Тема Кол-во часов




Скачать 154.48 Kb.
НазваниеТема Кол-во часов
Дата публикации29.04.2015
Размер154.48 Kb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Философия > Документы
Практические занятия (семинары)

№ занятия

№ модуля

Тема

Кол-во часов

1

1

Предмет и специфика философского знания

2

2

1

Античная философия

2

3

1

Философия Нового времени и эпохи Просвещения

2

4

1

Неклассическая философия ХIХ - начала ХХ в.в.

2

5

2

Бытие как философская проблема

2

6

2

Мир как философская проблема

2

7

3

Познание как предмет философского изучения

2

8

3

Научное познание

2

9

4

Человек как предмет философской антропологии

2

10

4

Философские проблемы сознания

2

11

4

Смысл человеческого бытия

2

12

5

Общество Культура. Цивилизация

2

13

5

Глобальные проблемы современности

2

14

6

Философия религии

2

15

6

Философия искусства

2

16

6

Философия науки и техники

2


^ Планы семинарских занятий
Модуль I. Историко-философское введение.

Семинар 1 . Предмет и специфика философского знания.

Вопросы:

    1. Философия как мировоззрение. Структура и основные исторические типы мировоззрения, их единство и различие.

    2. Историческое изменение предмета философии. Основные разделы философии. Основной вопрос философии.

    3. Специфика философского знания и его функции. Соотношение философии с наукой, моралью, религией, искусством.

Литература

1.В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. М. Инфра-М, 2006. Стр. 7-11.

2. История философии: Учебник для ВУЗов/ под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова – М.: Академический проект, 2005. Стр. 3-7

3. История философии: Учебник для высших учебных заведений/ под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева – издание 5-е – Ростов н/Д; Феникс, 2007. Стр. 7-9

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник – 2-е издание – М.: Гордарика, 2006. Стр. 11-21

Семинар 2. Античная философия

Вопросы:

1. Зарождение европейской философии в Древней Греции. Древнегреческая натурфилософия (Милетская школа, Гераклит, элеаты, Анаксагор).

2. Атомизм Демокрита.

3. Сократ и его этика. Смена космоцентризма антропоцентризмом.

4. Теория идей Платона. Учение о душе и познании.

5. Философия Аристотеля – вершина античной философской мысли. Проблема соотношения формы и материи. Учение о причинах.
Литература

1. История философии: Учебник для ВУЗов/ под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова – М.: Академический проект, 2005. Стр.: 47-52, 53-68, 69-76, 77-102, 103-123.

2. История философии: Учебник для высших учебных заведений/ под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева – издание 5-е – Ростов н/Д; Феникс, 2007. Высшее образование, стр. 18-27

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник – 2-е издание – М.: Гордарика, 2006. 25-59
Дополнительная литература

  1. Антология мировой философии. В 4т. М., 1969-1971.

  2. Аристотель. Собр. Соч.: В 4 т. М., 1976-1983.

  3. Аристотель. Метафизика. М., 1934.

  4. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.

  5. Васильева Т.В. Комментарии к курсу истории античной философии. М., 2002.

  6. Гомперц Т. Греческие мыслители. Т. I-II. Спб., 1999.

  7. Доброхотов А.Л. Учение досакратиков о бытии. М., 1980.

  8. Лурье С.Я. Демокрит. Тексты, перевод, исследования. Л., 1970.

  9. Маковельский А.О. Софисты. Вып. 1 – 2. Баку, 1940-1941.

  10. История философии: Лекции. М., МГУК, 2000.

  11. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. М., 2004, 2006.

  12. Асмус В.Ф. Античная философия М., 1976.

  13. Васильева Т.В. Путь к Платону. М., 1998.

  14. Кессиди К.Х. От мифа к Логосу. М., 1972.

  15. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении.

  16. Платон. Собрание сочинений. Т. I-IV. М., 998.

  17. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов. - М., 1999.


Семинар 3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения

Вопросы:

  1. Социальные, философские и научные предпосылки философии Нового времени. Наука как определяющий фактор новоевропейской философии, культуры.

  2. Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового времени.

  3. Проблема субстанции в новоевропейской философии (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).

  4. Философия французского Просвещения XVIII века.


Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М., 2000. Стр. 52-55.

2. История философии: Учебник для ВУЗов/ под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова – М.: Академический проект, 2005. Стр. 267-273; 274-284; 285-291; 302-310; 317-325; 355-366; 367-385;

3. История философии: Учебник для высших учебных заведений/ под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева – издание 5-е – Ростов н/Д; Феникс, 2007. 730 стр. – Высшее образование

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник – 2-е издание – М.: Гордарика, 2006. 736 стр.

Дополнительная литература

1. Антология мировой философии. В 4т. М., 1969-1971.

2. История философии: Лекции. М., МГУК, 2000.

3. История философии. Ростов-н/Д: «Феникс», 2005.

4. Философия: Учебник // Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2002.

5. Философия: Учебник для вузов // Под ред. проф. Л.А.Никитич. М., 2000.

6. Философия: Учебник для вузов. Ростов-н/Д: « Феникс», 2005.

7. Философия. Часть первая: История философии: Учебное пособие // Под ред. проф. В.И. Кириллова М., 2003.

8. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для вузов. Ростов-н/Д., 1999.

9. Хрестоматия по философии. Составитель П.С. Гуревич. М., 2002.

10. Бэкон Ф. Новый органон. // Соч. в 2-х тт. Т. 2. М., 1972.

11. Декарт Р. Сочинения: в 2-х тт. М., 1989.

12. Нарский Н.С. Западноевропейская философия XVII в М., 1974.

13. Соколов В.В. Европейская философия XVI-XVII веков. М., 1984.
Семинар 4. Неклассическая философия ХIХ - начала ХХ в.в.

  1. Социальное учение К. Маркса. Исторический процесс и понятие формации.

  2. Классический позитивизм (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер).

  3. Иррационалистическая философия А. Шопенгауэра. Мир как воля и представление.

  4. Философия жизни Ф. Ницше. «Воля к власти» и идеал «сверхчеловека».

Литература

1. История философии: Учебник для ВУЗов/ под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова – М.: Академический проект, 2005. стр. 645-677,

2. История философии: Учебник для высших учебных заведений/ под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева – издание 5-е – Ростов н/Д; Феникс, Высшее образование 2007. стр. 645-677

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник – 2-е издание – М.: Гордарика, 2006. стр. 201-222

Дополнительная литература:

  1. Антология мировой философии. В 4т. М., 1969-1971.

  2. История философии: Лекции. М., МГУК, 2000.

  3. История философии. Ростов-н/Д: «Феникс», 2005.

  4. Философия: Учебник // Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2002.

  5. Философия: Учебник для вузов // Под ред. проф. Л.А.Никитич. М., 2000.

  6. Философия. Часть первая: История философии: Учебное пособие // Под ред. проф. В.И. Кириллова М., 2003.

  7. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для вузов. Ростов-н/Д., 1999.

  8. Рассел Б. История западной философии. М., 1959.


Модуль II. Философия как онтология.

Семинар 5. Бытие как философская проблема

Вопросы:

  1. Бытие как фундаментальная категория философии и ее развитие в истории философии.

  2. Роль идеи бытия в становлении мировоззренческих, интеллектуальных и ценностных традиций западноевропейского мира

  3. Критическое отношение русской религиозной философии к феномену «онтологического нигилизма».

Литература

  1. Основы философии: Учебник / Под ред. А.Н. Ерыгина. – М.: «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006.

  2. Философия. Учебный курс / Под ред. Проф. А.Н. Ерыгина, «Ростов н/Д, 2004. - разд. III, гл. 9, 10.

  3. Введение в философию: Учебник для вузов в 2-х ч. М., 1990, Ч.II, Гл.4

  4. Гайденко П.П. Бытие и разум // Вопросы философии 1997, № 7.

  5. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - М., 1986. - С. 6-14, 84-97, 126-129, 149-177, 230-238.

  6. Мотрошилова Н.В. Бытие // Вопросы философии. – 1989. - № 4.

  7. Ажимов Ф.Е. Онтолого-метафизические проекты современной западноевропейской философии // Вопросы философии. — 2007. №9.— С. 145-153.

Дополнительная литература

  1. Молчанова А. А. «Онтология»: Как мы ее понимаем? // Историко-философский ежегодник Хайдеггера '99. — М., 2010. — С. 117—126.

  2. Рубашкин В. Ш., Лахути Д.Г. Онтология: от натурфилософии к научному мировоззрению и инженерии знаний // Вопросы философии. — 2005. — № 1. — С. 64—81.

  3. Богданов В.В. Понятие субстанции в классической европейской философии. Изд-во: ТРТУ, 2002.

  4. Иванов А.В., Миронов В.В. Университетские лекции по метафизике. – М., 2004.

  5. Момджян К.Х. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования (учебник). – М., 2006.


Семинар 6. Мир как философская проблема

  1. Четыре основные формы бытия: природа, человек, духовность, социальность.

  2. Понятие материи. Философское и естественнонаучное понимание материи.

  3. Атрибуты материи: движение, пространство, время.

Литература

  1. Основы философии: Учебник / Под ред. А.Н. Ерыгина. – М.: «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006.

  2. Философия. Учебный курс / Под ред. Проф. А.Н. Ерыгина, «Ростов н/Д, 2004. - разд. III, гл. 9, 10.

  3. Введение в философию: Учебник для вузов в 2-х ч. М., 1990, Ч.II, Гл.4

  4. Гайденко П.П. Бытие и разум // Вопросы философии 1997, № 7.

  5. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - М., 1986. - С. 6-14, 84-97, 126-129, 149-177, 230-238.

  6. Мотрошилова Н.В. Бытие // Вопросы философии. – 1989. - № 4.

Дополнительная литература

        1. Рубашкин В. Ш., Лахути Д.Г. Онтология: от натурфилософии к научному мировоззрению и инженерии знаний // Вопросы философии. — 2005. — № 1. — С. 64—81.

        2. Фомин А.Л. Философско-герменевтическая концептуализация времени. – М., 2010.


Раздел III. Философия как гносеология.

Семинар 7. Познание как предмет философского изучения

Вопросы:

1. Место теории познания в структуре философского знания. Структура познавательного процесса

2. Единство чувственного и рационального в познании.

3. Учение об истине. Виды истины и критерии истинности

Литература

1.Философия: учебное пособие для вузов / Отв. Ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2004. – Гл. IX

2.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 2003. – Разд. III, гл. XIII, XIV, XVI, XVII.

3.Введение в философию: Учебник для вузов: в 2-х ч. Ч. II. – М.:, 1990. – Гл. XII.

4.Философия. Учебный курс / под ред. А.Н. Ерыгина, Ростов н/Д: 2004. – С. 244-250.

Семинар 8. Научное познание.

Вопросы:

              1. Наука как социокультурный феномен

              2. Критерии научного знания.

              3. Структура научного знания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

              4. Формы научного знания: проблема, гипотеза, теория.

Литература

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – Москва: Высшая школа, 1991.

  2. Филатов В.П. Научное познание и мир человека. М., 1989. – Гл. 2.

  3. Философия. – Ростов-на-Дону, 2002,. – Гл.11.

  4. Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000.

  5. Андреев И.Д. Теория как форма организации научного знания. - М., 1978, Гл.1-3.


Модуль IV. Философия как антропология.

Семинар 9. Человек как предмет философской антропологии.

Вопросы:

1. Учения о человеке в истории философии. Теории возникновения человека.

2. Сущностные черты человека. Природа человека

3. Человек, индивид, личность, индивидуальность
Литература

  1. Философия: учебное пособие для вузов / Отв. Ред. В.П. Кохановский. Изд. 2-е, перераб. и дополн. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – Гл. VIII.

  2. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Самоутверждение человека // Вопросы философии. – 1997. - № 9.

  3. Франк С.Л. Смысл жизни. //Вопросы философии. - 1990. - № 6.

  4. Философия. Учебный курс / Под ред. Проф. А.Н. Ерыгина. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, Издательский центр «МарТ», 2004.


Дополнительная литература

  1. Философия. Курс лекций: учебное пособие. Под ред. В.Л. Калашникова. - М.: Владос, 2003. - Разд. 4. Темы 14-18.

  2. Лешкевич Т.Г. Философия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005. - Л. 42, 49.

  3. Философия в вопросах и ответах: учебное пособие для вузов. - М.: Гардарики, 1999. - Разд. VIII.


Семинар 10. Философские проблемы сознания

Вопросы:

1. Происхождение и сущность сознания. Структура и функции сознания.

2.Сознание и мышление. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное.

3. Проблема идеального.

Литература

1. Философия: учебное пособие для вузов /Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - Гл. VI.

2. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2-х ч. - М.: Политиздат, 1990. - Ч. II.

3. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. – Ростов н/Д: Издательство «Гефест», 1997. – Тема 21-23, 25-29.
Семинар 11. Смысл человеческого бытия

Вопросы:

  1. Жизненный путь человека

  2. Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность.

  3. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человека.

Литература

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М., 2000.

  2. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. М., 2004, 2006.

  3. Радугин А.А. Философия: курс лекций. М., 1999.

  4. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия: Учебник для вузов. - М., 2003.

  5. Философия: Учебник // Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2002.

  6. Философия: Учебник для вузов // Под ред. проф. Л.А.Никитич. М., 2000.

  7. Философия. Часть вторая: Основные проблемы философии: Учебное пособие // Под ред. проф. В.И. Кириллова М., 2003.

  8. Арьев Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.

  9. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

  10. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.

Дополнительная литература

  1. Лобковиц Н. Что такое “личность”. // Вопросы философии, 1998, № 2.

  2. Муди Р. Жизнь после смерти. Ленинград, 1991.

  3. Резвицкий И.И. Личность, индивидуальность, общество. М., 1984.

  4. Семенов В.С. О перспективах человечества в 21 столетии. // Вопросы философии, 2005, № 9.

  5. Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1987.

  6. Унамуно М. О трагическом чувстве жизни у людей и народов. // Философские науки, 1991, № 10.


Модуль V. Социальная философия.

Семинар 12. Общество Культура. Цивилизация.

Вопросы:

  1. Общество как саморазвивающаяся система. Структура общества

  2. Культура как предмет философского анализа. Многообразие подходов к пониманию культуры.

  3. Культура и цивилизация, их тождество и различие.

  4. Теории локальных культур и цивилизаций (Н.Я. Данилевский, А. Тойнби,
    О. Шпенглер).

  5. Восток и Запад. Россия в диалоге культур.


Литература

1. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. М., 2006. стр. 462-465

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник – 2-е издание – М.: Гордарика, 2006. стр. 694-701

Дополнительная литература

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М., 2000.

  2. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. М., 2004, 2006.

  3. Философия: Учебник // Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2002.

  4. Философия: Учебник для вузов // Под ред. проф. Л.А.Никитич. М., 2000.

  5. Аникеева Е.Н., Семушкин А.В. Диалог цивилизаций: Восток-Запад. // Вопросы философии, 1998, № 2.

  6. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

  7. Ерыгин А.Н. Восток – Запад – Россия: становление цивилизационного подхода в исторических исследованиях. Ростов-н/Д., 1993.

  8. Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация: системные кризисы индустриальной эпохи // Вопросы философии, 1999, № 5.

  9. Семенов В.С. О перспективах человечества в 21 столетии. // Вопросы философии, 2005, № 9.

  10. Силичев Д.А. Социальные последствия перехода от индустриализма и модернизма к постиндустриализма и постмодерну. // Вопросы философии, 2005, № 7.

  11. Сорокин П. Цивилизация и общество. М., 1982.

  12. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.

  13. Федотова В.Г. Апатия на Западе и в России. // Вопросы философии, 2001, № 2.

  14. Федотова В.Г. Россия, Запад, Восток. //Философские науки, 2002, №1, 2.


Семинар 13. Глобальные проблемы современности.

  1. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и классификация.

  2. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества.


Литература

1.Философия. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н /Д, 1998. - Гл. XIV.

2.Философия (полный курс): Учебник для студентов высших учебных заведений /Под ред. проф. Ерыгина А.Н. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

3. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. - М., 2000.
Модуль VI. Философские проблемы духовно-практического освоения мира

Семинар 14. Философия религии

Вопросы:

  1. Религия как особый тип духовно-практической деятельности

  2. Основные структурные компоненты религии: вероучение (догматика), культ (система ритуальных действий), комплекс религиозных переживаний

  3. Исторические формы религии. Прамонотеизм, политеизм, монотеизм. Анимизм, тотемизм.

  4. Монотеистические религии. Иудаизм. Христианство. Ислам. Буддизм.


Литература:

  1. Угринович Д.М. Введение в религиоведение. М, 1985.

  2. Гараджа В.И. Религиоведение. М, 1995.

  3. Христианство и религии мира. М, 2000.

  4. Основы буддийского мировоззрения. М.,1994.

Дополнительная литература:

  1. Чичерин Б.Н. Наука и религия. М, 2008.

  2. Энциклопедия религий — М.: Академический Проект, 2008.

  3. Смирнов М.Ю. О религиоведении, религии и религиозности // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2008. Т. 9. Вып. 2 ― СПб.: Изд-во РХГА, 2008. С. 62–73

Семинар 15. Философия искусства

Вопросы:

  1. Специфика философии искусства. Традиционная и современная философия искусства.

  2. Определения искусства

  3. Культура как контекст развития искусства.

Литература

  1. Зиммель Г. Философия культуры. – Избр. соч. в 2 т., т. 1. М., : «Юристь» 1996.

  2. Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986.

  3. Кант И. Критика способности суждения. Соч. В 6-тит. Т.5 М.,1994.

  4. Бычков В.В. Эстетика. М.,2002.

  5. Кривцун О.А. Эстетика М.,1998.

  6. Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности. - Избр. Эстет. произ. М., 1978.

Семинар 16. Философия науки и техники

Вопросы:

  1. Проблема классификации наук.

  2. Онтологические и аксиологические проблемы современной науки

  3. Соотношение философии техники и философии науки

Литература

  1. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М.: Гардарики, 2006.

  2. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1996.

  3. Петров М.К. Философские проблемы «науки о науке». Предмет социологии науки. – М.: РОССПЭН, 2006.

  4. Философия науки. – Вып. 16. Философия науки и техники [Текст] / Рос.акад. наук, Ин-т философии; Отв. ред.: В.И.Аршинов, В.Г.Горохов. – М.: ИФ РАН, 2011.

  5. Будущее фундаментальной науки: Концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы / Отв. ред. А. А. Крушанов, Е. А. Мамчур. М.: КРАСАНД, 2011.

  6. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / Сост. и общ. Ред. И.Т. Касавин. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Кол-во часов iconКол-во часов
Контрольная работа: «Органы государственной власти в России: понятие, виды, компетенция»

Тема Кол-во часов icon№ урока Кол-во часов Вопросы для самостоятельного изучения
Приготовление растворной смеси необходимой марки и приготовление нужной подвижности

Тема Кол-во часов iconСамостоятельная работа студента (магистранта) срс (срм) (кол-во часов)
Место работы автора рабочей программы: университет «Туран», Академия кино и телевидения, кафедра «Общеобразовательных дисциплин,...

Тема Кол-во часов iconУчреждение образования «белорусская государственная сельскохозяйственная...
В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой...

Тема Кол-во часов iconКурс читается в 7 семестре для студентов специальности "Геофизика"(заочное...
Объем курса – 20,9 часов: лекции 12 часов. Написание реферата по выбранной теме

Тема Кол-во часов iconМетодические указания по производственной практике студентов 3 курса медицинских факультетов
Учебным планом на сестринскую практику выделено 4 кредита (120 часов), 80 часов из которых составляет аудиторная подготовка (в виде...

Тема Кол-во часов iconСфера деятельности: государственное учреждение
Условия: 5 дн с 9 до 17. 30 часов (Пн. Чт.), с 9 до 16 часов (Пт.). Официальное оформление, соц пакет. З/п 8000 рублей

Тема Кол-во часов iconПолезные
К примеру, если вы берете от 3 до 4 часов занятий с инструктором в неделю, то самостоятельно нужно провести на паркете от 15 до 20...

Тема Кол-во часов iconАвтор программы Вяземшев А. М. Программа начинается
Институтом для проведения дидактической психотерапии в объёме 80 часов минимум (список прилагается). Так же в сертификационные требования...

Тема Кол-во часов iconКол-во дней

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов