Скачать 1.07 Mb.
|
На тему: «Разработка инвестиционного бизнес - плана предприятия» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 00 ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ .....00 1.1 Система планирования на предприятии …...........….....................00 1.2 Цели и функции бизнес-планирования ...................................... 00 1.3 Требования к разработке инвестиционного бизнес-плана …......00 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОСОЮЗ» ............................00
2.3 Экономические показатели производства продукции ….................00 2.4 Планирование налогового окружения и бюджетной эффективности проекта …...........................................................…00 2.5 Структура инвестиционных затрат. Источники финансирования проекта …...........................................................................................00 2.6 Построение прогнозного движения денежных средств. Составление предварительной бухгалтерской отчетности …......00 2.7 Анализ эффективности инвестирования …...................................00 2.8 Анализ финансовой состоятельности проекта …........................00 ^ …........................00
3.3 Предложения по оптимизации производственных процессов и дальнейшему развитию предприятия ….........................................00 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................00 ^ .....................................00 ПРИЛОЖЕНИЕ №1............................................................................................00 ПРИЛОЖЕНИЕ №2............................................................................................00 ^ ............................................................................................00 ПРИЛОЖЕНИЕ №4............................................................................................00 ПРИЛОЖЕНИЕ №5............................................................................................00 ВВЕДЕНИЕ Бизнес-план является главным рабочим инструментом не только для вновь создаваемых организаций, но и для успешно существующих. Планирование — как важнейшая часть предпринимательской практики — должно быть направлено на профилактику неэффективной и убыточной работы предприятия, потери экономической независимости. Управление развитием организации заключается в умении моделировать различные ситуации, выявлять необходимые изменения, разрабатывать и воплощать стратегию в жизнь. Предметом данной работы является разработка инвестиционного бизнес-плана для нового предприятия. Объект планирования — общество с ограниченной ответственностью «Агросоюз», специально созданное для реализации данного проекта. Цели разработки инвестиционного бизнес-плана:
Главные задачи дипломной работы:
^ 1.1 Система планирования на предприятии С общеэкономической точки зрения планирование — это механизм, который заменяет цены и рынок. Второй смысл понятия «планирование» - это управленческий. Здесь оно представлено одной из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.1 Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Процесс управления предприятием складывается из выполнения многочисленных функций, таких как:
Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и предусматривает выработку целей и задач управления производством.2 Прогнозирование — предшествует планированию и решает такие задачи, как научное предвидение развития производства, и поиск решений , обеспечивающих такое развитие в оптимальном режиме. Независимо от функциональной ориентации предприятия планирование несет за собой решение и стратегических, и тактических задач, направленных на организационную, управленческую, экономическую оценку состояния предприятия; на выявление дополнительных видов деятельности и анализа сильных и слабых сторон организации; формирование инвестиционной политики предприятия. Основное назначение планирования заключается в проработке решений по развитию каждого вида деятельности, а это и составление планов действий, графиков работ, информирование заинтересованных лиц, обеспечение мотиваций на выполнение. 3 По содержанию и форме проявления различают такие виды планирования, как:
В состав функций планирования включается следующее:
Под методом планирования понимают способы реализации плановой идеи. 5К ним можно отнести:
Процесс планирования подразделяется на следующие этапы:
Вместе с внутрифирменными функциями, планирование играет большую роль и на макроуровне. Совокупность бизнес-планов различных организаций составляет информационную базу, которая в последствии необходима для разработки национальной политики планирования в рамках общегосударственного регулирования экономики.6 1.2 Цели и функции бизнес-планирования Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Оно обеспечивает объективную оценку предпринимательской деятельности организации и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкретной ситуацией на рынке.7 Цели, которые преследует бизнес-планирование:
Функции, выполняемые бизнес-планом:
К принципам планирования относятся:
Предметом планирования является вся деятельность организации. К объектам планирования относятся ресурсы и процессы компании.8 Ресурсы компании — это:
Процессы компании подразделяются на бизнес-процессы (непосредственно создание продукта, имеющего определенную ценность для покупателя) и проекты (разработка направлений по развитию бизнеса). Перечисленные объекты планирования измеряются в конкретных показателях:
Процесс бизнес-планирования подразделяется на следующие этапы:
Временная граница планирования называется горизонтом планирования. К методам бизнес-планирования отнесятся:9
Целью любой организации является результат, желательный для предприятия; своеобразный критерий оценки ведущей деятельности, а так же направлений ее развития. На предприятии необходимо создать рабочую атмосферу, ориентированную на поставленные цели и результат. Для этого глобальные цели предприятия разбиваются на конкретные цели для каждого отдельного подразделения, при этом четко разъясняются сами цели, система мотивации и действия, направленные на управление. Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральным этапом процесса бизнес-планирования. Бизнес-план — это документ, указывающий, что и когда нужно сделать. На его основе проводится оценка целесообразности внедрения того или иного мероприятия.11 Инвестиционный бизнес-план разрабатывается для обоснования:
Необходимость в бизнес-плане возникает не только при решении открытия нового дела, но и при перепрофилировании деятельности, добавлении нового вида деятельности, а также при решении привлечения инвесторов. Основные задачи бизнес-плана, как плана развития определенного вида деятельности:
Бизнес-план — это основа управления всем предприятием. Он дает такие преимущества, как:
Бизнес-планирование, являясь одним из заключительных этапов стратегического планирования позволяет определить ресурсы, требуемые для достижения поставленных целей, определить сбалансированную систему показателей, с помощью которых можно осуществлять оперативное управление и оценку степени успешности реализации стратегии на отдельных ее этапах. 1.3 Требования к разработке инвестиционного бизнес-плана Приступая к разработке инвестиционного бизнес-плана необходимо соблюдать следующие принципы:
Разделы должны излагать только самое главное, не быть перегружены техническими подробностями, пробуждать интерес и быть доступными к пониманию широкому кругу людей. Источниками информации для составления бизнес-плана служат:
При планировании можно выделить следующие технологические процессы:13
Структуру необходимой информации можно представить следующим образом:
Структура непосредственно бизнес-плана состоит из разделов, охватывающих все аспекты деятельности организации, основными пунктами которой являются:14
Суммарные денежные потоки определяются в основном путем расчета, исходя из плановых показателей реализации (цены и объем продаж), закупок сырья и материалов, условий оплаты, налоговых ставок, выплат и сроков платежей, данных о финансировании, заработной плате, приобретение основных средств и всех прочих движениях, влияющих на денежные потоки. Плановые показатели рассчитываются исходя из прогнозных значений, основанных на анализе будущих влияющих факторов, и из логики расчетных таблиц. В практике финансового и бизнес-планирования используются следующие плановые показатели:16
Информационное обеспечение расчетов заключается в подборе достоверной первичной информации:
Ставка дисконтирования является тем самым параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативным (к примеру, банковский депозит или вложение в государственные ценные бумаги).17 В настоящее время существенное влияние на экономику предприятий оказывают процессы глобализации. Глобализация в свою очередь приводит к изменению соотношения между импортом и экспортом, экономическими интересами национальных и иностранных предприятий. В результате глобальных воздействий на национальную экономику предприятия попадают во все большую зависимость от внешней среды. В таких обстоятельствах необходимо пересматривать стратегию и тактику ведения хозяйственной деятельности, методику внутрифирменного планирования. Цель таких мероприятий заключается в обеспечении экономической безопасности предприятия и быстрой реакции на процессы, происходящие во внешней среде. Планирование, как важнейшая функция управления, должно быть направлено на профилактику подобных проблем. Его задача — нейтрализовать внешние угрозы и поддержать потенциал предприятия на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития. ^ 2.1 Общая характеристика предприятия и описание проекта Общество с ограниченной ответственностью «Агросоюз» было создано непосредственно для реализации инвестиционного проекта «Организация птицефабрики по выращиванию и переработке мяса индейки мощностью 10 тыс. тонн в убойном весе в год в Саратовской области». Основными видами деятельности при регистрации предприятия указаны:
Директор Общества с ограниченной ответственностью «Агросоюз» -Шевчук Алексей Иванович – квалифицированный специалист с многолетним опытом работы в сфере сельского хозяйства. Цели проекта:
Миссия организации:
Полная реализация проекта предусматривает создание птицеводческого комплекса по выращиванию индеек, включающего в себя:
По своему размаху проект является градообразующим предприятием, так как влечет создание до 500 новых рабочих мест, а так же улучшение социального положения работников сельского хозяйства. Период (горизонт) планирования составляет 8 лет. Место реализации проекта – Вольский район Саратовской области. Если оценивать выбор производства по мясной скороспелости, то индейки являются высокорентабельным видом птицы. Согласно физиологическим показателям скорость прироста живой массы индейки превосходит гусей, кур и уток. За время взращивания живая масса индюков увеличивается в 400 раз, а индеек — в 200 раз. Что касается выхода мяса, то у индеек он выше на 10%, чем у цыплят-бройлеров, при том, что затраты корма на 1 кг съедобных частей тушки на 15-20% ниже, чем в бройлерном производстве. Для производства мяса птицы планируется закупить импортное инкубаторное яйцо высокого качества. Данный факт обеспечит низкую смертность, большую долю товарного веса по сравнению с российскими аналогами. Поставщиками технологического оборудования предполагаются известные мировые производители животноводческого оборудования. Изначально было принято решение об использовании в проекте всемирной технологии напольного содержания и выращивания индейки, которая позволяет обеспечить высокие показатели сохранности и однородности птицы, улучшает качество конечной продукции за счет исключения «нестандарта» . Предполагается, что в первоначальном периоде продукция нового завода будет реализовываться на территории местного региона. Основной сбыт продукции будет происходить через мясоперерабатывающие предприятия, розничные сети, а так же через продовольственные рынки и частные несетевые магазины. В будущем продукция предприятия будет поставляться и на рынки других субъектов РФ. Конечная продукция проекта – мясо индейки в убойном весе, в том числе:
2.2 Маркетинговое исследование рынка по производству мяса индейки Мясо индейки по праву относится к одному из наиболее ценных белковых продуктов, а это значит, оно является важнейшим источником полноценного белка животного происхождения и липидов с высоким уровнем незаменимых аминокислот. Так же мясо индейки обладает высокими диетическими свойствами и вкусовыми достоинствами. Индейки превосходят птицу других видов по живой массе, выходу съедобных частей тушек (свыше 70%) и массе мышечной ткани (свыше 60%). Это мясо содержит много белка и мало жира, оно пригодно для приготовления блюд по кулинарным рецептам всех стран мира. К примеру: в 1 кг мяса индеек содержится 216 г протеина и 69 г жира, в мясе бройлеров - 186 г протеина и 123 г жира, в свинине - 166 г протеина и 225 г жира, в говядине - 189 г протеина и 135 г жира, в баранине - 179 г протеина и 187 г жира. На данный момент в России можно наблюдать всего 6 фабрик, которые занимаются промышленным выращиванием и производством мяса индейки. Из них ГУП «Северо‐Кавказская зональная опытная станция птицеводства» занимается в основном племенным разведением индейки. В европейской части России крупнейшим предприятием по выращиванию индейки является ООО «Евродон». Объем производства на предприятии составил 11,2 тыс. тонн за 2008 год. В 2009 году баланс мяса индейки на российском рынке составил около 92 тыс. тонн. За прошедший год баланс рынка мяса индейки сократился на 32 тыс. тонн. В течении последних лет отмечен быстрый рост производства индюшатины. Данный процесс является ответной реакцией на увеличивающийся спрос на мясо индейки у населения. Решающими в этом вопросе оказались полезные качества мяса, развитие отрасли кулинарной переработки, убойный выход, а так же достаточно рентабельная экономика выращивания молодых индюков-бройлеров. Объем мировой торговли мясом индейки в 2009 году существенно сократился из‐за мирового финансового кризиса. Многие страны предпочли обходиться собственными продовольственными ресурсами. Мировой импорт мяса индейки сократился на 48% и составил 514 тыс. тонн. Россия занимает пятое место в мировом производстве мяса индейки. Доля нашей страны составляет всего 0,66%. Спад по итогам прошлого года составил 25%. В первую очередь сокращение рынка произошло из‐за снижения импорта. Если российское производство сократилось всего на 0,4 тыс. тонн, то импорт сократился на 31 тыс. тонн. В Саратовской области, а так же близлежащих регионах, таких как Самарская, Волгоградская, Ульяновская, Пензенская нет ни одной крупной фабрики по выращиванию индеек. Данный факт сыграл решающую роль в принятии решения о месторасположении нового производства. Минимальные транспортные расходы и активная реклама продукции будут способствовать установлению конкурентоспособных цен. Точные статистические данные об объеме производства мяса индейки в России отсутствуют, так как Росстат учитывает производство мяса индейки с выпуском других видов мяса птицы, где основной объем приходится на кур. В 2007 году, как и в 2006‐м, наибольшие темпы роста (2,14 раза) фиксировались в сегменте разделанной индейки. Производство целой тушки выросло на 3,8%, фарша – на 46%, субпродуктов – в два раза. Таким образом, в российском производстве индейки лидируют разделанные части, то есть продукция с добавленной стоимостью: на них приходится 62% рынка. Фарша, однако, производят мало: в 2007 году его доля была минимальной, не превысив 4%. Основная часть импорта мяса индейки приходится на части тушек и субпродукты мороженые – 94% от общего объема импорта. Доля частей тушек и субпродуктов охлажденных составляет 4%. На мороженые тушки индеек приходится всего 2%. Импорт охлажденных тушек индеек отсутствует. Возвращаясь к местонахождению нового производства, можно добавить, что конечный потребитель выпускаемой продукции будет иметь преимущественные возможности в приобретении охлажденного мяса, за счет короткого времени доставки, что, конечно же, имеет предпочтение перед замороженными продуктами. Части тушки и полуфабрикаты – наиболее активно растущий сегмент рынка за все проанализированные годы (2004‐2009). Производство разделанной индейки за этот период увеличилось в пять раз. Можно ожидать, что в 2010 году этот тренд сохранится: объем разделанной продукции из индейки может вырасти больше чем в два раза. |
![]() | Его метод возделывания почвы требует меньше труда, чем любой другой. Он не способствует загрязнению среды и не требует использования... | ![]() | Контрольная работа состоит из нескольких основных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список... |
![]() | Предлагаемый читателям конспект лекций разработан в соответствии с типовой программой дисциплины «Основы экономических теорий» для... | ![]() | Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания (зао «гелати») 19 |
![]() | Анализ планирования средств на оплату труда на примере предприятия (указать название) | ![]() | Развитие финансовой политики государства в условиях ликвидации последствий мирового финансового кризиса |
![]() | Сочетание Числа Дня рождения 1, 2 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 с различными Числами Жизненного Пути | ![]() | Причины болезней: нарушения во внутренних органах и закупорка энергетических каналов в брюшной полости |
![]() | Охватывает всю страну, а отдел в магазине – максимум один городской район | ![]() | Iii. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф» |