Скачать 79.37 Kb.
|
Кухтенкова Ольга elgaladna@yandex.ru Основные положения системы:
a) Страсть ради страсти, радость ради радости, страдание ради страдания. b) Страсть как проявление действия, устремленного к цели. с) игра следует процесс, а не результат ("результирование").
a) Точечное внимание. b) Рассеянность – потерянная цель. c) снятие напряжения и напряженного внимания ("Как просто и как мало нужно, чтобы смотреть и видеть. Это чрезвычайно легко по сравнению с тем, что я до сих пор делал! Как же я сам не догадался о том, что вот так - с выпученными глазами и напряженным телом - ничего не видишь, а так - без всякого напряжения и старания - можно рассмотреть все до мелочей. Но это-то и трудно: ровно ничего не делать на сцене.") d) круги внимания, публичное одиночество – умение сосредоточиться на себе, не разрывая связь с окружающим, умение чувствовать себя комфортно, не создавая дополнительных перегородок e) чувственное внутреннее внимание. f) творчество и внимание
а) непрерывное общение, непрерывная линия роли b) невидимый, фантастический партнер с) общение со зрителем d) самопоказывание; показывание "себя в роли", "роли в себе", докладывание роли e) сложность линии общения на сцене f) "токи" и "лучи" – бессловесная передача отношения и чувств
Комментарии. 10. Тяжелая и травмирующая ломка логики переживаний и ломка физической природы называется вывихом. Вывих может быть физическим, психологическим, эмоциональным, даже интеллектуальным. Это неправильная работа мышц, срывы и зажатость голоса, эмоциональные штампы и срывы, шаблоны поведения, защитные реакции, навязчивые мысли, внутренние запреты. Публичное состояние всегда побуждает человека к специфическому поведению, зависимому от тех, кто его наблюдает. Оно порождает реакции защиты и зажимов. Зажимы порождают вывихи. Для того, чтобы целесообразно и правильно вести себя среди людей, быть свободным в любой обстановке, человек должен заново осознавать свои собственные реакции и работу своего собственного тела. Собственные реакции и зажимы мышц требуют тщательного изучения, способы расслабления их требуют тренировки. Подход к работе с зажимами должен быть продуманным. Работа тела и эмоций имеет свою логику и целесообразность, человек может, пытаясь расслабляться, оказаться в сложной сети серии зажимов, от которых трудно избавиться. Иногда это, к тому же, невозможно, и попытки сделать это сами по себе станут зажимом. Важно правильно определять эмоциональный и физический баланс в своем состоянии. Зажим не должен мешать работе, эмоциональный, психологический зажим можно обезвредить, направив его на исполнение общей задачи. Что касается зажимов мышечных, то способность заметить их и "обезвредить" следует тренировать отдельно, чтобы в нужный момент это происходило легко, и не отвлекало внимание на себя. Эмоциональный зажим чаще всего является защитной реакцией, и порождается страхом и его производными. Его часто "вызывают на свет" ситуации неуверенности: неизвестности (неизвестная обстановка, тяготящие мысли о том, что тебе не понятно, что думает собеседник), особой важности (когда человек беспокоится за результат или реакцию), беспокойства о своем облике и поведении и т.д., боязни людей. Как правило, каждый взрослый человек обладает устойчивыми зажимами, которые сопровождают его везде, определяют его поведение, лишают его возможности более полно раскрыться. Борьба с такими зажимами очень важна, победа над таким зажимом дает многое и в осознании себя и в осознании другого. Устойчивые зажимы создают очень жесткие преграды в общении между людьми, нарушая и обедняя отношения любви, поэтому с ними следует бороться. Хотя делать это, безусловно, следует аккуратно и внимательно, устраняя причину. Устранение следствия может породить следующий зажим – который будет уже более сложным для работы, например, болезненную раскрепощенность, которая тоже может быть защитной реакцией, а стало быть – зажимом. Важно понимать, что человека невозможно раз и навсегда избавить от страха и стеснения. Подлинное мастерство во владении собой заключается не в искоренении этих реакций, а в умении эффективно работать с ними. Работа же эта может быть разной: сдерживание, подавление (в критических ситуациях), переработка, использование в своих целях, ослабление. Все это возможно лишь в том случае, если человек способен расслабляться, и хотя бы частично ослабить хватку эмоций работой разума и воли. Последовательная работа с зажимом перед работой на сцене: 1) напряжение 2) освобождение 3) оправдание 4) освобождение внимания, сосредоточенного на зажимах 5) предупреждение чрезмерности – зажима излишней расслабленности, неподвижности, лени мышц Необходимо наблюдать за своими автоматическим действиями и жестами повседневной защиты (то, что мы автоматически делаем в неудобной ситуации, чтобы заполнить паузу, скрыть или побороть смущение и т.д.). Как защитные реакции, эти жесты не вредны по сути своей. Наблюдать за ними необходимо, чтобы уметь ими свободно управлять, чтобы они не управляли нами. Многое, что мы узнаем о себе в процессе актерского обучения, мы сохраняем. Мы можем продолжать придерживаться своих обоснованных внутренних запретов, внешних защит. Самое главное в приобретении свободы «я» – знание и умение управлять и выбирать нужное и сообразное, а вовсе не отказ от всех возможных рамок. ^
12. Основа актерской работы, ее базис – целесообразное действие. Правильная актерская работа с эмоциями - это умение подчинять их поставленным задачам, полностью сознательное и волевое действие по жизни. Подчинение эмоций никогда не будет полным и ровным, но мастерство заключается в том, чтобы сделать любой момент своей жизни максимально целесообразным. Эмоции могут быть сильными, зажимы могут быть столь сильны, что с ними не удастся справиться мгновенно, но в этих случаях человек всегда может выйти из ситуации, согласовав поставленные большие цели с тем материалом, который он имеет в себе. Он должен определить малые цели для того состояния, которое имеет, и того момента, в котором оказался, согласованные с большими. Действующий человек всегда должен находить задачи и выгоды, даже в собственных ошибках, постоянно держать во внимании свою собственную природу, тогда она станет совершенным инструментом для достижения целей. 15. актер постоянно действует и постоянно наблюдает сам за собой. Он сам – инструмент собственного творчества и его полотно. "Актер живет, он плачет и смеется на сцене, но, плача и смеясь, он наблюдает свой смех и свои слезы. И в этой двойственной жизни, в этом равновесии между жизнью и игрой состоит искусство". Штука, однако, в том, что человек, действующий подлинно и осмысленно, живет, смеется и плачет, и смотрит за собой со стороны, зная роль и силу каждого своего движения и каждой своей выраженной эмоции. Каждый миг его действия подчинен цели. 27. Сквозная мотивация – доминирующие задачи и мотивации человека, окрашивающие любое его действие. Поиск сквозной мотивации – один из ключей к пониманию линии поведения личности. Враги системы:
Физические актерские упражнения:
|
![]() | Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | ![]() | Принципы обучения основные положения, определяющие всю организацию обучения и проявляющиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности.... |
![]() | Формирование и основные положения теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров, А. Кекуле, А. Купер). Классификация органических... | ![]() | Закон поведения системы- функция, связывающая изменения выходных значений потоков от выходных значений. Целевая ф-ия системы и ограничения-... |
![]() | Общие положения и основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах | ![]() | Цель работы: изучить основные устройства персонального компьютера, их назначение и основные характеристики, рассмотреть операционную... |
![]() | В состав стандартов серии входят стандарты непосредственно представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию... | ![]() | Д13 Основные правовые системы современности: Пер с фр. В. А. Туманова. — М.: Междунар отношения, 1999. — 400 с |
![]() | Под архитектурой вычислительной системы понимаются абстрактное представление ЭВМ с точки зрения программиста. Полное описание архитектуры... | ![]() | Отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ (личные неимущественные... |