БРИФ НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.1. Задача
| Опишите задачу. Назовите те позиции, разработку которых вы хотите заказать. Основными компонентами айдентики, как правило, являются название, знак, логотип, слоган, фирменный стиль и упаковка.
|
| 1.2. Название компании
| Нужно ли разрабатывать название для компании? Укажите название, если оно уже существует.
|
| 1.3. Знак, логотип
| 1.3.1. Нужен ли компании логотип (фирменное написание торговой марки)? Какое слово или словосочетание будет являться логотипом?
|
| 1.3.2. Должен ли логотип быть двух-, трехъязычным?
|
| 1.4. Слоган, статусная строка
| 1.4.1. Есть ли у компании слоган или статусная строка, которую необходимо добавлять к логотипу? Если есть – укажите его. Если нет – укажите, следует ли его разрабатывать.
|
| 1.5. Фирменный стиль
| Нужен ли фирменный стиль? Какие элементы фирменного стиля необходимо разработать? Возможно, ответить на этот пункт будет легче, когда будут заполнены остальные разделы технического задания.
|
| ^
2.1. Общие сведения
| 2.1.1. Сообщите общие сведения о компании. Опишите основные направления её деятельности.
|
| 2.1.2. Что представляет собой товар (услуга)? Опишите главные потребительские качества товара. Для каких целей используется товар?
|
| 2.2. Диверсификация
| 2.2.1. Планирует ли компания впоследствии расширять сферу деятельности? Планирует ли компания выходить в другие товарные категории и на другие рынки услуг?
|
| 2.2.2. Планирует ли компания использовать свою фирменную символику для всего ряда товаров и услуг или для каждого товара и услуги будет разрабатываться отдельный бренд?
|
| 2.3. Уникальность
| 2.3.1. Есть ли в товаре (услуге) что-нибудь уникальное, особенное, какое-нибудь полезное свойство или функция?
|
| 2.4. Ценовая политика
| 2.4.1. Укажите предполагаемую цену товара (услуги). Укажите, к какому ценовому сегменту относится товар (услуга).
|
| ^
3.1. Покупатель
| 3.1.1. Опишите типичного представителя целевой аудитории: возраст, пол, национальность, социальный статус, профессия, образование, уровень доходов.
|
| 3.2. Тип потребления
| 3.2.1. К какому типу потребителей относится типичный представитель целевой аудитории? Является ли он новатором, с легкостью ли он пробует новую для него услугу? Является ли потребитель консерватором, с неохотой изменяющий своим пристрастиям?
|
| 3.3. Объективные потребности
| 3.3.1. Что определяет необходимость покупки, какие факторы? Какие потребности заставляют человека обращаться к услугам? Какие проблемы он может решить таким образом?
|
| 3.4. Ситуация
| 3.3.1. В каких ситуациях будет приниматься решение о покупке услуг? Будет ли у покупателя время и возможность сравнить ваш услугу с аналогичными услугами конкурентов? Насколько подготовленным может быть покупатель на момент обращения к услугам? Будет ли это импульсивный поступок или взвешенное обдуманное решение? Есть ли у покупателя опыт обращения к подобным услугам?
|
| 3.5. Имиджевые потребности
| Есть ли имиджевые потребности у потенциального покупателя. Кто он есть и кем хочет казаться, обращаясь к услуге?
|
| 3.6 Эмоциональная составляющая
| 3.6.1. Какие эмоции и чувства должна вызывать услуга при первичном ознакомлении с ней? Какие эмоции и чувства вызывает услуга в процессе использования и после?
|
| 3.7. Ассоциативный ряд
| Какие ассоциации, по вашему мнению, должна вызывать услуга у целевой аудитории?
|
| ^
4.1. География
| В каких странах и регионах будет осуществляться дистрибуция?
|
| 4.2. Объемы
| В каких объемах планируется оказывать услуги? Услуга будет массовой или будет «привилегией избранных»?
|
| 4.3. Способ
| Каким способом будет распространяться товар (услуга)? Как много будет филиалов и представительств (банкоматом, точек подключения, мобильных агентов и пр.)?
|
| 4.4. Продвижение
| Какие носители, информационные каналы и технологии планируется использовать для рекламы и продвижения услуги?
|
| 4.5. Точки контакта
| В каких ситуациях будет происходить контакт потребителя с торговой маркой? Это может быть оформление экстерьеров и интерьеров, форма персонала, упаковка, POS-материалы, выставочные и магазинные стенды, мобильные точки продаж и продвижения, сувенирная продукция, деловая документация, телевизионная и радиореклама и т.д. Продумайте все возможные точки контакта и опишите их.
|
| 5. КОНКУРЕНТЫ
5.1. Рынок
| Насколько высококонкурентным является рынок? Насколько полно на рынке, на котором будет осуществляться деятельность компании, представлена данная услуга? Насколько чётко рынок поделён на ценовые ниши? Кто лидирует на рынке, как он поделён между марками-лидерами?
|
| 5.2. Прямые конкуренты
| 5.2.1. Перечислите главных предполагаемых конкурентов.
|
| 5.2.2. Объясните, почему вы считаете их конкурентами. Какими конкурентными преимуществами они обладают? Какой у них ассортимент? Какие технологии производства используют? Есть ли уникальные методики и непревзойденные специалисты? Есть ли реально инновационные и беспрецедентные предложения? Какая ценовая политика? Каким образом осуществляется продвижение и дистрибуция?
|
| 5.2.3. Какие недостатки имеются в услугах конкурентов? Чем услуги могут не устраивать потребителей?
|
| 5.2.4. Сообщите адреса известных вам интернет-сайтов прямых конкурентов.
|
| 5.3. Потенциальные конкуренты
| 5.3.1. Какие потенциальные конкуренты (зарубежные или отечественные) вам известны? Насколько велика вероятность, что они станут прямыми конкурентами?
|
| 5.3.2 . Объясните, почему вы считаете их конкурентами. Какими конкурентными преимуществами они обладают?
|
| 5.3.3. Сообщите адреса известных вам интернет-сайтов.
|
| 5.4. Конкурентные преимущества
| 5.4.1 Какими конкурентными преимуществами обладает ваша услуга?
|
| 5.4.2. Как планируется позиционировать услугу относительно конкурентов?
|
| ^
6.1. Источники информации о товаре (услуге)
| 6.1.1 .Существует ли какой-нибудь интернет-сайт с информацией о товаре (услуге)? Напишите его адрес.
|
| 6.1.2. Существуют ли какие-то электронные или бумажные источники информации о товаре (услуге)? Готовы ли вы передать эти источники Исполнителю?
|
| 6.2. Цвета
| 6.2.1. Какие цвета приемлемы?
|
| 6.2.2. Какие цвета неприемлемы?
|
| ^
Со стороны Заказчика техническое задание составил (и)
| Дата заполнения технического задания
|
| Фамилия, имя и отчество лица (лиц), составившего техническое задание
| Должность
| Номер телефона, e-mail
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|