АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.11.2009 № 600 г.Ростов-на-Дону
----------------- ---------------- В редакции постановлений Администрации Ростовской области
от 31.12.2009 № 732, от 10.03.2010 № 120, от 03.06.2010 № 357, от 01.11.2010 № 278, от 31.12.2010 № 451, от 12.05.2011 № 257, от 30.08.2011 № 564,
постановлений Правительства Ростовской области
от 30.11.2011 № 178, от 27.01.2012 № 71, от 26.03.2012 № 222, от 13.04.2012 № 272, от 06.06.2012 № 484, от 02.07.2012 № 564, от 30.08.2012 № 857
Об утверждении Областной долгосрочной
целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 – 2012 годы» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» согласно приложению.
2. Министерству финансов (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
3. Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
4. Органам исполнительной власти Ростовской области в срок до 1 января 2010 года в установленном порядке внести необходимые изменения в действующие нормативно-правовые акты Ростовской области в связи с утверждением данной программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.
Глава Администрации
(Губернатор) области В.Ф. Чуб
Постановление вносит
министерство территориального
развития, архитектуры и
градостроительства области
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 13.11.2009 № 600
^
«Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»
Наименование Программы
| –
| Областная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (далее – Программа)
| Основание
разработки Программы
| –
| распоряжение Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 – 2012 годы»
| Государственный заказчик – координатор Программы
| –
| министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
| Государственные заказчики Программы
| –
| министерство общего и профессионального образования Ростовской области, комитет по молодежной политике Ростовской области
| Разработчик Программы
| –
| министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области
| Основная цель Программы
| –
| обеспечение населения Ростовской области доступным жильем, а также создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
| Основные задачи Программы
| –
| обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье экономкласса), включая жилье, предоставляемое по договорам социального найма;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
развитие производственной базы для жилищного строительства (промышленность строительных материалов) Ростовской области с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии Ростовской области на внешних рынках;
снижение административных барьеров в строительстве;
обеспечение информационной открытости мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства;
обеспечение жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных, заемных средств, а также социальных выплат и субсидий на приобретение жилья;
уменьшение отношения средней цены 1 кв. м общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения при обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой;
увеличение площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, в расчете на душу населения, при условии обеспечения их инженерной инфраструктурой;
переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;
формирование организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилищных кредитов и займов для граждан
| Сроки реализации Программы
| –
| 2010 – 2015 годы
| Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий
| –
| паспорт Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
1. Современное состояние строительного комплекса и жилищного строительства в Ростовской области.
1.1. Позиционирование строительного комплекса Ростовской области в рамках Южного федерального округа.
1.2. Развитие жилищного строительства в Ростовской области.
1.3. Состояние рынка жилья и перспективы его развития в Ростовской области.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели.
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.
1. Подпрограмма «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области».
1.1. Мероприятия по увеличению объемов жилищного строительства.
1.2. Территориально-градостроительное развитие Ростовской области.
1.3. Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий.
1.4. Мероприятия по стимулированию малоэтажного жилищного строительства, в том числе формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства.
1.5. Обеспечение жилищного строительства земельными участками и объектами коммунальной инфраструктуры.
1.6. Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Ростовской области.
1.7. Реализация кадровой политики в отрасли.
1.8. Снижение административных барьеров при реализации жилищного строительства.
2. Подпрограмма «Стимулирование рынка жилья».
2.1. Оказание государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области.
2.2. Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования.
2.3. Строительство жилья экономкласса.
3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области».
4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», в том числе:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);
предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;
предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.
5. Подпрограмма «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан».
6. Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области».
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Приложение № 1. Сетевой график реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Приложение № 2. Прогноз развития жилищного строительства на территории Ростовской области на 2011 – 2020 годы.
Приложение № 3. Сетевой график формирования и освоения перспективных земельных участков в целях развития жилищного строительства на территории Ростовской области в 2010 – 2015 годах и на перспективу до 2020 года.
Приложение № 4. График освоения жилой застройки земельного участка на территории Ростовской области.
Приложение № 5. Информация о перспективных жилищных застройках на территории Ростовской области в период 2011 – 2015 годов.
Приложение № 6. Перечень земельных участков, планируемых для малоэтажной комплексной застройки, в том числе жилья экономкласса, на территории Ростовской области в период 2011 – 2015 годов.
Приложение № 7. План формирования и предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на основе совместной работы с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства для целей жилищного строительства в Ростовской области.
Приложение № 8. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Приложение № 9. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию Программы.»
Приложение № 10. Объемы и источники финансирования Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Приложение № 11. Распределение субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджетов в 2010 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 12. Распределение субсидий, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов в 2011 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 13. Распределение субсидий, выделяемых из областного и местного бюджетов в 2012 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 14. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2013 – 2014 годах на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 15. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2010 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
Приложение № 16. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.
Приложение № 161. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2012 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
Приложение № 17. Распределение субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2013 – 2015 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
Приложение № 18. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 – 2014 годах на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство жилых домов, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, по муниципальным образованиям.
Приложение № 19. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 году на приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан, по муниципальным образованиям.
Приложение № 20. Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий, выделяемых из областного и местного бюджетов в 2012 году на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.
Приложение № 21. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2013 – 2015 годах на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.
Приложение № 22. Распределение субсидий, выделяемых из федерального бюджета в 2012 – 2015 годах на переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, по муниципальным образованиям.
Приложение № 23. Методика и критерии оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области».
2. Подпрограмма «Стимулирование рынка жилья».
3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области».
4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», в том числе:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);
предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;
обеспечение жилыми помещениями граждан, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.
5. Подпрограмма «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан».
6. Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области».
Исполнители Программы – министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
комитет по молодежной политике Ростовской области;
государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ» (ГБУ РО «Агентство жилищных программ») (по согласованию);
ОАО «Ростовская региональная ипотечная корпорация» (по согласованию);
органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов – в пределах своих полномочий
| Исполнители Программы
| –
| министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
комитет по молодежной политике Ростовской области;
государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ» (ГБУ РО «Агентство жилищных программ») (по согласованию);
ОАО «Ростовская региональная ипотечная корпорация» (по согласованию);
органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов – в пределах своих полномочий
| Объемы и источники финансирования
Программы
| –
| общий объем финансирования Программы –
18 711 504,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 – 1 281 919,2 тыс. рублей;
2011 – 2 322 607,0 тыс. рублей;
2012 – 4 874 376,7 тыс. рублей;
2013 – 3 831 404,9 тыс. рублей;
2014 – 3 897 236,7 тыс. рублей;
2015 – 2 503 959,5 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета – 4 748 512,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 – 173 014,4 тыс. рублей;
2011 – 452 126,0 тыс. рублей;
2012 – 828 080,5 тыс. рублей;
2013 – 1 799 849,2 тыс. рублей;
2014 – 1 495 442,2 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
2012 год – 1 215 042,8 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из областного бюджета – 7 544 600,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2010 – 1 108 904,8 тыс. рублей;
2011 – 1 281 897,5 тыс. рублей;
2012 – 1 646 972,8 тыс. рублей;
2013 – 1 116 674,1 тыс. рублей;
2014 – 1 180 690,5 тыс. рублей;
2015 – 1 209 461,2 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из местного бюджета – 596 648,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2011 – 34 183,5 тыс. рублей;
2012 – 423 880,6 тыс. рублей;
2013 – 42 881,6 тыс. рублей;
2014 – 33 704,0 тыс. рублей;
2015 – 61 998,3 тыс. рублей.
Внебюджетные источники – 4 606 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2011 – 554 400,0 тыс. рублей;
2012 – 760 400,0 тыс. рублей;
2013 – 872 000,0 тыс. рублей;
2014 – 1 187 400,0 тыс. рублей;
2015 – 1 232 500,0 тыс. рублей
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| –
| в результате реализации Программы:
по мероприятию по увеличению объемов жилищного строительства подпрограммы «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области»:
будет введено в эксплуатацию 11 964 тыс. кв. м;
средняя обеспеченность населения жильем составит 22,60 кв. м на 1 жителя;
ввод жилья на душу населения достигнет 0,76 кв. м на 1 жителя;
соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, составит 4,12 лет;
количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенное в действие за год, достигнет 7,4 единицы;
общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации составит 0,91 кв. м;
по мероприятию обеспечения жилищного строительства земельными участками и объектами коммунальной инфраструктуры:
объем проектно-сметной документации, разработанной для строительства жилья, инженерной и коммунальной инфраструктуры, составит 60 901,6 тыс. рублей;
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения составит 1,5 кв. м;
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, составит 48 000,0 кв. м;
по мероприятию снижения административных барьеров при реализации жилищного строительства:
средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство составит 7,4 месяца;
средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию составит 24,5 месяца;
средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство составит 10,7 месяца.
В общем по Программе:
жилищные условия улучшат 13 886 участников Программы; будет приобретено и построено с участием бюджетных средств около 641,05 тыс. кв. м жилья, в том числе:
по мероприятию оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» – 4 636 граждан, 250,4 тыс. кв. м;
доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных участникам подпрограммы, составит 70 процентов;
по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» – более 1 544 семей, 83,6 тыс. кв. м;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, в общем количестве молодых семей – получателей социальных выплат составит 100 процентов;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, составит 100 процентов;
по подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 2 384 семей, 78,6 тыс. кв. м;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на трехлетний период составит 100 процентов;
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, – 17 семей, 1,7 тыс. кв. м;
доля семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 100 процентов;
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, – 7 семей, 1,3 тыс. кв. м;
доля семей, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 100 процентов;
по подпрограмме «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан» – граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, – 14 семей, 0,9 тыс. кв. м.;
по подпрограмме «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области»:
2 084 семьи будет переселено из 81,15 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда;
доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей – участников подпрограммы составит 100 процентов;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, составит 95,15 тыс. кв. м;
будет оказано содействие более 3 200 семьям, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, приобретено 129,4 тыс. кв. м;
доля семей, переселенных из ветхого жилья, в общем количестве семей – участников подпрограммы составит 100 процентов.
Кроме этого, будет привлечено в сферу жилищного строительства 7 806,4 млн. рублей внебюджетных средств (собственные и заемные средства граждан)
| Система организации контроля за исполнением Программы
| –
| непосредственное управление Программой осуществляет министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством
|
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие жилищной сферы является приоритетным направлением социально-экономического развития Ростовской области. Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условия проживания для себя и своих близких – это одна из фундаментальных задач правового государства.
Вместе с тем роль государства, как гаранта соблюдения этого права, включает в себя координацию развития строительного комплекса и формирования благоприятных инвестиционных условий для обеспечения заинтересованности в реализации жилищных программ самих строительных организаций.
Строительная отрасль в настоящее время является ведущей отраслью народного хозяйства: 1 рабочее место в сфере строительства обеспечивает занятость до 6 человек в смежных отраслях. Строительство жилой и коммерческой недвижимости обладает синергетическим эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей – банковский сектор, легкую промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости.
Строительство в целом является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития как в экономическом, так и социальном плане. Таким образом, двойственная природа проблематики, существующей в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Кроме того, существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве.
Основой приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленного на стимулирование развития жилищного строительства в стране, стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 – 2010 годы. Реализация программы позволила начать комплексное освоение территорий под массовое жилищное строительство. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы предусматривает создание условий для возникновения рынка жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Настоящая Программа, исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства, призвана в рамках основных направлений ФЦП «Жилище» обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа взаимоувязана с действующими и разрабатываемыми федеральными и областными целевыми программами, предполагающими реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.
|