Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1)




НазваниеФормулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1)
страница1/7
Дата публикации26.06.2013
Размер0.77 Mb.
ТипАнализ
www.zadocs.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Формулы:

ОВП = СЧВ (кач) * Ч (кол3) * Д (кол2) * ССЧ (кол1)

Приб = Кол-во (кол) * (Цена (кач1) – С/с (кач2))

ФО = ОВП (кол1) /ССоф (кол2)

ФЕ = ССоф (кол2) / ОВП (кол1)

Фвооруж=ССоф/Ч

Приб за 1 ед. = цена – с/с

рент. = прибыль/ с/с

рент. = (ЦЕНА кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1)

1.Сущность понятия «анализ», «синтез». Характеристика этапов процесса познания.
Анализ (общ.) - разделение, разложение, расчленение изучаемого предмета, явления на составные части и их изучение.

Анализ (науч.) – метод научного исследования изучаемого предмета (явления, процесса) путем всестороннего разбора его составных частей.

Синтез (науч.) - метод научного исследования изучаемого предмета (явления, процесса) в единстве и взаимной связи частей или данных, полученных в результате анализа.

^ Экономический анализ – метод научного исследования экономических процессов на различных уровнях (гос-во, предприятие).

Этапы процесса познания:

1.Созерцание (получение информации)

2.Научная абстракция (обработка информации)

3.Формирование новых выводов и предложений
^ 2.Роль экономического анализа в системе управления деятельностью предприятия.
Управляющая система  Управляемая система
Маркетинговый анализ – средство обоснования планов.

1.Планирование.

Ресурсный анализ – обеспечивает аналитическую обработку учетной и внеучетной информации.

2.Учет.

Анализ – определяет причины и изменения результативного показателя.

3.Анализ производственного процесса и реализации.

Анализ – основание для принятия управленческого решения.

4.Управленческое решение.

Анализ (трудовых ресурсов) – средство, обеспечивающее контроль за внедрением управленческого решения.

5.Контроль за введением управленческого решения.
^ 3.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: понятие, предмет, объекты, задачи.
Хозяйственная деятельность предприятия - совокупность процессов, происходящих на предприятии и направленных на выполнение целевой функции объекта в соответствии с его местом в системе общественного разделения труда.

^ Анализ хозяйственной деятельности предприятия - комплексное изучение хозяйственной деятельности предприятий и их объединений с целью повышения её эффективности.

^ Объект – экономические показатели, характеризующие результаты ведения хоз. деятельности предприятия (рентабельность).

Предмет – причинно-следственные связи хоз. деятельности предприятия (причины, влияющие на изменение рентабельности).

Норберт Винер (Кибернетика). Вход (ресурсы) – Выход (Результаты).

^ Содержание экономического анализа:

1.Определения конкретной цели анализы по выбранному (заданному) признаку.

2.Изучение взаимосвязи и взаимозависимости явлений, процессов по ходу работы предприятия.

3.Выбор способов определения (измерения) выявленных факторов.

4.Обобщение результатов анализа, т.е. формирование новых выводов и предложений.

Задачи экономического анализа:

1.Научное обоснование бизнес планов и нормативов на предприятии.

2.Выявление и оценка отклонений результативных показателей от плановых заданий, от нормативных показателей. Определение причин данных отклонений.

3.Оценка эффективности использования всех ресурсов предприятия.

^ Эффект – абсолютная величина.

Эффективность – относительная величина (эффект/затраты ресурсов)

Рентабельность = Прибыль / Затраты

Фондоотдача = Стоимость выпущенной продукции / Стоимость ОПФ

4.Выявление и измерение найденных резервов повышения эффективности работы предприятия.

5.Разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.

6.Подготовка аналитической информации для выбора оптимального управленческого решения лицом, принимающим решения.

7.Изучение передового опыта и достижений научно-технического прогресса с целью выявления резервов работы изучаемого предприятия.
^ 4.Основные принципы анализа деятельности предприятия.
Научность. При проведении экономического анализа следует руководствоваться научно-обоснованными методиками и процедурами.

Системность. Изучение экономических явлений или процессов должно осуществляться последовательно во взаимосвязи с общественностью.

Комплексность. Всестороннее изучение экономических явлений или процессов с целью их объективной оценки.

Объективность. В процессе анализа должно быть соблюдено критическое и беспристрастное изучение экономических явлений или процессов и на этой основе выработка обоснованных выводов.

Регулярность. Анализ следует проводить постоянно, через заранее определенные промежутки времени.

Действенность. Проведенный анализ должен обеспечить полезность его результатов для использования в практических целях и для повышения результативности деятельности предприятия.

Сопоставимость. Материалы проводимого анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом.

Экономичность. При проведении анализа затраты на него должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который предполагается получить по итогам проводимого анализа.

^ Анализ должен иметь гос. подход при оценке явлений или процессов результатов хозяйствования данного предприятия, т.е. оценка и результаты должны соответствовать гос. политике и законодательству того государства, где оно находится.
^ 5.Классификация видов экономического анализа по признаку времени и по уровню объектов управления.
По признаку времени:
1.Предварительный (перспективный) – необходим для обоснования планов и управленческих решений.

1.1.Краткосрочный – до одного года.

1.2.Долгосрочный – свыше года.

2.Последующий (ретроспективный, исторический) – для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностики его состояния.

2.1.Оперативный – оперативно выявить недостатки и воздействовать на хоз. процессы.

2.2.Итоговый (заключительный) – комплексное и всестороннее изучение предприятия по отчетным данным за соответствующий период (месяц, квартал, год).
По уровню объектов:
1.Внутрифирменный – изучает деятельность только исследуемого предприятия и его отдельных сегментов.

2.Межфирменный – сравнение результатов деятельности двух или более предприятий. Бенчмаркинг – система раннего предупреждения о назревающих проблемах, основанная на исследовании достижений науки и практики не только в собственной отрасли, но и в других отраслях.
^ 6.Классификация видов экономического анализа по объектам управления и по субъектам (пользователям) результатов анализа.
По объектам:
1.Финансовый анализ – изучения, диагностика и прогнозирование финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости (финансовые службы предприятия, банки, аудиторские фирмы, инвесторы).

^ 2.Управленческий анализ – для получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства.

^ 3.Социально-экономический анализ – изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности (экономические службы предприятия и вышестоящих органов управления, социологические лаборатории, статистические органы).

^ 4.Экономико-статистический анализ – применяется статистическими органами для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона.

^ 5.Экономико-экологический анализ – проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.

^ 6.Маркетинговый анализ – применяется службой маркетинга предприятия или объединения для изучения внешней среды функционирования предприятия: рынков сырья и сбыта продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

^ 7.Инвестиционный анализ – используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования.

8.Функционально-стоимостной анализ (ФСА) – исследует функции, которые выполняет объект изучения, и методы их реализации. Предназначен для того, чтобы выявить ненужные функции этого объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.

^ 9.Логистический анализ – исследование товарных потоков, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящих через предприятие и заканчивающихся у покупателей. Возможность снижения затрат за счет организации снабжения, производства и сбыта по принципу «точно вовремя».
По субъектам (пользователям) результатов анализа:
1.Внутренний – производится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью.

2.Внешний – проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами и т.д.
^ 7. Классификация видов экономического анализа по методам изучения хозяйственного процесса и по содержанию программы исследования (целевому заданию).
По методам изучения хозяйственного процесса:
1.Качественный анализ – способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.

2.Количественный (факторный) анализ - базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.

3.Экспресс-анализ – способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений.

4.Фундаментальный анализ – углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

^ 5.Маржинальный анализ – метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянный и переменные.

^ 6.Экономико-математический анализ – выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного исследования имеющихся ресурсов.
По содержанию программы исследования (целевому заданию):
^ 1.Комплексный анализ – всестороннее изучение деятельности предприятия.

2.Тематический анализ – изучение отдельных сторон деятельности предприятия, представляющих в данный момент наибольший интерес.


^ 8. Виды процессов хозяйственной деятельности предприятия, их характеристика.
Хозяйственная деятельность предприятия - совокупность процессов, происходящих на предприятии и направленных на выполнение целевой функции объекта в соответствии с его местом в системе общественного разделения труда.

Виды процессов хоз. деятельности предприятия:

1.Технические процессы (материальные).

1.1.Подготовка производства.

1.2.Обеспечение производства материальными и трудовыми ресурсами.

1.3.Непосредственное производство продукции или услуг.

1.4.Сбыт продукции или услуг.

2.Финансовые процессы. Связаны с формированием стоимости результатов труда.

3.Социальные процессы. Обеспечивают условия жизнедеятельности работающих.

4.Природоохранные процессы. Сохранение окружающей природной среды и ее улучшения.
^ 9. Понятие методики комплексного анализа деятельности предприятия и ее содержания.
Метод – системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результат деятельности предприятия, путем обработки плановых, отчетных и других источников информации специальными приемами с целью улучшения деятельности предприятия.

Методика – совокупность способов или правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы.

^ Методика экономического анализа – совокупность аналитических способов исследования экономических процессов на предприятии, которые определенным образом подчинены достижению цели анализа.

Комплексный анализ – исследование влияния возможно большего числа факторов на результаты деятельности предприятия и на его рыночное окружение.
^ 10. Система показателей комплексного анализа деятельности предприятия.
1.Показатели исходных условий деятельности предприятия (уставный капитал).

2.Показатели использования средств производства (фондоотдача, фондоемкость, показатели использования производственных площадей предприятия).

3.Показатели использования предметов труда (коэффициент использования основных материалов, материалоотдача, материалоемкость).

4.Показатели использования трудовых ресурсов (среднегодовая выработка, средняя продолжительность рабочего дня, рентабельность персонала).

5.Показатели производства и сбыта продукции (показатели динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, показатели конкурентоспособности продукции).

6.Показатели себестоимости продукции (показатели общей суммы затрат на производство продукции, показатели прямы материальных затрат, показатели косвенных материальных затрат).

7.Показатели прибыли и рентабельности (рентабельность продукции, рентабельность продаж).

8.Показатели финансового состояния предприятия (рентабельность капитала, оборачиваемость капитала, показатели деловой активности).
^ 11.Виды и характеристика внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия.
Факторы – причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, которая определяет его характер или его черты.

Бывают основные/второстепенные, общие/специфические, постоянные/переменные, объективные/субъективные, количественные/качественные, внутренние/внешние.

^ Внешние факторы – такие причины, на которые предприятие не может оказать своего влияния, но при этом влияние внешних факторов на результат работы предприятия могут быть существенны.

Внешние факторы:

1.Политическая среда.

2.Демографическая среда.

3.Научно-техническая среда.

4.Культурная среда (образование, воспитание, религия).

5.Природные условия.

6.Внешнеэкономические условия (связи):

- потребители

-поставщики

-посредники

-конкуренты
^ 12.Виды и характеристика внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия.
Факторы – причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, которая определяет его характер или его черты.

Бывают основные/второстепенные, общие/специфические, постоянные/переменные, объективные/субъективные, количественные/качественные, внутренние/внешние.

^ Внутренние факторы – такие причины, на которые предприятие способно повлиять, для того чтобы изменить воздействие внутренних факторов на результаты работы предприятия.

^ Внутренние факторы:

Неосновные (второстепенные):

- нарушения дисциплины.

- структурные сдвиги в составе продукции или услуг.

Основные:

- внепроизводственные (снабженческо-сбытовые, социального развития коллектива, природоохранной деятельности).

- производственные:

- труд (обеспеченность организации трудовыми ресурсами соответствующей квалификации; использование рабочего времени).

- предметы труда (обеспеченность организации материальными ресурсами соответствующего качества; использование материальных ресурсов).

- средства труда (обеспеченность (наличие) основными производственными фондами; состав и техническое состояние основных производственных фондов; использование основных производственных фондов).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) icon1 виды цен и их регулирование
Сложность ценообразования состоит в том, что цена- категория коньюктурная. На её уровень оказывает существенное влияние комплекс...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) iconПокупка или продажа финансового инструмента и одновременное открытие...
Аск (ask) – минимальная цена, по которой производитель или другой владелец товара, финансового инструмента и т п., хотел бы его продать...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) iconЦена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец...
Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т е товары имеют общественную...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) iconЦена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец...
Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т е товары имеют общественную...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) iconТворческая студия “Рыба-пила” – прайс (версия от 17. 02. 2011)
Эта цена может изменяться и составлять большую или меньшую сумму. Всё зависит от сложности работ, объёма работ. В некоторых случаях...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) iconЛайонел Шрайвер Цена нелюбви «Цена нелюбви»: Центрполиграф; М.; 2009; isbn 978-5-9524-4235-1
Ева очень счастлива и благополучна; она не привыкла себе в чем-либо отказывать… да и зачем? Райская жизнь, и казалось, так будет...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) icon3 Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена
Равновесная цена. В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) icon1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие...
Сущность понятия "рынок". Основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Маркетинговая классификация спроса. Товарное...

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) iconРасписание прибытия грузовых поездов на станцию «О» № п/п № п-да т-приб u ваг. На ст

Формулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во (кол) (Цена (кач1) – С/с (кач2)) фо = овп (кол1) /ССоф (кол2) фе = ссоф (кол2) / овп (кол1) Фвооруж=ССоф/ч приб за 1 ед. = цена – с/с рент. = прибыль/ с/с рент. = (Цена кач1 – С/С кач1)/С/С (кач1) iconМарка цена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов