Выполнить реферат по одной из тем




Скачать 78.67 Kb.
НазваниеВыполнить реферат по одной из тем
Дата публикации04.07.2013
Размер78.67 Kb.
ТипРеферат
www.zadocs.ru > Маркетинг > Реферат
Задание для студентов гр. М02-552-1 Рабочих Е.и Коробейникова С.
Для получения зачеты по дисциплине «Маркетинг и поведение потребителей»

Вам необходимо выполнить каждое задание в отбельном файле и отправить на почту преподавателя Т.Н.Львовой.
Задание 1. Многоуровневая интегральная модель товара

Разработать многоуровневую интегральную модель товара или услуги, можно на примере объекта Вашего исследования или любом другом.

Дать развернутую характеристику каждого уровня.

На втором уровне, свойства, характеризующие объект разложить на атрибуты. Атрибуты могут быть в разрезе определенного сегмента потребителей или общие.
^ Задание 2. Методы изучения поведения потребителей

Разработать анкету для опроса потребителей, позволяющую составить портрет потребителя и получать данные по интересующему вопросу.

Разработать лист наблюдения.
^ Задание 3. Зонирование территории, выбор месторасположения магазина

Выполнить зонирование, определить торговое пространство, радиус деятельности. Сделать вывод по полученной зоне и внести рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия в конкурентной среде.
Задание 4. Реферат по теме

Выполнить реферат по одной из тем:

  1. Сущность и особенности латерального маркетинга, воздействие на потребителей.

  2. Сущность и особенности партизанского маркетинга, воздействие на потребителей.



Рекомендации по выполнению заданий смотрим на почте группы.

Васильевой А., Гольдину Е., Матвеевой И. и Струновой Я выполнить только задание по зонированию.

^ Практическое занятие № 1 (2 часа)

Зонирование территории, выбор месторасположения розничного торгового предприятия
Целью практического занятия является ознакомление с факторами, влияющими на выбор месторасположения магазина и методами определения зон его деятельности. Расчет торгового пространства и радиуса деятельности розничного торгового предприятия.
Решающим элементом в формировании стратегии розничного торгового предприятия является выбор его месторасположения. Предприятия должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Размещая магазины, следует учитывать влияние таких факторов, как:

- градостроительные – величина города, форма плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административные, культурные и спортивные центры;

- транспортные – направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;

- социальные – снижение совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого уровня торгового обслуживания;

- экономические – обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности.

К основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся:

- равномерность – расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и, в первую очередь, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей;

- ступенчатость – необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.

В новых экономических условиях, когда торговля развивается быстрыми темпами, торговая сеть становится все более насыщенной и территориально концентрированной. В зависимости от уровня территориальной концентрации возможны такие варианты расположения торговых точек:

- изолированные торговые точки – пространственно удалены от других точек розничной торговли. Различают монопольную изоляцию – создает продавцу уникальное удобное и доступное для потребителей положение (книжный магазин на территории учебного заведения) и операционную изоляцию – магазины определенного профиля находятся вдалеке от подобных магазинов;

- сгруппированные точки розничной торговли – магазины находятся рядом друг с другом или в тесном соседстве. Группа – два или более близко расположенных продавца розничной торговли, имеющих общую клиентуру. Сгруппированные точки бывают двух видов: запланированные и незапланированные. Сгруппированные торговые точки могут формироваться с учетом примерно одного профиля или разного профиля. В группе магазинов проявляется так называемый синергический эффект – совместная группировка большого числа магазинов способствует тому, что каждый из них привлекает больше покупателей.

В настоящее время в практически любом населенном пункте можно выделить четыре основных типа торговых зон, т.е. участков городской застройки с примерно равными условиями торговой деятельности:

1. ^ Центральная торговая зона – совпадает с центром деловой активности. Действующая торговая сеть здесь, как правило, несбалансированна и ориентируется на обслуживание города в целом, а не постоянных жителей этой территории.

2. Периферийные торговые зоны – являются сосредоточением деловой жизни на уровне городского округа и района.

3. Пригородная торговая зона – соответствует в основном центрам спальных районов города.

4. ^ Районная торговая зона – территориально ограниченный микрорайон
Условия и исходные данные
При выборе месторасположения для розничного торгового предприятия оценивается розничное торговое пространство. При этом используются три основных показателя: размер, форма и структура торгового пространства.

Торговое пространство может иметь самые разные формы, которые зависят от структуры транспортных сетей; материальных, общественных преград; местоположения конкурентов.

Структура торгового пространства – это сравнительная способность розничного торговца привлекать потребителей с разных расстояний или из разных потребительских районов, и оно может рассматриваться как обычное, сложное и долевое.

Обычное торговое пространство обеспечивает большую часть деятельности торгового предприятия. Это торговое пространство включает в себя любого и одновременно всех потребителей, которые покупают или могут купить любой товар в исследуемом магазине.

Сложное торговое пространство – это набор торговых площадей, каждая из которых устроена в соответствии с типом товаров, которые продает магазин.

Долевое торговое пространство основано на степени отдаленности потребителя от магазина.

Размер торгового пространства зависит от целого ряда факторов: тип и размер торгового предприятия, удаленность от конкурирующих предприятий, размер конкурирующих предприятий, наличие транспортных коммуникаций.

В качестве определяющего фактора при выборе и оценке месторасположения часто используют оптимальный радиус обслуживания в зависимости от площади территории (торгового пространства), которую обслуживает магазин. Радиус обслуживания – это район деятельности магазина, который определяется расстоянием, преодолеваемым покупателями от места жительства до данного магазина.

Радиус обслуживания рассчитывается по формуле:
, (1.1)
где R – радиус обслуживания, м;

Sт – площадь территории (торговое пространство), кв. м;

- 3,14.

Потребители отдают предпочтение тому или иному торговому пространству, руководствуясь некоторыми критериями. Первоначальным таким критерием было расстояние до магазина (равновозможная точка Конверса). Конверс разработал формулу, которая позволяет розничному торговцу рассчитать равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими магазинами. Равновозможная точка (D) находится на границах торговых пространств между двумя магазинами и рассчитывается по формуле:
, (1.2)
где d – расстояние между розничными предприятиями, км;

x – магазин с большей зоной обслуживания;

Px - численность населения, посещающего магазин x;

y – магазин с меньшей зоной обслуживания;

Py - численность населения, посещающего магазин y.

Предположим, расстояние между магазинами составляет 20 км. Величина равновозможной точки D – 15 км. Эти 15 км отсчитываются от магазина с большей зоной обслуживания, поскольку полученное число 15 больше половины расстояния между магазинами. Если бы D получилось меньше 10 (половина расстояния между магазинами), то отсчет следует проводить от магазина с меньшей зоной обслуживания. Это означает, что граница торгового пространства от магазина x находиться на расстоянии 15 км, а от магазина y – на расстоянии 5 км (20 – 15 = 5), т.е. магазин x имеет большие конкурентные преимущества.

Потенциально размер и конфигурацию зоны обслуживания (торгового пространства) можно рассчитать, учитывая торговую площадь магазинов, тогда равновозможная точка (D) находится по формуле 1.3.
, (1.3)
где D – граница зоны обслуживания более мелкого магазина по направлению к более крупному, м;

L – расстояние между магазинами-конкурентами, м;

Sб – торговая площадь более крупного магазина, кв. м;

Sм – торговая площадь более мелкого магазина, кв. м.

Предположим, что взаимное расположение Вашего предприятия и магазинов-конкурентов имеет следующий вид (рис. 1.1). В этом случае границу зоны обслуживания (равновозможную точку) Вашего предприятия можно определить путем следующих расчетов:








Рисунок 1.1. – Взаимное расположение магазинов-конкурентов в микрорайоне
Методические указания
Задание рекомендуется выполнять на примере розничного торгового предприятия, являющегося объектом курсового или дипломного проектирования.

^ На первом этапе необходимо определить факторы, влияющие на месторасположение магазина.

На втором этапе необходимо выполнить расчет границ зон обслуживания (равновозможную точку) по формуле 1.3 и оформить таблицу 1.1.


Таблица 1.1 – Данные для расчетов



Магазины

Sторговая (кв.м)

L (м)

D (м)

1

2














^ На третьем этапе составить рисунок взаимного расположения магазинов-конкурентов в микрорайоне (образец рис. 1.1).

На четвертом этапе выполняется расчет площади торгового пространства (потенциальной зоны обслуживания) магазина (Sт), используя геометрические формулы.

На пятом этапе необходимо выполнить расчет радиуса обслуживания розничного торгового предприятия по формуле 1.1.

На шестом этапе составить рисунок дислокации магазина, показав торговое пространство и радиус деятельности (образец рис. 1.2, 1.3, 1.4).


Рисунок 1.2 – Торговое пространство и радиус деятельности магазина


Рисунок 1.3 – Торговое пространство и радиус деятельности магазина «Сактон»



Рисунок 1.4 – Дислокация магазина

Методическое обеспечение


  1. Краткий курс торгового предпринимательства. Учебное пособие /Кол. авт. – М.: Изд-во МГУК, 2001. – 208 с.

  2. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор месторасположения для торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом -№ 1 – 2002. – С.91-100.

  3. Чкалова О.В. Торговое дело: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выполнить реферат по одной из тем iconИнструкция для авторов к вам на электронную почту приходит заявка....
В нашей компании работает бонусная система: реферат – 1 балл, контрольная – 2 балла, курсовая – 5 баллов, диплом – 10 баллов. Заказ...

Выполнить реферат по одной из тем iconМетодические указания по выполнению контрольных работ и рефератов...
К выполнению контрольных заданий следует приступить лишь после изуче­ния теоретического курса

Выполнить реферат по одной из тем iconТип Хордовые
В альбоме выполнить 7 рисунков, обозначенных в печатных методичках V (красной галочкой). В электронной методичке рисунки, которые...

Выполнить реферат по одной из тем iconРеферат 1 Цель реферата
Реферат – сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведе­ниями и выводами

Выполнить реферат по одной из тем iconРеферат 1 Цель реферата
Реферат – сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведе­ниями и выводами

Выполнить реферат по одной из тем iconСписок тем и основных понятий по курсу «Психология»
Зачет проходит в форме теста. Тест состоит из 14 заданий. На зачет требуется правильно выполнить 50 заданий, в каждом задании один...

Выполнить реферат по одной из тем iconЧисленные методы (процедуры) минимизации функции одной переменной...
В связи с тем, что градиент функции многих переменных указывает направление наискорейшего возрастания функции в окрестности точки,...

Выполнить реферат по одной из тем iconРеферат По механике: «Червячный редуктор»
Винт, который лежит в основе червячной передачи, внешне похож на червяка, отсюда и название. Червячный редуктор может быть с одной...

Выполнить реферат по одной из тем iconСлово к шлюпарю, яхтсмену и корабелу
«Север-84». Тем более, что приключений и впечатлений в походе хватало и рассказать было о чём. Энтузиазм инициаторов был подогрет...

Выполнить реферат по одной из тем iconПлан: Возникновение и развитие волейбола. Эволюция правил игры, техники...
При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешаются выполнить не более трех касаний мяча подряд (блок за касание не...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов