Презентация проекта




НазваниеПрезентация проекта
страница1/5
Дата публикации01.12.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПрезентация
www.zadocs.ru > Информатика > Презентация
  1   2   3   4   5
КОНВЕЙЕР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ

Порядок прохождения конвейера участниками молодежных Форумов


Конвейер молодежных проектов – это технология, создания диагностики и улучшения проекта, а также обучение проектной команды технологиям эффективной работы.

Конвейер молодежных проектов – технология, развивающая профессиональные и личностные компетенции, необходимые для выстраивания работы в регионе на высоком профессиональном уровне.

В ходе прохождения конвейера участники получают навыки организации и управления процессом, знания реалий сферы, навыки анализа рынка, навыки создания коалиций, команд, получат квалифицированные обоснованные рекомендации относительно наиболее эффективных путей развития своего проекта в регионе.

К прохождению МП-конвейера допускаются участники сбора (форума), зарегистрировавшие идею проекта, заполненную по установленной форме.

Участник конвейера получает табель оценки проекта.

Этапы конвейера молодежных проектов определяются организаторами.

Инструктаж проводится на месте проведения конвейера.

Тестирование участников конвейера осуществляется по 6 станциям.

Вопросы экспертов Конвейера - для самостоятельной подготовки – раскрыты далее.

^ Станция 1: Личная и командная эффективность

Оценивает проекты по двум основным критериям:

Презентация проекта.

Оратор лишь тот, кто в состоянии говорить о каждом вопросе красиво, изящно и убедительно, сообразно важности предметов, на пользу времени и в удовольствие слушателей.

Тацит
Публичная презентация — это персональное или опосредованное через СМИ представление проектов, товаров, программ с целью оказать на слушателей убеждающее воздействие и побудить их к действиям, которые прямо или косвенно выгодны выступающему или тем, кого он представляет. Презентации стали сегодня частью повседневной деловой жизни. Успешная презентация — один из инструментов для построения карьеры и своего финансового благополучия.

Каждый день в мире проходят сотни тысяч презентаций новых компаний, брэндов, товаров, предвыборных платформ, концепций развития, инвестиционных, социальных и культурных программ. Презентация востребована практически во всех сферах деятельности.

Примеры задач презентации:

  • убедить избирателей голосовать за вашего кандидата на выборах;

  • убедить экспертный совет выделить деньги на ваш проект;

  • убедить руководство в преимуществах вашего плана реорганизации;

  • убедить потребителей выбрать ваш продукт или услугу.

Не всякая презентация достигает поставленной цели. Опыт проведения презентаций приобретается нелегко, мало кто обходится здесь без набивания шишек. Однако презентация — это искусство, которому можно научиться. Существует целый арсенал искусных приемов, помогающих удержать внимание аудитории и сделать ее своей союзницей.
^ Подготовка презентации

Композиционное построение речи
Вступление (введение, начало, «голова» речи)

По Сократу и Платону – 1/8 часть всей речи

Задачи:

  • Установить контакт со слушателями

  • Вызвать интерес к теме

  • Сформулировать тему речи, её основной тезис

  • Подготовить слушателей к восприятию речи

Типичные ошибки: начинать речь с разговора о неопытности оратора, о том, что он недостаточно представляет себе тему и т.д.
Основная часть («середина», «тело» речи)

Не более 5 основных положений, логически связанных между собой

Задачи:

  • Раскрыть основные положения темы

  • Доказать основной тезис презентации и главные тезисы каждого раздела

  • Убедить аудиторию

  • Побудить слушателей к конкретным действиям

Типичные ошибки: выход за пределы темы, перекраивание пунктов плана (то об одном, то о другом), усложнение отдельных положений темы.
Заключение («ноги» речи)

«Генеральный штурм» аудитории

Задачи:

  • Суммировать сказанное

  • Повысить интерес к предмету речи

  • Подчеркнуть значение сказанного

  • Активизировать аудиторию

Типичные ошибки: введение дополнительных сведений в заключение речи, многократное прощание с аудиторией, неумение остановиться.
Приёмы привлечения внимания:

Обращение

Изложение цели выступления, обзор его главных моментов, которые предстоит сообщить

Апелляция к интересам аудитории

Приём соучастия

Обращение к событиям, неизвестным аудитории

Апелляция к географическим или погодным условиям

Обращение к речи предыдущего оратора

Апелляция к авторитетам или известным аудитории источникам информации

Апелляция к собственной личности

Юмористическое замечание

Вопросы к аудитории

Постройте свою речь так, чтобы у вас был повод встать в самом ее начале. В наши дни в любом офисе висит на стене какой-нибудь плакат, или экран, или грифельная доска. Попросите разрешения воспользоваться ими и для начала прикрепите к ним что-нибудь. Что угодно: плакатик с наводящим на размышления вопросом, с любопытной формулой, с неожиданными статистическими данными. Вы стоите, и вы хозяин положения. Больше того, у вас гораздо больше шансов остаться хозяином положения до конца.
Не спорь с собеседником, по какой стороне улицы идти, - иди по той стороне улицы, по которой хочет он, но веди его туда, куда надо тебе.
Если вы презентуете свой проект перед аудиторией:

^ Анализ аудитории

Предварительное знакомство с участниками предстоящей презентации может определить порядок подачи материалов, формы подачи материала и работы с аудиторией, использование наглядных средств представления информации (проектор, флип-чарт, доска, информационные материалы для каждого участника и т.д.). Самый важный параметр – размер аудитории: чем меньше поставленные цели предполагают участие аудитории в презентации, тем больше может быть размер аудитории и тем меньшее значение может придаваться качеству людей пришедших на презентацию.
Таблица вопросов по характеристике аудитории

Позиция анализа

Вопросы по обозначенной позиции

Размер и состав аудитории

Спрогнозируйте, сколько человек придет на презентацию. Выясните, есть ли у них какие-либо политические, религиозные, профессиональные комплексы или предубеждения. Проанализируйте соотношение мужчин и женщин, возраст присутствующих, отношение присутствующих к определенным социальным и этническим группам, профессиональные аспекты деятельности присутствующих.

Анализ возможной реакции

Проведите анализ, зачем конкретные люди пришли на реакции публики презентацию. Определите отношение публики к предмету презентации. Решите, заинтересована ли в нем аудитория или равнодушна. Отрефлексируйте, как аудитория реагировала на презентации такого рода в прошлом. Определите, какие стороны предмета и в каком свете лучше показать данной аудитории. Определите, будут ли затруднения в понимании частей вашей презентации. Анализируйте настроение публики и ее ожидания в ходе презентации. Вычислите какой способ преподнесения информации будет наиболее эффективным, выгодным и произведет наибольшее впечатление на присутствующих: предоставление технической информации, статистического анализа, исторической информации, демонстрация, подобный пример и т. д. Предугадайте ответ публики: пропишите пути реакции на ваши действия. Смоделируйте возможно наихудшую аудиторию и попытайтесь попробовать действовать в такой ситуации. Предугадайте возможные уточнения и вопросы.

Проанализируйте наихудшее, что может произойти на презентации.

Уровень понимания аудитории

Определите, знает ли аудитория об объекте, знакома ли тема презентации. Определите насколько возможно использовать специфические термины и тематический словарь. Спрогнозируйте, все ли способны понять то, о чем вы говорите, какую поддерживающую информацию необходимо предоставить аудитории для лучшего понимания предмета. Подумайте о конкретных цифрах и спецификациях, которые могут попросить предоставить. Проанализируйте, включает ли в себя объект презентации рутинное, длительное представление информации.

Отношения презентующего с аудиторией

Проанализируйте, как такая аудитория обычно реагирует на выступления ораторов. Определите, насколько аудитория дружественна, открыта, гостеприимна вашей точке зрения, вашему стилю презентации. Определите, как аудитория настроена по отношению к вам. Определите вашу роль и статус. Определите, есть ли у аудитории склонности, которые могут работать против вас. Проанализируйте возможное отношение публики к построению вашей презентации. Определите, какие аспекты поддерживающей информации будут выглядеть для данной аудитории наиболее надежно.



^ Использование демонстрационно-наглядных материалов.

Наглядные материалы помогают как выступающему, так и аудитории запомнить основные пункты выступления. Большинство формальных речей и презентаций включают в себя использование наглядных пособий.

Существует два вида демонстрационных материалов:

  • Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании.

  • Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, которые влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации. Помогают в запоминании.


Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы делаете презентацию выбор средств для визуализации ваших идей довольно широк. Вот некоторые из них:
1.Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе, но они могут принести и негативный эффект, т. к. вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи.

2. Визуализация. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Хотя иногда это просто отнимает время от вашего выступления.

3. Диаграммы. Большие Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму.

4. Проекторы, компьютерные презентации и другие технические средства широко используются в презентации, но следует отметить, что они требуют специального оборудования и профессиональной подготовке материалов. Содержанием видеопрезентации может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии.
Вид средства визуализации выступления напрямую зависит от размера аудитории. В таблице приведены возможные средства визуализации, использование которых подходит для аудитории.




Тексты

Доска

Проектор

Слайды

Оптимальный размер аудитории

До 100

До 25

Около 100

Несколько сотен

Уровень формальности

Неформальная обстановка

Неформальная обстановка

Формальная или неформальная обстановка

Формальная обстановка

Требования к дизайну

низкие

низкие

Довольно высокие

Очень высокие

Оборудование и требования к залу

Напечатанный текст

Доска, маркеры или мел

Текст, ксерокс, проектор, экран

Слайды, слайд-проектор, экран

Время на изготовление материалов

Время на подготовку текста

Время на рисование на доске

Дизайн, фотографирование, разработка структуры слайдов

Дизайн, фотографирование, разработка структуры слайдов



Оценка презентации проекта проходит по следующим критериям:
Критерии оценки блока «Презентация»:

  1. Внешний вид участника конвейера;

  2. Внятность речи (дикция);

  3. Культура речи (отсутствие жаргонизмов и междометий);

  4. Последовательность и структурированность речи (логичность презентации);

  5. Соблюдение временных рамок (1,5 – 2 мин.);

  6. Связь с аудиторией (с экспертом);

  7. Умение удержать внимания;

  8. Наглядные материалы (презентация, лист с текстом для эксперта, графики, рисунки);

  9. «Вход» и «Выход» презентации (представление себя и проекта, заключительные резюмирующие слова);

  10. Умение заинтересовать и привлечь к участию в проекте.


Создание и удержание команды

На пути становления эффективной и действенной команды каждая группа проходит несколько этапов. Команда должна преодолеть внутренние противоречия и сомнения, прежде чем получится действительно слаженный коллектив.

^ Действия, необходимые для построения команды

Чтобы создать эффективную команду, на разных этапах ее существования необходимо осуществить ряд действий:

  1. отобрать подходящих участников;

  2. отрегулировать численность команды;

  3. совместно определить цели и задачи;

  4. объяснить, какие выгоды получит каждый в результате успешной деятельности команды;

  5. договориться о групповых нормах;

  6. помочь членам команды лучше узнать друг друга;

  7. обучить членов команды;

  8. установить систему контроля и поощрять самоконтроль;

  9. обеспечить поддержание командного духа;

  10. заменять членов команды, которые не захотят или не смогут (даже после обучения)

  11. действовать в соответствии со стандартами и согласованными правилами.

Далее мы рассмотрим важнейшие этапы этого процесса.

^ Отбор подходящих участников. Эффективность команды в значительной степени зависит от личных качеств ее членов и взаимоотношений между ними. Каждый член команды должен быть готов направить свои способности и знания на решение командной задачи.

Поэтому предварительно необходимо тщательно проанализировать требования к предстоящей работе. Исходя из этого определяется уровень компетентности, включающий в себя знания, понимание, навыки и личные качества, которыми должны обладать члены команды. Особое внимание следует обратить на способность к совместной работе.

^ Регулирование численности команды. Какова оптимальная численность команды? Этот простой вопрос указывает на одну из первоочередных проблем, которая возникает при создании команды. Наиболее разумно было бы иметь команду как можно меньше по численности, однако настолько большую, чтобы компетентность ее членов соответствовала требованиям поставленной задачи. Разумеется, не всегда вы можете действовать свободно, и не всегда у вас будет возможность начинать формирование команды с нуля.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация проекта iconПрезентация проекта Всероссийская уборка «Сделаем!»-2012
Общественной Палате состоится презентация гражданского проекта Всероссийская уборка «Сделаем!»-2012

Презентация проекта iconЛицензионный договор № Безвозмездная простая (неисключительная) лицензия
Видео-презентация проекта конкурса должна представлять собой видеоролик о целях и результатах проекта, где понятна методика и целесообразность...

Презентация проекта iconПрезентация Арт-проекта «Колыбель Мира» на фестивале Burning Man...
Презентация Арт-проекта «Колыбель Мира» на фестивале Burning Man 2013 (usa, Nevada) состоится 26 июня в Санкт-Петербурге

Презентация проекта iconПрезентация из белорусии
Я буду очень краток. Эта презентация была показана на встрече европейских лидеров

Презентация проекта iconПрезентация проекта по пропаганде здорового образа жизни «Dance4life»
«В здоровом теле – здоровый дух» проведение интерактивных занятий от Центра социально-психологической помощи подросткам и молодежи...

Презентация проекта iconПрезентация работы с электронной книгой «Kindl»
«Разноцветный атом» встреча с А. А. Акатовым (Информационный центр по атомной отрасли в Санкт-Петербурге), автором одноимённой серии...

Презентация проекта iconПрезентация проекта «Оттуушкун»
Дхармакая (Шойгу) это безупречное состоние ума, который познаёт все феномены. Данная таблица «Шойгун» так же является алфавитом всех...

Презентация проекта iconПрезентация является обязательной формой представления проекта
Организатором Форума является Министерство образования и науки Российской Федерации при участии Федерального агентства по делам молодежи,...

Презентация проекта iconРазработка социального проекта
Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации составляет жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта...

Презентация проекта icon20 апреля 2011 года в мвц «Крокус Экспо» состоялась пресс-конференция,...
Выставка buildex 2012 – прекрасная возможность для представления всего спектра строительных и отделочных материалов, оборудования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов