Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения




Скачать 38.92 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения
Дата публикации22.06.2013
Размер38.92 Kb.
ТипВопросы к экзамену
www.zadocs.ru > История > Вопросы к экзамену
Вопросы

к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения


  1. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.

  2. Предмет, задачи и функции дошкольной педагогики.

  3. Отрасли современной педагогики, связь дошкольной педагогики с другими науками.

  4. Методы педагогического исследования.

  5. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

  6. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка.

  7. Единство и взаимодействие воспитания и развития в становлении личности ребенка.

  8. Идеальные и реальные цели воспитания.

  9. Объективный и субъективный характер цели воспитания.

  10. Концепция воспитания дошкольников.

  11. Социально-педагогические основы становления системы общественного дошкольного воспитания.

  12. Взаимосвязь теории и практики как условие развития системы общественного дошкольного воспитания.

  13. Система дошкольного образования в Республике Беларусь.

  14. Профессиональные функции и личностные качества педагога дошкольного учреждения.

  15. История создания «Программы воспитания и обучения в детском саду».

  16. Характеристика национальной программы «Пралеска».

  17. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.

  18. Естественнонаучные основы физического воспитания. Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве.

  19. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Условия и средства физического воспитания в дошкольном учреждении и семье.

  20. Современные исследования вопросов физического воспитания дошкольников в Республике Беларусь и странах СНГ.

  21. Понятие об умственном развитии и умственном воспитании дошкольников.

  22. Задачи и содержание умственного воспитания детей дошкольного возраста.

  23. Средства умственного воспитания детей дошкольного возраста.

  24. Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников.

  25. Зарубежные и отечественные системы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

  26. Задачи и содержание сенсорного воспитания в современной дошкольной педагогике.

  27. Этапы сенсорного воспитания, сенсорное воспитание в продуктивной детской деятельности.

  28. Современные исследования вопросов сенсорного воспитания дошкольников.

  29. Характеристика понятий «нравственное воспитание» и «нравственное развитие». Механизм социально-нравственного воспитания дошкольников.

  30. Задачи и содержание социально-нравственного воспитания дошкольников.

  31. Средства и методы социально-нравственного воспитания дошкольников.

  32. Новые исследования в области социально-нравственного воспитания дошкольников.

  33. Задачи и содержание эстетического воспитания дошкольников.

  34. Условия и средства эстетического воспитания дошкольников.

  35. Методы эстетического воспитания дошкольников.

  36. Формы организации эстетического воспитания детей в дошкольном учреждении.

  37. Из истории вопроса трудового воспитания дошкольников.

  38. Своеобразие элементарной трудовой деятельности дошкольников. Задачи трудового воспитания.

  39. Виды элементарной трудовой деятельности дошкольников и её содержание.

  40. Формы организации элементарной трудовой деятельности дошкольников.

  41. Условия и средства трудового воспитания дошкольников.

  42. Происхождение игры и её социальный характер.

  43. Зарубежные теории игры.

  44. Отечественные педагоги о роли игры в жизни ребёнка.

  45. Основные структурные элементы игры. Своеобразие игры как деятельности.

  46. Классификация игр в истории педагогики.

  47. Характеристика творческих игр и игр с правилами. Сходство и различие творческих игр и игр с правилами.

  48. Сюжетно-ролевая игра как разновидность творческих игр. Современные подходы к организации и руководству сюжетно-ролевыми играми.

  49. Сущность режиссёрских игр.

  50. Характеристика театрализованных игр.

  51. Характеристика строительно-конструктивных игр.

  52. Виды и структура дидактических игр. Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах детского сада.

  53. Предметно-развивающая среда. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах детского сада.

  54. Виды игрушек. Педагогические и гигиенические требования к современной игрушке.

  55. История развития дошкольной дидактики.

  56. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

  57. Основные дидактические принципы и специфика их применения в дошкольном учреждении.

  58. Методы обучения детей дошкольного возраста.

  59. Современные подходы к организации обучения в дошкольном учреждении.

  60. Особенности воспитания и развития детей раннего возраста.

  61. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

  62. Воспитание детей в условиях разновозрастной группы.

  63. Годовой план работы дошкольного учреждения.

  64. Виды и формы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

  65. Структура и содержание перспективного и перспективно-календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

  66. Роль и функции семьи в воспитании ребёнка. Характеристика типов семьи.

  67. Основные задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй. Сотрудничество детского сада и семьи.

  68. Формы сотрудничества дошкольного учеждения с семьёй.

  69. Готовность ребёнка к школе как целостное, многоаспектное явление.

  70. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconКурс лекций учебное пособие составитель С. С. Бакшиханова Улан-Удэ...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения отделения «Дошкольная педагогика и психология»...

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconВопросы к экзамену вопросы к экзамену для студентов заочного отделения...
Конституционное регулирование деятельности политических партий и общественных объединений

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconВопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита»
Вопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита» для специальности: «Финансы и кредит» (5С)

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconМетодические указания и вопросы к выполнению контрольных работ, для...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения по курсу «Отечественная история»
Методические рекомендации для студентов заочного отделения по курсу «Отечественная история». Екатеринбург, 2008. 15 с

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconЗадания и методические указания к контрольной работе №2 по высшей...
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочного отделения экономических специальностей бнту. Они могут быть также...

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconЗадания и методические указания к контрольной работе №2 по высшей...
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочного отделения экономических специальностей бнту. Они могут быть также...

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconВопросы к экзамену по истории отечественной и зарубежной литературы...
Вопросы к экзамену по истории отечественной и зарубежной литературы для 1-го курса ржд, зв, кв заочного отделения

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconМетодическое письмо по курсу «Теоретическая механика» для студентов...
Студенты заочного отделения технических специальностей изучают курс «Теоретическая механика» в третьем и чётвёртом семестрах

Вопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «PR» для студентов...
Паблик рилейшнз: содержание, основные цели и задачи. Основные направления pr. Pr, реклама и пропаганда – общее и особенное

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов