Скачать 0.56 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Вологодский государственный технический университет Кафедра социально-гуманитарных наукОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Методические указания по изучению курса для студентов всех специальностей заочной формы обучения Вологда 2010 ББК 63.3 (2) Отечественная история: методические указания по изучению курса для студентов всех специальностей заочной формы обучения. - Вологда: ВоГТУ, 2010. – 38 с. Включены методические указания, содержание учебного курса, планы семинарских занятий, основная литература, тематика контрольных работ, термины и понятия, вопросы для самоконтроля. Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ Ответственный редактор Лебединская Т.А. Составители: Головков В.М., канд. ист. наук; Когай И.С., канд. ист. наук, доцент; Лебединская Т.А., канд. ист. наук, доцент; Левкова М.В., канд. ист. наук; Попов И.Д. Рецензент: Середа Н.Д., канд. филол. наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма ^ «Отечественная история» и другие дисциплины социально-гуманитарного цикла выполняют задачу всесторонней гуманитарной подготовки специалистов. В Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования студенты, изучившие дисциплину «История» и сдавшие зачеты и экзамены по курсу, должны:
Таким образом, цель курса – знание каждым специалистом с высшим образованием отечественной истории, выработка навыков анализа исторического опыта, извлечения исторических уроков, самостоятельного анализа проблем современного общества. Изучение вузовского курса истории требует от студентов систематической и серьезной работы, как аудиторной с преподавателем, так и самостоятельной. Для студентов заочного отделения самостоятельная работа является главной формой освоения курса. Учебный план студентов заочной формы обучения предполагает его изучение в течение одного семестра (I или II) и включает следующие виды работ: прослушивание лекций в период установочной и экзаменационной сессий, участие в семинарских занятиях, самостоятельную работу с литературой в межсессионный период, выполнение контрольной работы. По графику преподаватели проводят консультации. Изучение курса завершается сдачей экзамена. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, охватывает историю России с IX по XXI вв. Его объем, главные разделы и проблемы изложены в Содержании учебного курса, обращайтесь к нему при подготовке к экзамену, семинарским занятиям, выполнении контрольной работы. Это поможет вам составить представление о сущности каждой темы, ее конкретных проблемах и вопросах. В лекциях на современном уровне исторической науки в хронологическом порядке раскрываются наиболее важные этапы и актуальные проблемы отечественной истории. Рекомендуем записывать основные элементы лекций: план, проблемы темы, основные события, даты и факты, оценки и выводы. Обратите внимание на методические советы преподавателя по самостоятельной подготовке темы. На семинарах студенты на основе лекционного материала, самостоятельно изученной учебной и научной литературы под руководством преподавателя обсуждают наиболее важные проблемы курса, анализируют и обобщают фактический исторический материал, делают выводы и обобщения. К семинарским занятиям и экзамену (примерный список вопросов к экзамену соответствует тематике I задания контрольной работы) следует готовиться самостоятельно в течение семестра. В основе вашей подготовки должны лежать учебники для студентов высшей школы, ориентируйтесь на предлагаемый ниже список основной и справочной литературы, а также рекомендуемые Интернет-ресурсы. Работа с литературой (в том числе и в электронном формате) предполагает анализ изучаемого материала, понимание его сущности, выделение наиболее важных фактов, дат, имен и событий, причин, следствий и итогов. Полезно составить тезисный план ответа по каждому вопросу экзамена или семинаров. Используя ресурсы Интернета, особо тщательно выбирайте источники – они должны быть научными (авторскими), а не анонимными и реферативными. Рекомендуем пользоваться электронными ресурсами, которые имеют печатный аналог или высокий уровень научности. Если же автор публикует свои труды только в Интернете, проверьте, является ли он профессиональным историком и делает ли в своих работах ссылки на источники информации. ^ полезно проработать и самостоятельно проверить для закрепления и обобщения полученных знаний. Обратите внимание на приведенный в Содержании учебного курса перечень научных и исторических понятий и терминов по каждой теме. Вы должны хорошо представлять, что стоит за каждым из них, так как это – своеобразный «ключ» к изучаемым проблемам. Для работы с терминами используйте энциклопедические словари и справочники. Выполняя контрольную работу, строго следуйте всем требованиям по ее оформлению, а также выбору, объему и содержанию всех заданий. ^
|
![]() | «Отечественная история». В методическом пособии содержится необходимый объем систематизированных знаний по Отечественной истории,... | ![]() | Артюх Е. А., Бондаренко С. И. Отечественная история, ix–xxi вв.: учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям... |
![]() | Артюх Е. А., Бондаренко С. И. Отечественная история, ix–xxi вв.: учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям... | ![]() | О 82 Отечественная история: учебно-практическое пособие для самостоятельной работы студентов / авторы-составители Е. В. Че-беряк,... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения с целью интенсификации их самостоятельной... | ![]() | Программа, планы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» (для студентов дневного отделения). Составитель: кандидат исторических... |
![]() | Отечественная история: рабочая учебная программа для курсантов очного обучения и студентов очной и заочной форм обучения внебюджетного... | ![]() | История как наука. Предмет, задачи, методы и источники изучения истории, историография |
![]() | Советская Россия – СССР (1917-1991); постсоветская Россия (1991-2002). История России является частью всемирной истории. Главным... | ![]() | Методические рекомендации для студентов заочного отделения по курсу «Отечественная история». Екатеринбург, 2008. 15 с |