«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от




Название«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от
страница1/8
Дата публикации02.03.2016
Размер1.81 Mb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»





«СЫКТЫВКАР» кар кытшЛÖн

муниципальнÖЙ ЮКÖНСА

АДМИНИСТРАЦИЯ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ШУÖМ




от 25.12.2013 12/4971

г. Сыктывкар, Республика Коми
Об утверждении муниципальной

программы МО ГО «Сыктывкар»

«Развитие экономики»
Руководствуясь распоряжением Правительства Республики Коми
от 27.05.2013 № 194-р о реализации проекта «Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием  муниципальных образований», постановлениями администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.09.2011 № 9/2671 «Об утверждении перечня муниципальных программ МО ГО «Сыктывкар», от 29.06.2012 № 6/2281 «О муниципальных программах МО ГО «Сыктывкар», администрация МО ГО «Сыктывкар»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:



  1. Утвердить муниципальную программу МО ГО «Сыктывкар» «Развитие экономики» согласно приложению к настоящему постановлению.

  2. Признать утратившим силу постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 14.11.2013 № 11/4345 «Об утверждении паспорта муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Развитие экономики» с паспортами подпрограмм и системой целеполагания».

  3. Настоящее постановление вступает в силу cо дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

4. Контроль за настоящим постановлением возложить на заместителя главы администрации МО ГО «Сыктывкар» Хозяинову Н.С.
Глава администрации И.А. Поздеев

Приложение

к постановлению

администрации

МО ГО «Сыктывкар»

от 25.12.2013 № 12/4971

Муниципальная программа

МО ГО «Сыктывкар»

«Развитие экономики»


Ответственный исполнитель: Управление экономики и анализа Администрация МО ГО «Сыктывкар»
Дата составления проекта муниципальной программы: __.__.____
Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя:

Начальник управления экономики и анализа Туркова Лариса Владимировна, тел.294-122, e-mail: turkova-lv@syktyvkar.komi.com _________________

Проект муниципальной программы согласован:

Должность

Ф.И.О.

Результат согласования, дата

Заместитель главы администрации МО ГО «Сыктывкар»

Н.С. Хозяинова





^ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО ГО «СЫКТЫВКАР»

«РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ»

Паспорт

муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Развитие экономики» (далее – Программа)


Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар»

Соисполнители муниципальной программы (при наличии)

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление информации и организационной работы администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар»

Подпрограммы муниципальной программы

  1. Институциональная среда экономики;

  2. Малое и среднее предпринимательство.

Цель (цели) муниципальной программы

Обеспечение благоприятных условий для устойчивого экономического развития МО ГО «Сыктывкар»

Задачи муниципальной программы

  1. Формирование благоприятной институциональной среды экономического развития МО ГО «Сыктывкар»;

  2. Содействие устойчивому и динамичному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства МО ГО «Сыктывкар».

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Для оценки степени достижения стратегических задач и решения комплекса тактических задач принимаются следующие целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы:

  1. Уровень достижения целевых показателей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар»;

  2. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя МО ГО «Сыктывкар»;

  3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар».

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 – 2020 годы

Объем финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет ^ 81 852,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации:

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.), гг.

Всего

2014

2015

2016

81 852,3

27 484,1

27 184,1

27 184,1

в том числе:

федеральный бюджет:

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский бюджет Республики Коми:

30 378,0

10 126,0

10 126,0

10 126,0

бюджет МО ГО "Сыктывкар":

51 474,3

17 358,1

17 058,1

17 058,1

внебюджетные источники:

-

-

-

-

Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» на период 2017-2020 года планируется на уровне 2016 года.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В течение срока реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить устойчивое экономическое развитие города, основанное на внедрении методов стратегического планирования, активном привлечении инвестиций в экономику, развитии мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Реализация Программы позволит к 2020 году достичь целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар», а также, достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2012 году):

  • увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя МО ГО «Сыктывкар» на 8%;

  • увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар» на 6%.




  1. Характеристика текущего состояния экономики
    МО ГО «Сыктывкар»

Статус столицы Республики Коми предопределяет специализацию городского округа как административного, делового, научного, образовательного, культурного и общественного центра региона.

Основу экономики МО ГО «Сыктывкар» составляют обрабатывающие производства, производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды, торговля, строительство, транспорт и связь. В 2012 году доля обрабатывающих производств в общем обороте организаций города составила более 43%.

Лесопромышленный комплекс основа промышленности МО ГО «Сыктывкар». Деревообрабатывающая промышленность представлена лесопильным производством, производством фанеры, древесностружечных плит, производством деревянных строительных конструкций (включая столярные изделия) и деревянной тары. К основным предприятиям деревообработки относятся ООО "Сыктывкарский фанерный завод", ООО "СевЛесПил" ООО "СЛДК "Северный лес". Ведущее предприятие целлюлозно-бумажного производства - ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" - относится к крупнейшим производителям целлюлозно-бумажной продукции в России. В структуру комбината входят: собственное древесно-подготовительное производство, целлюлозный завод, вырабатывающий около 580 тыс. тонн целлюлозы в год, цеха по производству бумаги и картона, ТЭЦ и комплекс очистных сооружений. Основные виды продукции: офисная и офсетная бумага, газетная бумага, картон для плоских слоев гофрированного картона "топ-лайнер" и "крафт-лайнер".

Реализуемый проект модернизации и расширения мощностей целлюлозно-бумажного производства ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" "СТЕП" стал самым масштабным инвестиционным проектом в целлюлозно-бумажной промышленности России за последние 30 лет. Общий объем инвестиций составил более 21 млрд. рублей.

Значимый вклад в развитие экономики города вносит текстильная промышленность, в частности один из лидеров по производству нетканых материалов, основы под линолеум, геотекстильных материалов и синтетических волокон в России - ОАО «Комитекс». В 2012 году выпуск нетканых материалов составил 105, 6 млн.кв.м, синтетического волокна - около 23 тыс.т. В настоящее время ассортимент предприятия состоит из более чем 50 видов продукции, в том числе нетканные материалы, геотекстильные полотна, ковровое напольное покрытие, молочные фильтры, протирочные материалы. ОАО «Комитекс» является одним из основных поставщиков синтетических волокон России для нужд текстильных и других компаний.

Агропромышленный комплекс представлен предприятиями сельского хозяйства и пищевой промышленности. В связи с суровыми природно-климатическими условиями сельское хозяйство столицы ориентировано на внутренний потребительский рынок и специализируется на растениеводстве - 71% в общем объеме продукции сельского хозяйства, значительную часть которой составляет продукция, выращенная в закрытом грунте.

Пищевая промышленность представлена предприятиями, обеспечивающими жителей города продуктами питания: хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, майонез, минеральная вода, безалкогольные и алкогольные напитки, молочная и мясная продукция. Острую конкуренцию составляет продукция соседних регионов, находящихся в более благоприятных климатических условиях – Кировская и Вологодская области, Пермский край.

Уровень диверсификации производственной базы Сыктывкара недостаточный. В городе практически отсутствует производство высокотехнологичной и наукоемкой продукции. Основной производственный потенциал сосредоточен в лесопромышленном комплексе, состояние которого в настоящее время определяет конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность экономики города. Ситуация в этой отрасли во многом зависит от уровня спроса и цен на мировых рынках древесины и целлюлозно-бумажных изделий.

Особое место в экономике занимает малый бизнес – на малые и средние предприятия приходится около 80% юридических лиц, зарегистрированных на территории МО ГО «Сыктывкар». Традиционно сфера деятельности малого бизнеса - розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, транспорт и связь (соответственно 44, 16 и 14% от общего количества юридических лиц). Представители малого бизнеса более гибко реагируют на изменение рыночной конъюнктуры. В Сыктывкаре сформирована комплексная система финансовой, имущественной, информационно-консультативной и организационной поддержки предпринимателей, которая обусловила наличие условий для активизации малого бизнеса. Основными проблемами развития малых и средних предприятий являются: недостаточно емкий потребительский рынок, трудности с привлечением финансовых ресурсов и формированием материально-технической базы. Возможности местного бюджета для оказания масштабного содействия малому бизнесу крайне невелики.

Сыктывкар является конечным пунктом федеральной автомобильной дороги Р-176 «Вятка», транзитным для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В Республике Коми не завершено формирование сети автомобильных дорог, ряд северных муниципалитетов – Печора, Инта, Воркута, Усинск, Усть-Цильмский и Ижемский районы не имеют автомобильного сообщения со столицей республики. В Сыктывкаре расположена конечная станция тупиковой железнодорожной линии Северной железной дороги. Аэропорт находится в черте города, что негативно влияет на безопасность полетов, экологическую ситуацию, а также исключает возможность увеличения его пропускной способности. Строительство современного аэропортового комплекса в м. Соколовка велось за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", но с 2008 года финансирование мероприятий было прекращено. Все эти факторы снижают возможности реализации транзитного потенциала Сыктывкара и в результате сдерживают рост экономики.

Показатели инвестиционной деятельности по МО ГО «Сыктывкар» нестабильны, отличаются низкими темпами роста, объем инвестиций в расчете на одного жителя города более чем в 6 раз меньше аналогичного показателя по Республике Коми. Всего в 2012 году в столице было освоено 10 млрд.руб. инвестиций, что составило только 4% от объема инвестиций республики (основная доля приходилась на города: Воркута – 19,5%, Печора – 16%, Инта и Усинск – по 13% каждый). Инвестиции направляются в основном на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инструментов. Основным источником инвестиций в МО ГО «Сыктывкар» являются собственные средства предприятий (амортизация и прибыль) при том, что в республиканском масштабе более 70% инвестиционных вложений сложилось в 2012 году за счет привлеченных средств. Преобладающая часть инвестиций в МО ГО «Сыктывкар» осуществляется крупными предприятиями, что упрощает администрирование инвестиционными процессами, но создает риски спада инвестиционной деятельности при завершении реализации масштабных инвестиционных проектов.

Для большинства предприятий отсутствуют широкие возможности по использованию привлеченных средств (займы, банковские кредиты), в связи с высокими процентными ставками, что в определенной степени снижает инвестиционную активность и не позволяет реализовывать большее количество инвестиционных проектов.

Наблюдаемая зависимость местного бюджета от республиканского (из-за изъятия значительной части собираемых в Сыктывкаре налогов и сборов в бюджеты вышестоящих уровней) снижает инвестиционные возможности муниципалитета. Преимущественно бюджетные инвестиции в Сыктывкаре направляются на объекты капитального строительства социальной и коммунальной сфер. В 2012 году доля средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в общем объеме бюджетных инвестиций в основной капитал составила 58%, а республиканского бюджета – 25%. Удельный вес бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар» в 2012 году в общем объеме финансирования инвестиций в основной капитал составил 5,2% (по Республике Коми в целом – 2,4%).

Необходимость обеспечения социально-экономического развития, усиления конкурентной позиции, ограниченность ресурсов для роста определяют повышенное внимание к вопросам обеспечения устойчивых темпов роста экономики МО ГО «Сыктывкар». Развитие экономики требует создания эффективных механизмов и инструментов, в частности эффективно функционирующей системы стратегического планирования.

Система стратегического планирования позволяет определить приоритеты в области социально-экономического развития, установить согласованность долгосрочных ожидаемых результатов с комплексом среднесрочных и краткосрочных задач, увязку управленческих решений с бюджетными ограничениями и мониторинг выполнения мероприятий, в рамках реализации стратегических целей.

В качестве основного инструмента решения долгосрочных задач социально-экономического развития, рассматриваются инвестиции. Необходимо выработка и осуществление стратегии инвестирования.

Решение проблем безработицы и занятости является элементом экономики.  В 2012 году среднесписочная численность работников организаций всех форм собственности (без учета индивидуального предпринимательства)  в МО ГО «Сыктывкар» составила  86,3 тыс. человек, (28 % от численности работников в целом по Республике Коми). На 1 января 2013 года состояло на учете граждан не занятых трудовой деятельностью в МО ГО «Сыктывкар»  1115 человек, из них признано безработными – 855. Численность не занятых трудовой деятельностью  граждан, состоявших на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию составила 0,5 чел (в среднем по республике – 0,9).

Сохраняется актуальность содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, так как малый бизнес как форма занятости населения нуждается в постоянном стимулировании и поддержке. Особое внимание необходимо уделить созданию условий для занятия собственным бизнесом в сфере инноваций. Продолжение последовательной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является важным элементом его динамичного развития и увеличения вклада в экономику муниципалитета.


  1. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО «Сыктывкар» политики в сфере экономики, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития экономики
    МО ГО «Сыктывкар»


Приоритеты в сфере экономического развития МО ГО «Сыктывкар» определены стратегией социально-экономического развития Республики Коми и стратегией социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар».

Главной целью социально-экономического развития Сыктывкара является рост качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики муниципалитета.

Приоритетами в сфере реализации Программы являются:

развитие системы стратегического планирования социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар»;

улучшение инвестиционного климата и рост инвестиционной активности в МО ГО «Сыктывкар»;

динамичное развитие малого и среднего бизнеса и увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в развитие экономики МО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с долгосрочными приоритетами экономического развития, а также с учетом текущего состояния экономики МО ГО «Сыктывкар», определены цель и задачи Программы.

Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого экономического развития МО ГО «Сыктывкар».

Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:

1. Формирование благоприятной институциональной среды экономического развития МО ГО «Сыктывкар»;

2. Содействие устойчивому и динамичному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства МО ГО «Сыктывкар».

Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач программы:

  1. Уровень достижения целевых показателей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар»;

  2. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя МО ГО «Сыктывкар»;

  3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар».

Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (Таблица 3).

Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:

создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию МО ГО «Сыктывкар», согласованность методологии, целей и задач в документах стратегического планирования, повышение результативности и эффективности принятых решений, обеспечить развитие механизмов "управления по результатам", обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО «Сыктывкар» и бюджетными средствами, выделенными на их достижение;

создание благоприятного инвестиционного климата в МО ГО «Сыктывкар» и повышение ее инвестиционной привлекательности для широкого круга потенциальных инвесторов и деловых партнеров;

содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику МО ГО «Сыктывкар».

Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достичь целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар», а также, следующих конечных результатов (по отношению к 2012 году):

    • увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя МО ГО «Сыктывкар» на 8%;

    • увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар» на 6%.

Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие экономики, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни населения МО ГО «Сыктывкар».

  1. Этапы и сроки реализации муниципальной программы


Реализация Программы будет осуществляться в период 2014-2020 годов.



  1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы



Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в двух подпрограммах:

  1. Институциональная среда экономики;

  2. Малое и среднее предпринимательство.

В рамках подпрограммы 1. «Институциональная среда экономики» предполагается реализация следующих основных мероприятий:

1. Обеспечение функционирования комплексной системы стратегического планирования в МО ГО "Сыктывкар";

2. Обеспечение создания благоприятных условий для повышения инвестиционной активности на территории МО ГО "Сыктывкар".

В рамках подпрограммы 2. «Малое и среднее предпринимательство» предполагается реализация следующих основных мероприятий:

1. Содействие обеспечению деятельности информационно-маркетинговых центров малого и среднего предпринимательства;

2. Мероприятия по содействию повышения профессионального уровня граждан в сфере малого и среднего предпринимательства;

3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций);

4. Создание условий для функционирования муниципальных учреждений (организаций);

5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

6. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

7. Мероприятия по оптимизации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, бытовых услуг и услуг общественного питания.

Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (Таблица 1).

Детальный состав основных мероприятий содержится в характеристиках соответствующих подпрограмм.


  1. Основные меры правового регулирования в сфере экономики МО ГО «Сыктывкар», направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы


Основные нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 ноября 1995 N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»;

Закон Республики Коми от 28 июня 2005 г. №71-ФЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми»;

Закон Республики Коми от 29 марта 2010 г. №19-РЗ «О некоторых вопросах в области государственного регулирования торговой деятельности в Республике Коми»;

Закон Республики Коми от 03 июля 2012 г. №60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми»;

Закон Республики Коми от 11 марта 2008 года №19-РЗ «О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. №522 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» и о признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. №45 «О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года»;

постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. №30 «О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 01 марта 2011 г. №39 «О ведомственных целевых программах»;

постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г.
№288 «О государственных программах Республики Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 22 февраля 2011 г. №30 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Коми, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований»;

постановление Правительства Республики Коми от 11 октября 2011 г. №456 «Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. №418 «Об утверждении Государственной программой Республики Коми «Развитие экономики»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. №2074-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г. №260-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 г. №194-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. №34-р «Концепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года»;

решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 16 марта 2006 г. №24/03-355 «Об инвестиционной деятельности на территории МО ГО «Сыктывкар»;

решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 15 февраля 2013 г. №13/2013-232 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий МО ГО «Сыктывкар»;

постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 31 декабря 2010 г. №12/5898 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ»;

постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27 декабря 2011 г. №12/4090 «О долгосрочных целевых программах в МО ГО «Сыктывкар»;

постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29 июня 2012 г. №6/2281 «О муниципальных программах МО ГО «Сыктывкар»

постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20 декабря 2012 г. №12/4880 «Об утверждении перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, на 2013 – 2015 годы»;

постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 17 октября 2013 г. №10/3976 «Об утверждении порядка формирования перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар»;

постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21 октября 2013 г. №10/4035 «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 16 марта 2006 г. №24/03-355 «Об инвестиционной деятельности на территории МО ГО «Сыктывкар».

В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, прогнозирования и программно-целевого планирования, в сфере инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар».

Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении к Программе (Таблица 2).


  1. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
    Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы


Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:

общие – в целом для Программы;

частные – по каждой из подпрограмм Программы.

Эти целевые показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы включенных в нее подпрограмм.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 3). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.

При формировании перечня целевых показателей (индукторов) учтены требования адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.

Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.

Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития экономики. Для оценки степени достижения стратегических задач и решения комплекса тактических задач принимаются следующие целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы:

  1. Уровень достижения целевых показателей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар».

Данный индикатор характеризует своевременность и полноту реализации задач обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар». Рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) и их плановых значений.

Эффективность реализации направлений, заданных Стратегией социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» является результатом проведения согласованной политики в части стратегического планирования.

  1. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя МО ГО «Сыктывкар».

Статистический показатель рассчитывается по данным Федеральной службы государственной статистики. Характеризует уровень инвестиционной активности в муниципалитете.

  1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар».

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства напрямую зависит от благоприятной среды для развития малого бизнеса.

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы приведены в приложении к Программе (Таблица 1).


  1. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу


Программа включает 2 подпрограммы, для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - обеспечение благоприятных условий для устойчивого экономического развития МО ГО «Сыктывкар».

Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.

Подпрограмма 1. «Институциональная среда экономики»

Цель данной подпрограммы – формирование благоприятной институциональной среды экономического развития МО ГО «Сыктывкар».

Задачи:

  1. Функционирование комплексной системы стратегического планирования в МО ГО «Сыктывкар»;

  2. Создание благоприятных условий для повышения инвестиционной активности на территории МО ГО «Сыктывкар».

Подпрограмма 2. «Малое и среднее предпринимательство»

Цель данной подпрограммы – содействие устойчивому и динамичному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства МО ГО «Сыктывкар».

Задачи:

  1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар»;

  2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства МО ГО «Сыктывкар».

Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется в соответствии с утвержденными паспортами подпрограмм и годовым планом реализации Программы.


  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.




  1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» и республиканского бюджета Республики Коми.

Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы предусматривается в размере 81 852,3 тыс. рублей, в том числе:

Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:

за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар»:

2014 год - 17 358,1 тыс. рублей;

2015 год - 17 058,1 тыс. рублей;

2016 год - 17 058,1 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2014 год - 10 126,0 тыс. рублей;

2015 год - 10 126,0 тыс. рублей;

2016 год - 10 126,0 тыс. рублей.
2. Прогнозный объем финансирования подпрограммы 2. «Малое и среднее предпринимательство» на 2014 - 2016 годы предусматривается в размере 81 852,3 тыс. рублей, в том числе:

Прогнозный объем финансирования подпрограммы по годам составляет:

за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар»:

2014 год - 17 358,1 тыс. рублей;

2015 год - 17 058,1 тыс. рублей;

2016 год - 17 058,1 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2014 год - 10 126,0 тыс. рублей;

2015 год - 10 126,0 тыс. рублей;

2016 год - 10 126,0 тыс. рублей.
3. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Сыктывкар" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы представлены в приложении к Программе (Таблица 5).


  1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы


Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности и основывается на оценке результативности Программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач Программы;

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ= (СДП1 ДП2+ СДПN)/N,

где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);

СДП - степень достижения целевого показателя (индикатора) Программы, N – количество целевых показателей (индикаторов) Программы;

Степень достижения целевого показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДПФП,

где:

ЗФ – фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы;

ЗП – плановое значение целевого показателя (индикатора) Программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)

или,

СДП= ЗПФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

УФФП,

где:

УФ – уровень финансирования реализации Программы;

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:

ЭМП = СДП* УФ.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:


Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Критерий оценки
эффективности ЭМП

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconУчебное пособие по дисциплине «Основы научных исследований»
Основы научных исследований: Уч пос./ Сост. Яшина Л. А. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, Сыктывкар, 2007. 71 с

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconТрудовой договор
Профком вынес постановление с требованием отменить приказ, так как Лещинская является профгруппоргом и переводить ее без согласия...

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconАдминистрация муниципального района «Заполярный район» постановление
Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок...

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconАдминистрация города постановление
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24. 11. 2011 №436-п «Об организации и проведении молодёжного...

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconТверской области постановление
Ржева Тверской области, утверждённым Решением Ржевской городской Думы от 31. 01. 2007 №138, руководствуясь статьями 42. 2, 46 Устава...

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconВеликорецкое празднество: историко-этнографические аспекты // Филологические...
Филологические исследования на рубеже xx–xxi веков: традиции, новации, итоги, перспективы: сб ст по итогам Всерос науч конф. (19–21...

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от icon167000, г. Сыктывкар, ул. Куратова д. 18, 1 этаж, тел./факс (8212)215086,...
Сыктывкар, ул. Куратова д. 18, 1 этаж, тел./факс (8212)215086, 33-37-38 (9128633738),56-15-28 (9042711528), rozavetrov

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconОбщество с ограниченной ответственностью «ргс-мед»
Республика Коми, г. Сыктывкар ул. Гаражная 4/1, 24-92-77 инн 1101041326, лицензия № ло-11-01-000965 от 07. 03. 2013 г

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconКонкурсные детские и молодежные издания и медиа проекты принимаются
Республика Коми г. Сыктывкар, ул. Мира 11 «а», Центр детского творчества, каб. №402,403

«сыктывкар» кар кытшЛÖн муниципальн Öй юкöнса администрация постановление шуöМ от iconОткрытое акционерное общество
Россия, Республика Коми, Сыктывкар, пр. Бумажников, 2, тел.: +7(8212) 69-95-55, факс: +7(8212) 62-02-82

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов