Областная долгосрочная целевая программа




НазваниеОбластная долгосрочная целевая программа
страница1/53
Дата публикации24.08.2013
Размер5.29 Mb.
ТипПрограмма
www.zadocs.ru > Финансы > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ




13.11.2009 № 600 г.Ростов-на-Дону

----------------- ----------------
В редакции постановлений Администрации Ростовской области

от 31.12.2009 № 732, от 10.03.2010 № 120, от 03.06.2010 № 357, от 01.11.2010 № 278, от 31.12.2010 № 451, от 12.05.2011 № 257, от 30.08.2011 № 564,

постановлений Правительства Ростовской области

от 30.11.2011 № 178, от 27.01.2012 № 71, от 26.03.2012 № 222, от 13.04.2012 № 272, от 06.06.2012 № 484, от 02.07.2012 № 564, от 30.08.2012 № 857


Об утверждении Областной долгосрочной

целевой программы «Развитие жилищного
строительства в Ростовской области
на 2010 – 2015 годы»



В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 – 2012 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» согласно приложению.

2. Министерству финансов (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

3. Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

4. Органам исполнительной власти Ростовской области в срок до 1 января 2010 года в установленном порядке внести необходимые изменения в действующие нормативно-правовые акты Ростовской области в связи с утверждением данной программы.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.


Глава Администрации

(Губернатор) области В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство территориального

развития, архитектуры и

градостроительства области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 13.11.2009 № 600


^ ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»
ПАСПОРТ

Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»


Наименование Программы



Областная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (далее – Программа)

Основание

разработки Программы



распоряжение Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы



министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Государственные заказчики Программы



министерство общего и профессионального образования Ростовской области, комитет по молодежной политике Ростовской области

Разработчик Программы



министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области

Основная цель Программы



обеспечение населения Ростовской области доступным жильем, а также создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.

Основные задачи Программы



обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;

развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье экономкласса), включая жилье, предоставляемое по договорам социального найма;

создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

развитие производственной базы для жилищного строительства (промышленность строительных материалов) Ростовской области с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии Ростовской области на внешних рынках;

снижение административных барьеров в строительстве;

обеспечение информационной открытости мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства;

обеспечение жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных, заемных средств, а также социальных выплат и субсидий на приобретение жилья;

уменьшение отношения средней цены 1 кв. м общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения при обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой;

увеличение площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, в расчете на душу населения, при условии обеспечения их инженерной инфраструктурой;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;

формирование организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилищных кредитов и займов для граждан

Сроки реализации Программы



2010 – 2015 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий



паспорт Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

1. Современное состояние строительного комплекса и жилищного строительства в Ростовской области.

1.1. Позиционирование строительного комплекса Ростовской области в рамках Южного федерального округа.

1.2. Развитие жилищного строительства в Ростовской области.

1.3. Состояние рынка жилья и перспективы его развития в Ростовской области.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.

1. Подпрограмма «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области».

1.1. Мероприятия по увеличению объемов жилищного строительства.

1.2. Территориально-градостроительное развитие Ростовской области.

1.3. Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий.

1.4. Мероприятия по стимулированию малоэтажного жилищного строительства, в том числе формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства.

1.5. Обеспечение жилищного строительства земельными участками и объектами коммунальной инфраструктуры.

1.6. Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Ростовской области.

1.7. Реализация кадровой политики в отрасли.

1.8. Снижение административных барьеров при реализации жилищного строительства.

2. Подпрограмма «Стимулирование рынка жилья».

2.1. Оказание государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области.

2.2. Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования.

2.3. Строительство жилья экономкласса.

3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области».

4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», в том числе:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);

предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;

предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.

5. Подпрограмма «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан».

6. Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области».

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы.

Приложение № 1. Сетевой график реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

Приложение № 2. Прогноз развития жилищного строительства на территории Ростовской области
на 2011 – 2020 годы.

Приложение № 3. Сетевой график формирования и освоения перспективных земельных участков в целях развития жилищного строительства на территории Ростовской области в 2010 – 2015 годах и на перспективу до 2020 года.

Приложение № 4. График освоения жилой застройки земельного участка на территории Ростовской области.

Приложение № 5. Информация о перспективных жилищных застройках на территории Ростовской области в период 2011 – 2015 годов.

Приложение № 6. Перечень земельных участков, планируемых для малоэтажной комплексной застройки, в том числе жилья экономкласса, на территории Ростовской области в период 2011 – 2015 годов.

Приложение № 7. План формирования и предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на основе совместной работы с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства для целей жилищного строительства в Ростовской области.

Приложение № 8. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

Приложение № 9. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию Программы.»

Приложение № 10. Объемы и источники финансирования Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на
2010 – 2015 годы».

Приложение № 11. Распределение субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджетов в 2010 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.

Приложение № 12. Распределение субсидий, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов в 2011 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.

Приложение № 13. Распределение субсидий, выделяемых из областного и местного бюджетов в 2012 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.

Приложение № 14. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2013 – 2014 годах на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.

Приложение № 15. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2010 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.

Приложение № 16. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.

Приложение № 161. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2012 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.

Приложение № 17. Распределение субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2013 – 2015 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.

Приложение № 18. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 – 2014 годах на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство жилых домов, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, по муниципальным образованиям.

Приложение № 19. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 году на приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан, по муниципальным образованиям.

Приложение № 20. Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий, выделяемых из областного и местного бюджетов в 2012 году на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.

Приложение № 21. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2013 – 2015 годах на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.

Приложение № 22. Распределение субсидий, выделяемых из федерального бюджета в 2012 – 2015 годах на переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, по муниципальным образованиям.

Приложение № 23. Методика и критерии оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

Программа включает в себя следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области».

2. Подпрограмма «Стимулирование рынка жилья».

3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области».

4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», в том числе:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);

предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;

обеспечение жилыми помещениями граждан, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.

5. Подпрограмма «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан».

6. Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области».

Исполнители Программы – министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ» (ГБУ РО «Агентство жилищных программ») (по согласованию);

ОАО «Ростовская региональная ипотечная корпорация»
(по согласованию);

органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов – в пределах своих полномочий

Исполнители Программы



министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ»
(ГБУ РО «Агентство жилищных программ»)
(по согласованию);

ОАО «Ростовская региональная ипотечная корпорация» (по согласованию);

органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов – в пределах своих полномочий

Объемы и источники финансирования

Программы




общий объем финансирования Программы –

18 711 504,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 – 1 281 919,2 тыс. рублей;

2011 – 2 322 607,0 тыс. рублей;

2012 – 4 874 376,7 тыс. рублей;

2013 – 3 831 404,9 тыс. рублей;

2014 – 3 897 236,7 тыс. рублей;

2015 – 2 503 959,5 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета – 4 748 512,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 – 173 014,4 тыс. рублей;

2011 – 452 126,0 тыс. рублей;

2012 – 828 080,5 тыс. рублей;

2013 – 1 799 849,2 тыс. рублей;

2014 – 1 495 442,2 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

2012 год – 1 215 042,8 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы из областного
бюджета – 7 544 600,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2010 – 1 108 904,8 тыс. рублей;

2011 – 1 281 897,5 тыс. рублей;

2012 – 1 646 972,8 тыс. рублей;

2013 – 1 116 674,1 тыс. рублей;

2014 – 1 180 690,5 тыс. рублей;

2015 – 1 209 461,2 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы из местного бюджета – 596 648,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2011 – 34 183,5 тыс. рублей;

2012 – 423 880,6 тыс. рублей;

2013 – 42 881,6 тыс. рублей;

2014 – 33 704,0 тыс. рублей;

2015 – 61 998,3 тыс. рублей.

Внебюджетные источники – 4 606 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2011 – 554 400,0 тыс. рублей;

2012 – 760 400,0 тыс. рублей;

2013 – 872 000,0 тыс. рублей;

2014 – 1 187 400,0 тыс. рублей;

2015 – 1 232 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



в результате реализации Программы:

по мероприятию по увеличению объемов жилищного строительства подпрограммы «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области»:

будет введено в эксплуатацию 11 964 тыс. кв. м;

средняя обеспеченность населения жильем составит
22,60 кв. м на 1 жителя;

ввод жилья на душу населения достигнет 0,76 кв. м
на 1 жителя;

соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из
3 человек, составит 4,12 лет;

количество жилых помещений (квартир) в расчете на
1 тыс. человек населения, введенное в действие за год, достигнет 7,4 единицы;

общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации составит 0,91 кв. м;

по мероприятию обеспечения жилищного строительства земельными участками и объектами коммунальной инфраструктуры:

объем проектно-сметной документации, разработанной для строительства жилья, инженерной и коммунальной инфраструктуры, составит 60 901,6 тыс. рублей;

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения составит 1,5 кв. м;

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, составит 48 000,0 кв. м;

по мероприятию снижения административных барьеров при реализации жилищного строительства:

средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство составит 7,4 месяца;

средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию составит 24,5 месяца;

средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство составит 10,7 месяца.

В общем по Программе:

жилищные условия улучшат 13 886 участников Программы; будет приобретено и построено с участием бюджетных средств около 641,05 тыс. кв. м жилья,
в том числе:

по мероприятию оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» –
4 636 граждан, 250,4 тыс. кв. м;

доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных участникам подпрограммы, составит 70 процентов;

по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» – более 1 544 семей, 83,6 тыс. кв. м;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, в общем количестве молодых семей – получателей социальных выплат составит 100 процентов;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, составит
100 процентов;

по подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 2 384 семей, 78,6 тыс. кв. м;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на трехлетний период составит 100 процентов;

граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, – 17 семей, 1,7 тыс. кв. м;

доля семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 100 процентов;

граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, – 7 семей, 1,3 тыс. кв. м;

доля семей, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 100 процентов;

по подпрограмме «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан» – граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, –
14 семей, 0,9 тыс. кв. м.;

по подпрограмме «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области»:

2 084 семьи будет переселено из 81,15 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда;

доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей – участников подпрограммы составит 100 процентов;

общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, составит
95,15 тыс. кв. м;

будет оказано содействие более 3 200 семьям, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, приобретено 129,4 тыс. кв. м;

доля семей, переселенных из ветхого жилья, в общем количестве семей – участников подпрограммы составит 100 процентов.

Кроме этого, будет привлечено в сферу жилищного строительства 7 806,4 млн. рублей внебюджетных средств (собственные и заемные средства граждан)

Система организации контроля за исполнением Программы



непосредственное управление Программой осуществляет министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие жилищной сферы является приоритетным направлением социально-экономического развития Ростовской области. Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условия проживания для себя и своих близких – это одна из фундаментальных задач правового государства.

Вместе с тем роль государства, как гаранта соблюдения этого права, включает в себя координацию развития строительного комплекса и формирования благоприятных инвестиционных условий для обеспечения заинтересованности в реализации жилищных программ самих строительных организаций.

Строительная отрасль в настоящее время является ведущей отраслью народного хозяйства: 1 рабочее место в сфере строительства обеспечивает занятость до 6 человек в смежных отраслях. Строительство жилой и коммерческой недвижимости обладает синергетическим эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей – банковский сектор, легкую промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости.

Строительство в целом является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития как в экономическом, так и социальном плане. Таким образом, двойственная природа проблематики, существующей в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.

Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Кроме того, существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве.

Основой приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленного на стимулирование развития жилищного строительства в стране, стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 – 2010 годы. Реализация программы позволила начать комплексное освоение территорий под массовое жилищное строительство. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы предусматривает создание условий для возникновения рынка жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Настоящая Программа, исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства, призвана в рамках основных направлений ФЦП «Жилище» обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа взаимоувязана с действующими и разрабатываемыми федеральными и областными целевыми программами, предполагающими реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Областная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012 2015 годы паспорт
...

Областная долгосрочная целевая программа iconО порядке проведения муниципального Конкурса авторских проектов, направленных
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Молодежь и город (2014 2016годы)»

Областная долгосрочная целевая программа iconЦелевая программа Республики Татарстан «Доступная среда» на 2011 2015 годы Паспорт Программы
Долгосрочная целевая программа Республики Татарстан «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа)

Областная долгосрочная целевая программа iconдолгосрочная целевая программа сахалинской области "развитие внутреннего...
...

Областная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего...
Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого (первоначального, авансового) взноса...

Областная долгосрочная целевая программа iconНефтекамск Республики Башкортостан от 23 мая 2013 года №3-13/07 Порядок...
«О долгосрочной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013-2018...

Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная целевая программа развития субъектов малого и среднего...
Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент информатизации и связи...

Областная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства...
Долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории Костомукшского городского округа» на период до 2020...

Областная долгосрочная целевая программа iconРеспублике Башкортостан" на 2011-2020 годы Республиканская целевая программа "
Республиканская целевая программа "Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан" на...

Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная целевая программа «подготовка к проведению чемпионата мира...
«Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу fifa 2018 в России™ на территории Самарской области» на 2013-2018 годы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов