Скачать 296.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский Государственный институт сервиса и экономики кафедра «Иностранных языков» Маргарита Александровна Никитина Людмила Петровна Писарева Любовь Александровна Арапова Методические указания по английскому, немецкому и французскому языкам Для студентов заочного отделения Санкт-Петербург 2001 Основной целью обучения студентов иностранному (английскому, немецкому, французскому) языку в неязыковом вузе является достижение ими практического владения этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников. Программа предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов. Работа под руководством преподавателя рассчитана на ограниченное количество часов (всего 20), которые используются для групповых занятий различного характера (установочные, контрольно-закрепительные и другие). К зачету допускаются студенты, выполнившие следующие задания:
Ниже следуют более подробные пояснения по отдельным заданиям.
Текст контрольной работы по соответствующему языку см. в приложении. Для ее выполнения необходимо изучить соответствующий программе грамматический материал (см. в приложении по соответствующему языку). Контрольная работа выполняется в письменном виде в отдельной тетради. Следует переписать текст задания контрольной работы, затем выполнить задание и перевести его.
10000 печатных знаков соответствует приблизительно 5 учебным текстам. Рекомендуется для перевода использовать тексты учебника, предназначенного для студентов-заочников. Список учебников прилагается. Перевод выполняется устно. При ответе можно использовать список выписанных при подготовке перевода слов.
В первом семестре устная тема «Рассказ о себе». К зачету следует подготовить небольшой рассказ о себе и своей семье. Материал можно взять из любого учебника. Текст должен состоять, как минимум, из 10 предложений. Зачет выставляется по результатам выполненных заданий. Следует уметь объяснять при беседе с преподавателем, почему вы выбрали тот или иной вариант выполнения. ^ Рекомендуемая литература
^ Грамматический материал подлежащий проработке и усвоению:
Выполните следующие задания:
Переведите предложения на русский язык:
Cambridge
^ Oxford is one of the world known centres of education and learning in Britain. It is not a modern city. When we walk along its clean streets we see at once that this is an ancient town. It is about eight hundred years old. There are buildings of different architectural styles there, but there is no contrast in their size and material, because nearly all of them are built of the same soft gray limestone and have the same arrangement. There are many students in the streets in their traditional black gowns. At Oxford University no student may call on a tutor or attend a lecture without his or her gown, therefore the students wear them in all weather, or carry them over arm or shoulder. A British University consists of a number of colleges. The lectures and examinations for the whole body of students are arranged by the university authorities. The colleges provide for residence and tutoring which means personal instruction of the students by the Don. A Don is a college instructor who directs the studies of undergraduates, not more than four in number at a time. The tutorial system of education has many advantages. The tutor is a great help to his students: he decides what lectures they must attend, recommends them books for reading, discusses and criticizes their written work and knows all about their discipline inside and outside the college. The disadvantage lies in the fact that there are many tutors with a reactionary outlook foreign to the way of thinking of the young generation. By means of personal contact the tutor may influence the political and social ideas of the students under his control. How do the undergraduates live at Oxford? There are resident and non-resident students living in lodgings which are inspected by the college administration. Let us go up the narrow old wooden staircase at St. John’s College, along a corridor and look into a room for 2 students. Both of them, as the majority of the student body, are sons of rich parents. Years ago both their fathers and grandfathers studied at the same college and occupied the same room. Now their sons and grandsons live there, spend as much time on sport, wine and pleasure as their fathers did, and are members of the same club. Since the boys are out we can have a good look at their lodging. The room is square, smallish but cosy. There is a table, 2 or 3 chairs, a pair of armchairs and a bookcase full of books. The floor is covered with a soft carpet. On the wall there are pictures, landscapes and family photographs. A bright fire is burning in the fireplace. In one corner there stands some sports equipment. At all British Universities there are good sporting grounds for jumping, boxing, skating, running, playing football, golf and other games; but since the colleges don’t provide the students with sports equipment sport is the privilege only of the rich who have means for buying all that is necessary for any kind of sport. Our next visit was to the residence of one of the poorer young men who belongs to the minority of the student body. He is a non-resident student, the son of a small bookkeeper. His parents belong to the average English people with average means. Since the cost of study at Oxford is very high they can give their son a full higher education only at the cost of strict economy in personal comfort and pleasure. The boy lives in lodgings. His room is not so comfortable and cosy as that of the richer students: it is smaller in size and quite plain: there are no armchairs here; no carpet, no pictures, no sports equipment. |
![]() | Для слушателей проводится бесплатное тестирование, по итогам которого производится зачисление на соответствующий выявленным знаниям... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности |
![]() | Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (2 семестр). – Казань: Издательство Института... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочного отделения экономических специальностей бнту. Они могут быть также... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочного отделения экономических специальностей бнту. Они могут быть также... | ![]() | Химия: Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения. /Составители: Г. В. Маврин. Набережные Челны:... |
![]() | Страховой бизнес : методические указания и задания по выполнению контрольных работ для студентов 3 – 5 курсов заочного отделения... | ![]() | Методические указания по курсу «Социальная экология и устойчивое развитие» предназначены для студентов специальности «Экология».... |
![]() | Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»... | ![]() | Методические указания предназначены для использования студентами дневного, очно заочного, заочного и дистанционного обучения при... |