Тема 11. Этика делового общения




Скачать 27.01 Kb.
НазваниеТема 11. Этика делового общения
Дата публикации22.07.2013
Размер27.01 Kb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Информатика > Документы
Тема 11. Этика делового общения.
11.1. Сущность делового общения. Этика и современное управление.
Деловое общение – это процесс речевого взаимодействия людей, который включает в себя: обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия с партнерами и совместного решения проблем.

Известны три способа познания собеседника в общении;

  1. Идентификация – «отождествление», предполагает уподобление себя собеседнику и попытку посмотреть на ситуацию его глазами.

  2. Эмпатия – «сопереживание», т.е. постижение собеседника на основе чувств. При этом своя линия поведения не теряется.

  3. ^ Рефлексия – «обращение назад» - это знание и понимание собеседника, в том числе и того, как он понимает вас.


Собеседники в процессе делового общения воздействуют друг на друга четырьмя способами:

  1. Заражение – бессознательная передача эмоционального или психического настроя другому.

  2. Внушение – это целенаправленное, но не аргументированное воздействие на собеседника.

  3. Убеждение – это логически обоснованное, аргументированное воздействие на собеседника.

  4. Подражание – воспроизведение человеком поведения других людей.



Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин, изучающая мораль.

Этика управления – это совокупность норм поведения менеджера на трех уровнях:

  1. Мировом - на основе общечеловеческих ценностей, зафиксированных в «принципах международного бизнеса» - Всемирном этическом Кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии представителями экономически развитых стран. Принципы отражают деятельность руководителя и предприятия с нескольких сторон: социальная ответственность перед сотрудниками предприятия, акционерами, клиентами и населением, модернизацуия технологий, маркетинга и коммуникаций; повышение доверия к бизнесу: уважение законодательства и соблюдение правовых норм; верховенство моральных ценностей; поддержка в развитии международной торговли; охрана окружающей среды.

  2. Макроуровеньэто моральные принципы реализуемые в отраслевом или национальных кодексах бизнес-этики.

Ее неотъемлемой составляющей является: уважение к частной собственности, свободной конкуренции, предоставление достоверной информации , отсутствие дискриминации на рынке труда. Социальные контракты заключаются на макро и микроуровнях.

^ 3. Микроуровень предполагает реализацию моральных норм в объеме отдельного предприятия, его партнеров, и конкурентов. Отсутствие дискриминации в отношениях с поставщиками и покупателями, сотрудниками предприятия и его руководством, менеджерами и инвесторами., решение этических проблем частного характера.

^ 11.2. Основные виды устного делового общения, их технология.
Распространены четыре вида (формы) делового общения:

  1. Деловая беседаэто устный контакт между собеседниками в поисках эффективных путей решения стоящих перед участниками задач.

  2. Деловое совещаниеэто способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам в организации. Деловое совещание включает три основные стадии:

  3. --сбор и анализ информации;

-координация деятельности служб организации и сотрудников;

-принятие решения.

  1. Деловые переговорыэто вид общения, направленный на устранение противоречий между сторонами, целью которого является выработка общего решения.

^ Распространены два подхода к ведению переговоров:

А) Позиционный подход – предполагает наличие двух альтернатив поведения участников: уступать или не уступать.

Б) Принципиальный подход – предполагает стремление участников к взаимной выгоде, в т.ч. путем компромиса.

Переговоры предполагают следующие этапы:

    • анализ

    • планирование

    • дискуссия

    • принятие решения.

4. Публичное выступлениеэто процесс непосредственного речевого воздействия выступающего на аудиторию. По цели выступление может быть: информационным; побуждающим (митинг, предвыборная речь); убеждающим (торжественная речь).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема 11. Этика делового общения iconПсихология делового общения : Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисцип­лину "Психология делового общения" как в государственных, так и негосударственных...

Тема 11. Этика делового общения iconПеречень вопросов для подготовки к зачету
Деловое общение и его особенности. Специфика делового общения по сравнению с другими типами общения

Тема 11. Этика делового общения icon10. деловое общение и деловая этика >10 Психологические основы общения
В социальной психологии выделяют три различных вида межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог

Тема 11. Этика делового общения iconУчебный план Программа повышения квалификации «Администратор офиса офис-менеджер»
Теоретические и практические знания правил ведения переговоров, психологии делового общения, делового этикета и имиджелогиии. Приобретение...

Тема 11. Этика делового общения iconУчебный план Программа повышения квалификации «Личный помощник руководителя Секретарь-референт»
Теоретические и практические знания правил ведения переговоров, приема посетителей, психологии делового общения, делового этикета...

Тема 11. Этика делового общения iconКонцепция делового общения. Семинар 1
Типы и виды общения: деловое и бытовое общение; безлично-ролевое и межличностное общение; духовное и утилитарное общение; традиционное...

Тема 11. Этика делового общения iconТемы лекций 4 Практические занятия 5 Методические указания к выполнению...
Курс предполагает активное овладение нормами официаль­но-делового стиля, усвоение официальной деловой письменной речи как формы письменного...

Тема 11. Этика делового общения iconВопросы к госэкзамену
Специфика делового общения. Современные взгляды на место этики в деловом общении

Тема 11. Этика делового общения iconТипичные проблемные ситуации и рецепты их решения
Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения,...

Тема 11. Этика делового общения iconЭтика курс лекций (на основе книги: Этика (конспект лекций)
Этика (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2002. Автор-составитель Аристотель. Никомахова этика. Сочинения: в 4-х т. Т. М.: Мысль,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов