Рабочая программа дисциплины




Скачать 261.12 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата публикации29.06.2013
Размер261.12 Kb.
ТипРабочая программа
www.zadocs.ru > Экономика > Рабочая программа


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра экономической теории и национальной экономики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе и

качеству образования

д.э.н., профессор

_____________ В.И. Малюк

« » 2011 г.
Рег.№

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА
М.2.1

Направление подготовки 080200 Менеджмент
Специализированная магистерская программа – Инновационный менеджмент

Санкт-Петербург

2011

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 080200 - Менеджмент № 543 от 20 мая 2010 г. и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080200 – Менеджмент (специализированная магистерская программа «Инновационный менеджмент»), утвержденным ректором СПбГИЭУ 30.03.2011 г.

СОСТАВИТЕЛЬ

канд. экон. наук, доц. О.Ф. Тимошенко

^ НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р экон. наук, проф. Т.А.Селищева

Обсуждено

на заседании кафедры экономической теории и национальной экономики

.0 .2011 г., протокол №

ОДОБРЕНО

научно-методическим советом института магистерских программ

.0 .2011 г., протокол № .

^ 1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА» - освоение основных понятий и категорий, формирование комплекса знаний, умений и навыков, связанных с осуществлением, совершенствования системы ее в специфической сфере науки, техники и инноватики.Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-2)

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая непосредственно не связанные со сферой деятельности (ОК-3)

  • способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления (ПК-1)

  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности (ПК-5)

  • способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6)

  • способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7)

  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8)

  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, и экономики в целом (ПК-10)

  • способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).


^ 2. Место дисциплины в учебном процессе

Основные положения дисциплины «Управленческая экономика» базируются на знаниях экономической теории, макроэкономики, теории организации, финансов и кредита, менеджмента, стратегического планирования, инновационного менеджмента, организационного поведения, принятия управленческих решений. Это позволяет с позиций системного подхода рассмотреть теоретические основы и современную практику , новые направления национальной экономической политики; роль и механизмы включения инновационных направлений в общую концепцию стратегического развития рассматриваемого объекта управления, тенденции, перспективы и прогнозы научно-технического развития, лежащего в основе всех инноваций, выделить и раскрыть системный характер совокупности организационных форм, взаимосвязанных друг с другом, обеспечивающих инновационную деятельность на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях.
^ 3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Общая трудоемкость по дисциплине составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Управленческая экономика»по видам занятий и распределение компетенций приведено в таблице 1.

^ 3. Объем часов по дисциплине

Таблица 1

^ Наименование раздела Наименование темы дисциплины

Всего часов

Зачетные единицы

Формируемые компетенции

^ Аудиторные занятия по формам обучения

в том числе

Самостоятельная работа по формам обучения

лекции

практические

занятия

лабораторные

работы

(деловые игры)

семинары

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

Модуль 1.




1ед.


























































Тема 1. Особенности предмета дисциплины. Система понятий и категорий.







ОК-2,3

ПК-1,5

6




6

4




1

2




4



















16




16

Тема 2. Микроэкономические подходы в управленческой экономике







ПК-1,5,6,7,8,10,12

4




4

2




1

2




4



















16




16

Модуль 2.




1 ед.


























































Тема 3. Особенности предмета и метода макроэкономики и ее значение для управленческой экономики







ОК-2,3

ПК-1,5,12

8




8

4




2

4




4



















16




16

Тема4. Макроэкономическая статика как аналитическая основа моделирования в управленческой экономике







ПК-5,6,7,8

4




4

2







2




4



















16




16

Тема 5. Макроэкономическая динамика и принятие управленческих решений







ОК-3

ПК-1,5,7,8

6




6

2




2

4




4



















16




16


Окончание табл. 1

Модуль 3.




1 ед.


























































Тема 6. Модели открытой экономики и их использование в управленческой экономике







ОК-2,3

ПК-10,12

8




8

4




4

4




6



















18




18

Всего

108

3 ед.




36




36

18




10

18




26



















72




72

Экзамен










2 с.






















































^ 4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1.

Тема 1. Особенности предмета дисциплины. Система понятий и категорий.

Общая характеристика основных фаз воспроизводства. Сравнительная характеристика типов экономических систем. Частная собственность как основа рыночной экономики Место экономического субъекта в обществе. Альтернативные модели поведения экономических субъектов. Рыночный механизм и его элементы
^ Тема 2. Микроэкономические подходы в управленческой экономике

Дискуссионные вопросы предмета микроэкономика. Становление микроэкономики как самостоятельного направления экономической теории. Равновесие потребителя: кардинализм и ординализм. Теория производства. Издержки производства. Производство, ценообразование и эффективность в условиях совершенной конкуренции. Производство, ценообразование и эффективность в условиях несовершенной конкуренции. Равновесие рынка ресурсов и функциональное распределение доходов. Общее равновесие рыночной системыМодель максимизации прибыли. Модель максимизации продаж. Модель максимизации роста. Модель управленческого поведения. Модель максимизации добавленной стоимости.
Модуль 2.
Тема 3. Особенности предмета и метода макроэкономики и ее значение для управленческой экономики

Метод макроэкономики. Агрегирование. Эндогенные и экзогенные экономические переменные. ^ Макроэкономическая статика и динамика. Макроэкономическое моделирование. Экономические ожидания. Нормативный и позитивный подходы. Этапы развития и альтернативные концепции макроэкономики.

Макроэкономические субъекты: отражение связи между ними в СНС, основных макроэкономических тождествах и кругообороте расходов и доходов. Макроэкономические показатели и особенности их исчисления в России. Валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт. ВВП и способы его измерения. Проблемы повторного счета и непроизводительных сделок. Добавленная стоимость. ВНП и его составляющие. Модели исчисления ВНП. Национальный доход. Располагаемый доход. Кругооборот доходов и продуктов. Номинальный и реальный ВНП. Индексы цен.
Тема 4. Макроэкономическая статика как аналитическая основа моделирования в управленческой экономике

Совокупный спрос и совокупное предложение и их факторы Виды кривых совокупного спроса и совокупного предложения. Параметры макроэкономического равновесия. Национальное потребление. Совокупное потребление. Основной психологический закон Дж. Кейнса. Средняя и предельная склонность к потреблению. Кейнсианская функция потребления и сбережений. Функция потребления и сбережений в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Экономическое содержание и разновидности капитала и инвестиций. Структура инвестиционных расходов. Факторы, определяющие величину инвестиций. Реальные нвестиции и экономический рост. Кейнсианская модель автономных инвестиций. Потребление, сбережения и инвестиции в модели «доходы–расходы». Эффект мультипликатора. Свойства мультипликатора. Парадокс бережливости. Равновесие между сбережениями и инвестициями: инфляционный и дефляционный разрывы.

^ Деньги и их функции. Финансовые активы и их ликвидность. Структура денежного предложения. Агрегаты М1, М2, М3. Спрос на деньги и его виды. Рынок денег и его равновесие. Различная интерпретация роли денег в экономике. Классическая дихотомия.

Совместное равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг (модель IS-LM). Эффективный спрос. Взаимодействие рынков благ и капитала при изменении экзогенных параметров. Инвестиционная и ликвидная ловушки. Функция совокупного спроса (AD).

Рынок труда и функция совокупного предложения. Равновесие на рынке труда и безработица. Спрос на труд. Предложение труда. Равновесие и безработица. Естественная и конъюнктурная безработица. Кривая Оукена. Функция совокупного предложения.

Классическая и кейнсианская модели общего экономического равновесия . Неоклассический синтез.

^ Тема 5.. Макроэкономическая динамика и принятие управленческих решений

Экономический цикл как форма краткосрочной динамики экономики. Основные разновидности циклов. Фазы экономического цикла и их характеристика. Модификация экономического цикла в современных условиях. Причина цикличности: альтернативные взгляды. Марксистское объяснение причин кризисов. Кейнсианская трактовка цикличности производства. Колебание уровня инвестиций как фактор неустойчивости макроэкономического равновесия. Модель взаимодействия мультипликатора и акселератора. Модель Самуэльсона-Хикса. Модель Тевеса. Модель Калдора.

^ Инфляция: виды, причины, последствия. Измерение уровня инфляции. Дефляция. Дезинфляция. Кейнсианская и монетаристская трактовки причин инфляции. Фискальные и денежные аспекты инфляции. Бюджетный дефицит и инфляция. Инфляционный налог и сеньораж. Типы инфляции. Модели инфляции спроса и предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Издержки прогнозируемой и непрогнозируемой инфляции. Антиинфляционные меры: адаптация и ликвидация.
Стагфляция и проблемы структурной перестройки. Основные различия кейнсианства и монетаризма. Кривая Филлипса в краткосрочном периоде. Модель стагфляции. Статические, адаптивные и рациональные ожидания. Краткосрочная кривая Филлипса при статических, адаптивных и рациональных ожиданиях. Теория экономики предложения. Концепции налогового клина, налоговых антистимулов и кривой Лаффера.

Динамическое равновесие и экономический рост. Моделирование экономического роста. Неокейнсианские модели экономического роста: обоснование неустойчивости роста и необходимости его государственного регулирования. Модели Домара, Харрода. Эффекты мультипликатора и акселератора.

Неоклассические модели роста и их характеристика. Коэффициенты эластичности. Модель экономического роста Р.Солоу. Условия оптимального роста. «Золотое правило накопления». Технологические уклады и «длинные волны». Последствия экономического роста.

Модуль 3.

Тема 6. Модели открытой экономики и их использование в управленческой экономике

Международные экономические отношения. Специализация и сравнительные преимущества. Международные тенденции международного разделения труда. Закрытая и открытая экономика. Международная торговля. Теории международной торговли (А.Смитта, Д.Рикардо, Э.Хекшера-Б.Олина). Внешняя торговля. Международная торговая политика: либерализация и протекционизм. Торговые барьеры. Экономические последствия импортных тарифов. . Роль ГНТТ/ВТО в регулировании международной торговли. Формы и методы международной торговли.

Роль валюты в международной торговле. ^ Валютный курс. Международная валютная система и этапы ее развития. Взаимодействие национальной экономики с мировой экономической системой. Платежный баланс. Баланс текущих операций. Баланс движения капитала. Сальдо платежного баланса. Корректировка платежного баланса.

Стабилизационная политика в открытой экономике. Валютный курс как инструмент стабилизационной политики. Модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса. Экономическая политика в условиях плавающего обменного курса.

Интернационализация хозяйственной жизни. Глобализация: исторические корни, содержание, многомерность. Неолиберальная и гуманистическая модели глобализации. Противоречия глобализации. Проблемы многополярного мироустройства. Стратегия России в глобальном технологическом развитии.

^ 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА



Виды СРС

Формируемые компетенции

^ Форма контроля

ОК-2,3

ПК-1

ПК-5,6

ПК-7,8

ПК-10,12

Обзор нормат. актов







+

+




Текущий на практ. занятиях

Подборка информ. о заруб. НИС

+

+







+

,,

Составл. перечня иннов. проектов




+

+

+




,,

Сравн хар-ка инн проектир. микро- и макроуров.

+










+

,,

Доклады по темам

+

+







+

,,

Рефераты по модулям

+

+




+

+

,,

Подготовка презентац.




+







+

,,























Темы практических занятий совпадают с темами дисциплин и указаны в таблице 2.

^ 6. Перечень тем практических занятий

Таблица 2

Наименование тем дисциплины

Содержание практического занятия

Тема 1. ^ Особенности предмета дисциплины. Система понятий и категорий


Интеллектуальная собственность: сущность и мировой опыт использования. Частная собственность: ее достоинства и недостатки. Место экономического субъекта в обществе. Альтернативные модели поведения экономических субъектов.

Тема 2. ^ Микроэкономические подходы в управленческой экономике



Модель максимизации прибыли. Модель максимизации продаж. Модель максимизации роста. Модель управленческого поведения. Модель максимизации добавленной стоимости. Изучение методов планирования и управления прибылью. Оценка преимуществ и недостатков децентрализованных центров прибыли


Тема 3. ^ Особенности предмета и метода макроэкономики и ее значение для управленческой экономики

Метод макроэкономики. . Макроэкономическая статика и динамика. Макроэкономическое моделирование. Экономические ожидания. Нормативный и позитивный подходы. Этапы развития и альтернативные концепции макроэкономики.

Макроэкономические субъекты: отражение связи между ними в СНС, основных макроэкономических тождествах и кругообороте расходов и доходов.

Тема 4. ^ Макроэкономическая статика как аналитическая основа моделирования в управленческой экономике

Параметры макроэкономического равновесия. Национальное потребление. Совокупное потребление. Основной психологический закон Дж. Кейнса.. Функция потребления и сбережений в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Экономическое содержание и разновидности капитала и инвестиций. Структура инвестиционных расходов. Потребление, сбережения и инвестиции в модели «доходы–расходы». Эффект мультипликатора. Свойства мультипликатора. Парадокс бережливости. Равновесие между сбережениями и инвестициями: инфляционный и дефляционный разрывы.

^ Деньги и их функции. Финансовые активы и их ликвидность. Рынок денег и его равновесие. Различная интерпретация роли денег в экономике. Классическая дихотомия.

Совместное равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг (модель IS-LM). Эффективный спрос. Рынок труда и функция совокупного предложения. Кривая Оукена. Функция совокупного предложения.

Классическая и кейнсианская модели общего экономического равновесия . Неоклассический синтез.


Тема 5. ^ Макроэкономическая динамика и принятие управленческих решений


Экономический цикл как форма краткосрочной динамики экономики. Причина цикличности: альтернативные взгляды. Марксистское объяснение причин кризисов. Кейнсианская трактовка цикличности производства. Колебание уровня инвестиций как фактор неустойчивости макроэкономического равновесия. Модель взаимодействия мультипликатора и акселератора. Модель Самуэльсона-Хикса. Модель Тевеса. Модель Калдора.

^ Инфляция: виды, причины, последствия. Фискальные и денежные аспекты инфляции. Бюджетный дефицит и инфляция. Инфляционный налог и сеньораж. Типы инфляции. Модели инфляции спроса и предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Издержки прогнозируемой и непрогнозируемой инфляции. Антиинфляционные меры: адаптация и ликвидация.
Стагфляция и проблемы структурной перестройки. Статические, адаптивные и рациональные ожидания. Краткосрочная кривая Филлипса при статических, адаптивных и рациональных ожиданиях. Теория экономики предложения. Концепции налогового клина, налоговых антистимулов и кривой Лаффера.

Динамическое равновесие и экономический рост. Моделирование экономического роста. Неокейнсианские модели экономического роста: обоснование неустойчивости роста и необходимости его государственного регулирования. Модель экономического роста Р.Солоу. Условия оптимального роста. «Золотое правило накопления». Технологические уклады и «длинные волны». Последствия экономического роста.


Тема 6. ^ Модели открытой экономики и их использование в управленческой экономике

Закрытая и открытая экономика. Международная торговля. Теории международной торговли (А.Смитта, Д.Рикардо, Э.Хекшера-Б.Олина). Формы и методы международной торговли.

Роль валюты в международной торговле. Взаимодействие национальной экономики с мировой экономической системой. Платежный баланс. Баланс текущих операций. Баланс движения капитала. Сальдо платежного баланса. Корректировка платежного баланса.

Стабилизационная политика в открытой экономике. Валютный курс как инструмент стабилизационной политики. Модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса. Экономическая политика в условиях плавающего обменного курса.

Интернационализация хозяйственной жизни. Глобализация: исторические корни, содержание, многомерность. Неолиберальная и гуманистическая модели глобализации. Противоречия глобализации. Проблемы многополярного мироустройства. Стратегия России в глобальном технологическом развитии.



^ 7. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные работы рабочим учебным планом не предусмотрены.
^ 9. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы рабочим учебным планом не предусмотрено.
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1. Нормативные правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1995.

  2. Патентный закон РФ, 1992.

  3. ФЗ «Об авторском праве и смежных правах, 1993.

  4. ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», 1996.

  5. ФЗ «О коммерческой тайне», 2004.

  6. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, 2006.

  7. Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы".

  8. ФЗ «О введение в действие части четвертой ГК РФ, 2006.

  9. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности, 2007.


10.2. Основная литература

    1. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум / Под ред. Б.Н.Чернышева, Т.Г.Попадюк – М.:ИНФРА-М, 2009.

    2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой - М.: Инфра-М, 2008.

    3. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.

    4. Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс. Учебник для вузов. = СПб.: Питер, 2011.

    5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008

    6. 7. Мухамадьяров А.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие : Инфра-М. 2008.

    7. Менкью Н.Г. Принципы экономикс. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012.

    8. Управление инновациями: учеб. пособие / Ю.В.Вертакова, Е.С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2008.


10.3. Дополнительная литература

    1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2005.

    2. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие/ Под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. –М.: Дело, 2006.

    3. Масленникова Н.П. Менеджмент в инновационной сфере: Учебное пособие – ФБК-ПРЕСС, 2005.

18. Аньшин В.М. Менеджмент инвестиций в малом и венчурном бизнесе. М.: Анкил, 2003

  1. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006.

  2. Друкер П. Эффективное управление / П. Друкер. Пер. с англ. М Ко-тельниковой. – М.: Астрель, 2004. – 284 с.

  3. Малюк В.И. Организация стратегического развития: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.

  4. Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. М.: Издательство РЭЛ, 2001

  5. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М.: Инфра-М, 2005.

  6. Пузыня К.Ф., Цветков А.Н. Технология научных исследований: Учебн. пособие.- СПб.: СПбГИЭУ,2002.

  7. Шумпетер И.А. Теория экономического развития. М.:Прогресс, 1998.


^ 11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

11.1. Использование информационных технологий

Пакеты прикладных программ не используются
.

11.2. Применение активных методов обучения
Использование презентаций тем курса и вопросов практических занятий.
.
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебный процесс обеспечивается видеопроектором/мультимедийным оборудованием
13. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
13.1. Формы текущего контроля

Подготовка рефератов, выступление с докладами.
13.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине

Формой промежуточного контроля по дисциплине является экзамен.
13.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Находится в разработке.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа Криминология по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Рабочая учебная программа дисциплины «Криминология» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Философия»
...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Банковское дело»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа дисциплины iconОсновная образовательная программа «Экономика» учебно-методический...
Профили подготовки: «Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика труда»

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Освоение дисциплины базируется на знаниях школьной программы математики и основ информатики и компьютерных технологий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов