прежнему остаются разобщенными. Молодежная парламентская структура создает постоянный информационный обмен между молодежными объединениями;

6) содействие становлению системы молодежного парламентаризма в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. В начале 2007 г. молодежные парламентские структуры созданы в 67 субъектах Российской Федерации на региональном уровне и в 64 на муниципальном. Молодежные парламенты создаются не только на уровне субъекта Российской Федерации, но и в муниципальных образованиях. В Новосибирской области, например, обсуждалась региональная программа, регламентирующая создание молодежных парламентов в каждом муниципальном образовании. Процесс создания молодежных парламентских структур на муниципальном уровне начался и в Мурманской, Рязанской, Владимирской, Самарской, Саратовской областях. На местном уровне такие органы ближе к молодым гражданам, что позволит им стать реальным аккумулятором идей молодежи и содействовать реализации политики на муниципальном уровне.

В этом отношении молодежное парламентское движение поддерживает практическую реализацию ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который расширяет доступ для участия граждан в управлении территорией - места их проживания, в частности, расширяет и возможности молодых людей для участия в этом процессе. Выборы по новому Закону о местном самоуправлении показывают, что доля молодых депутатов (от 18 до 30 лет) в представительных органах местного самоуправления составляет в Краснодарском крае - 17%, в Кировской области - 6%. При этом заметен процент участия в местных выборах вчерашних лидеров молодежных парламентских структур, активистов молодежных общественных объединений.
Данные некоторых субъектов Российской Федерации

о количестве депутатов в возрасте до 30 лет, прошедших в

представительные органы местного самоуправления


Субъект Российской Федерации

% молодых депутатов
от общего числа

Республика Марий Эл

4,9

Удмуртская Республика

5

Республика Татарстан

4

Ростовская область

14

Краснодарский край

16

Архангельская область

6,1

Кировская область

5,9


Средний % по Российской Федерации - 7,7%.

Логично это направление ложится и в развитие общественного территориального самоуправления: создание и организация работы товариществ собственников жилья, народных дружин по охране правопорядка и т.д. Ресурс движения этих реформ в инициативе и понимании их содержания у молодых граждан, в возможности реализации молодыми людьми своих возможностей и способностей через участие в создаваемых на местном уровне институтах.

Тенденции развития молодежного парламентаризма увязываются и с логикой необходимого участия молодежи в деятельности политических партий. Именно опыт работы на поле молодежных парламентских структур может стать основополагающим в формировании нового поля политических лидеров в стране.

Всероссийской политической партией "Единая Россия" принято решение о 20-процентной квоте на выборах для молодежи. Фактически это наряду с инструментами молодежного самоуправления - шаг по вовлечению и содействию вхождения молодежи во власть.

Молодежный парламентаризм есть особый социально-молодежный срез политико-правовых отношений, складывающихся в процессе осуществления связей государства и гражданского общества. В этом отношении поддержка развития молодежного парламентаризма может стать тем инструментом, с помощью которого органы государственной власти смогут разговаривать с молодежью на одном языке.

Безусловно, молодежный парламентаризм в России еще далек от совершенства. Очерчивая проявления молодежного парламентского движения, формат его развития, важно указать на те сложности и противоречия, с которыми это движение сталкивается:

- вопросы закрепления правового статуса молодежной парламентской организации в России (сегодня обсуждается принятие закона об областном молодежном парламенте в Новосибирской, Курской областях, но общего понимания в данном вопросе нет. Наличие отдельного закона о системе молодежного парламентаризма в России, механизмах и формах его организации и работы с органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях и на местах смогло бы увеличить возможности для его системного развития). Молодежный парламентаризм развивается с видимой тенденциозностью, связанной с созданием общественных палат в регионах России и на федеральном уровне;

- вопросы отсутствия кадровой школы для молодежных лидеров, в том числе и тех, которые вовлечены в деятельность органов молодежного самоуправления;

- вопросы постоянной межрегиональной коммуникации (количество межрегиональных молодежных площадок для общения сегодня недостаточно. Однако именно они закладывают основу для целостного понимания молодежи собственной страны, возможностей ее развития и собственного развития в ее рамках). Одной из основных причин, препятствующих развитию молодежного парламентского движения, как раз и является недостаток необходимой информации. Информационный обмен между молодежными парламентскими структурами имеет одно из главенствующих значений в вопросе развития молодежного парламентаризма;

- вопросы сотрудничества с политическими партиями (наблюдения показывают, что порой молодежные парламентские структуры становятся заложниками работы конкретного амбициозного политического лидера или партии (например, на этапе становления молодежного парламентаризма в Санкт-Петербурге образовалось четыре партийных молодежных парламента)).

Очевидно, что российская социально активная молодежь может стать гарантом построения в России гражданского общества и демократии. Только участвуя в процессе становления и самоопределения молодежи, через понимание молодежи как субъекта политических процессов, возможно появление в России нового поколения граждан, ответственных за себя и свою страну.

В этом отношении молодежный парламентаризм можно рассматривать как механизм развития представительной демократии и практический инструмент для подготовки молодых политических лидеров нового поколения.

Анализ деятельности молодежного парламентаризма на региональном уровне в Российской Федерации позволяет сделать вывод, что в современной России необходимо больше уделять внимания возможностям потенциала современной молодежи. Естественно, она не однородна, определенной части молодежи достаточно удовлетворения небольшого перечня ценностей. Вместе с тем есть и молодежь, заинтересованная не только в удовлетворении своих интересов и потребностей, но и в защите интересов различных социальных слоев общества. Посредством формирования молодежных организаций, в том числе такого института, как молодежный парламентаризм, будут сформированы структуры, которые станут объединять передовую молодежь и способствовать ее развитию во благо страны и конкретных регионов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconРегламент
Молодежный парламент осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством...

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconРоссийской федерации концептуальные взгляды на деятельность вооруженных сил российской федерации
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconСодействие развитию отрасли жкх «межрегиональное объединение управляющих компаний»
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»,...

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconКонкурс среди молодёжи проводится в рамках ежегодного открытого Национального...
И поддержке государственной думы российской федерации, министерства образования и науки российской федерации, министерства спорта,...

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Феде­ральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconРоссийской федерации
Сийской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии...

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconЗакон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 194-фз "О внесении...
Внести в статью 202 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,...

О молодежном парламентаризме в российской федерации icon-
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с 12 ноября 2012 года по 1 марта 2013 года совместно с Министерством образования...

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации система проектной документации для строительства
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

О молодежном парламентаризме в российской федерации iconРоссийской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-фз "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов