Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе




Скачать 358.5 Kb.
НазваниеСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Дата публикации07.08.2013
Размер358.5 Kb.
ТипСтатья
www.zadocs.ru > Информатика > Статья

Об информации>> , информационных технологиях и о защите <<информации>>


    
    
Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года

    
    
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона


     
      1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
     
      1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение <<информации>> ;
     
      2) применении информационных технологий;
     
      3) обеспечении защиты <<информации>> .
     
      2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. *1.2)
     
     
^

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе


     
      В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
     
      1) <<информация>> - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
     
      2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения <<информации>> и способы осуществления таких процессов и методов;
     
      3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных <<информации>> и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
     
      4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи <<информации>> , доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
     
      5) обладатель <<информации>> - лицо, самостоятельно создавшее <<информацию>> либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к <<информации>> , определяемой по каким-либо признакам;
     
      6) доступ к <<информации>> - возможность получения <<информации>> и ее использования;
     
      7) конфиденциальность <<информации>> - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной <<информации>> , требование не передавать такую <<информацию>> третьим лицам без согласия ее обладателя;
     
      8) предоставление <<информации>> - действия, направленные на получение <<информации>> определенным кругом лиц или передачу <<информации>> определенному кругу лиц;
     
      9) распространение <<информации>> - действия, направленные на получение <<информации>> неопределенным кругом лиц или передачу <<информации>> неопределенному кругу лиц;
     
      10) электронное сообщение - <<информация>> , переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
     
      11) документированная <<информация>> - зафиксированная на материальном носителе путем документирования <<информация>> с реквизитами, позволяющими определить такую <<информацию>> или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
     
      12) оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке <<информации>> , содержащейся в ее базах данных.
     
     
^

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере
<<информации>> , информационных технологий и защиты <<информации>>


     
      Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере <<информации>> , информационных технологий и защиты <<информации>> , основывается на следующих принципах:
     
      1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения <<информации>> любым законным способом;
     
      2) установление ограничений доступа к <<информации>> только федеральными законами;
     
      3) открытость <<информации>> о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой <<информации>> , кроме случаев, установленных федеральными законами;
     
      4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
     
      5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них <<информации>> ;
     
      6) достоверность <<информации>> и своевременность ее предоставления;
     
      7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения <<информации>> о частной жизни лица без его согласия;
     
      8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.
     
     
^

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об <<информации>> ,
информационных технологиях и о защите <<информации>>


     
      1. Законодательство Российской Федерации об <<информации>> , информационных технологиях и о защите <<информации>> основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию <<информации>> федеральных законов. *4.1)
     
      2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой <<информации>> , осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой <<информации>> . *4.2)
     
      3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной <<информации>> устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации. *4.3)
     
     
^

Статья 5. <<Информация>> как объект правовых отношений


     
      1. <<Информация>> может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. <<Информация>> может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к <<информации>> либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
     
      2. <<Информация>> в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную <<информацию>> , а также на <<информацию>> , доступ к которой ограничен федеральными законами ( <<информация>> ограниченного доступа). *5.2)
     
      3. <<Информация>> в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
     
      1) <<информацию>> , свободно распространяемую;
     
      2) <<информацию>> , предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
     
      3) <<информацию>> , которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
     
      4) <<информацию>> , распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
     
      4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды <<информации>> в зависимости от ее содержания или обладателя.
     
     
^

Статья 6. Обладатель <<информации>>


     
      1. Обладателем <<информации>> может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
     
      2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя <<информации>> осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
     
      3. Обладатель <<информации>> , если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
     
      1) разрешать или ограничивать доступ к <<информации>> , определять порядок и условия такого доступа;
     
      2) использовать <<информацию>> , в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
     
      3) передавать <<информацию>> другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
     
      4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения <<информации>> или ее незаконного использования иными лицами;
     
      5) осуществлять иные действия с <<информацией>> или разрешать осуществление таких действий.
     
      4. Обладатель <<информации>> при осуществлении своих прав обязан:
     
      1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
     
      2) принимать меры по защите <<информации>> ;
     
      3) ограничивать доступ к <<информации>> , если такая обязанность установлена федеральными законами.
     
     
^

Статья 7. Общедоступная <<информация>>


     
      1. К общедоступной <<информации>> относятся общеизвестные сведения и иная <<информация>> , доступ к которой не ограничен.
     
      2. Общедоступная <<информация>> может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой <<информации>> .
     
      3. Обладатель <<информации>> , ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую <<информацию>> , указывать себя в качестве источника такой <<информации>> .
     
     
^

Статья 8. Право на доступ к <<информации>>  


  1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации>> в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
     
      2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, <<информации>> , непосредственно затрагивающей его права и свободы.
     
      3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления <<информации>> , непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также <<информации>> , необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
     
      4. Не может быть ограничен доступ к:
     
      1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
     
      2) <<информации>> о состоянии окружающей среды;
     
      3) <<информации>> о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
     
      4) <<информации>> , накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой <<информацией>> ;
     
      5) иной <<информации>> , недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
     
      5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к <<информации>> о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой <<информации>> , не обязано обосновывать необходимость ее получения.
     
      6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к <<информации>> , могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. *8.6)
     

      7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к <<информации>> , несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса <<информации>> были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. *8.7)
     
      8. Предоставляется бесплатно <<информация>> :
     
      1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
     
      2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
     
      3) иная установленная законом <<информация>> .
     
      9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления <<информации>> о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.
     
     
^

Статья 9. Ограничение доступа к <<информации>>


     
      1. Ограничение доступа к <<информации>> устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
     
      2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности <<информации>> , доступ к которой ограничен федеральными законами. *9.2)
     
      3. Защита <<информации>> , составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. *9.3)
     
      4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения <<информации>> к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой <<информации>> , а также ответственность за ее разглашение. *9.4)
     
      5. <<Информация>> , полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой <<информации>> . *9.5)
     
      6. <<Информация>> , составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.
     
      7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности <<информации>> , составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую <<информацию>> о себе.
     
      8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления <<информации>> о его частной жизни, в том числе <<информации>> , составляющей личную или семейную тайну, и получать такую <<информацию>> помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.
     
      9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных. *9.9)
     
     
^

Статья 10. Распространение <<информации>> или предоставление <<информации>>


     
      1. В Российской Федерации распространение <<информации>> осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
     
      2. <<Информация>> , распространяемая без использования средств массовой <<информации>> , должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем <<информацию>> , в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.
     
      3. При использовании для распространения <<информации>> средств, позволяющих определять получателей <<информации>> , в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее <<информацию>> , обязано обеспечить получателю <<информации>> возможность отказа от такой <<информации>> .
     
      4. Предоставление <<информации>> осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене <<информацией>> .
     
      5. Случаи и условия обязательного распространения <<информации>> или предоставления <<информации>> , в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
     
      6. Запрещается распространение <<информации>> , которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной <<информации>> , за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. *10.6)
     
     
^

Статья 11. Документирование <<информации>>


     
      1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию <<информации>> .
     
      2. В федеральных органах исполнительной власти документирование <<информации>> осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти. *11.2)
     
      3. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. *11.3)
     
      4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
     
      5. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную <<информацию>> , устанавливаются гражданским законодательством.
     
     
^

Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий  


  1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
     
      1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации>> с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;
     
      2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления <<информацией>> , а также обеспечение взаимодействия таких систем;
     
      3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.
     
      2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
     
      1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
     
      2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них <<информации>> на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.
     
     
^

Статья 13. Информационные системы  


     
      1. Информационные системы включают в себя:
     
      1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;
     
      2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
     
      3) иные информационные системы.
     
      2. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных <<информации>> технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
     
      3. Права обладателя <<информации>> , содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
     
      4. Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
     
      5. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.
     
      6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
     
     
^

Статья 14. Государственные информационные системы  


     
      1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена <<информацией>> между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
     
      2. Государственные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     
      3. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной <<информации>> , предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.
     
      4. Перечни видов <<информации>> , предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     
      5. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
     
      6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.
     
      7. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
     
      8. Технические средства, предназначенные для обработки <<информации>> , содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты <<информации>> , должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. *14.8)
     
      9. <<Информация>> , содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.
     

     
^

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей  


     
      1. На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. *15.1)
     
      2. Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.
     
      3. Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
     
      4. Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.
     
      5. Передача <<информации>> посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению <<информации>> и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача <<информации>> может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
     
      6. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
     
     
^

Статья 16. Защита <<информации>>  


     
      1. Защита <<информации>> представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
     
      1) обеспечение защиты <<информации>> от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой <<информации>> ;
     
      2) соблюдение конфиденциальности <<информации>> ограниченного доступа,
     
      3) реализацию права на доступ к <<информации>> .
     
      2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты <<информации>> осуществляется путем установления требований о защите <<информации>> , а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об <<информации>> , информационных технологиях и о защите <<информации>> .
     
      3. Требования о защите общедоступной <<информации>> могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
     
      4. Обладатель <<информации>> , оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:
     
      1) предотвращение несанкционированного доступа к <<информации>> и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к <<информации>> ;
     
      2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к <<информации>> ;
     
      3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к <<информации>> ;
     
      4) недопущение воздействия на технические средства обработки <<информации>> , в результате которого нарушается их функционирование;
     
      5) возможность незамедлительного восстановления <<информации>> , модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
     
      6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности <<информации>> .
     
      5. Требования о защите <<информации>> , содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты <<информации>> , в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты <<информации>> методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.
     
      6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты <<информации>> и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты <<информации>> .
     

     
^

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере <<информации>> ,
информационных технологий и защиты <<информации>>


     
      1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. *17.1)
     
      2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением <<информации>> ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой <<информации>> , вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности <<информации>> или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите <<информации>> , если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.
     
      3. В случае, если распространение определенной <<информации>> ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой <<информации>> не несет лицо, оказывающее услуги:
     
      1) либо по передаче <<информации>> , предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
     
      2) либо по хранению <<информации>> и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения <<информации>> .
     
     
^

Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации


     
      Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
     
      1) Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об <<информации>> , информатизации и защите <<информации>> " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст.609);
     
      2) ^ Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст.3347);
     
      3) статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.167);
     
      4) статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст.2700);
     
      5) статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2711).
     
     

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     
     
Москва, Кремль
27 июля 2006 года
N 149-ФЗ
     
     
     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 31 (ч.I), 31.07.2006, ст.3448

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей создания гражданами Российской Федерации Родовых усадеб применяемые в настоящем Федеральном законе термины используются...

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных...

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных...

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconЗаконодательством для некоммерческих организаций
Общие положения статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Депутаты предлагают выделять гражданам в безвозмездное пользование землю для создания Родовой усадьбы

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconЗаконе Статья Законодательство Республики Казахстан об игорном бизнесе
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья Законодательство Республики Казахстан об игорном бизнесе

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Необходимо добиваться быстрейшего создания принципиально новой, безопасной и безвредной для человека техники и технологии, сокращения,...

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе iconСтатья Основные понятия, применяемые в настоящем законе
Родового поместья, на его безвозмездное предоставление государством, на владение, пользование и распоряжение Родовым поместьем и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов