МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» Факультет «Коммерции и маркетинга»
Рассмотрено и рекомендовано
на заседании кафедры ____________
_______________________________
«_____»_________________2011 г.
Протокол №__
Зав. кафедрой_________ Н.Г. Кузнецов
| УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета д.э.н., профессор _________ Д.Д. Костоглодов
«_____»_________________2011 г.
| ^
учебной дисциплины «Инновационный потенциал общества»
цикла Б3. В.9. «Профессиональный цикл»
направления 040700 «Организация работы с молодежью»
Составитель
К.п.н., доцент Цыганаш В. Н.
Ростов-на-Дону
2011
Содержание ^
направления 040700 «Организация работы с молодежью» 1
Министерство образования и науки Российской Федерации Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Утверждаю
| Проректор по учебно-методической работе
| Маслова Н.П. _______
| «___» _______ 2011 г.
|
| Рабочая программа дисциплины
«Инновационный потенциал общества»
Направление подготовки
040700 «Организация работы с молодежью»
Квалификация
Бакалавр
Ростов-на-Дону
2011
Экспертное заключение Совета направления 040700 «Организация работы с молодежью» при профилирующих кафедрах о рабочей программе по дисциплине «Инновационный потенциал общества», предусмотренной учебным планом подготовки бакалавров по направлению 040700 «Организация работы с молодежью».
Рассмотрев структуру, содержание качество рабочей программы по дисциплины «Инновационный потенциал общества» для подготовки бакалавров ФГОС ВПО по направлению 040700 «Организация работы с молодежью», соответствует требованиям общетеоретической подготовки для студентов данного направления.
Основаны междисциплинарная логика и соотношение объёмов основных разделов учебной дисциплины.
Бюджет времени, отводимого на практические занятия, согласованы с бюджетом по различным формам самостоятельной работы. Информационно – методическое обеспечение занятий удовлетворительно. Совет по направлению при профилирующих кафедрах рекомендует увеличить библиотечный фонд, усилить методическое обеспечение учебных занятий в плане приобретения современных средств интенсивного обучения (компьютерные интерактивные программы) и продолжить создание методических разработок кафедры по направлениям.
На основании вышеизложенного, Совет по направлению при профилирующих кафедрах предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Инновационный потенциал общества».
Подписи:
^
Костоглодов Д.Д., д.э.н., профессор ________________________ Члены экспертной группы: Губарь О.В._______________________ Цыганаш В.Н._____________________
^
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Б3. В.9. Инновационный потенциал общества НАПРАВЛЕНИЕ
^
ФАКУЛЬТЕТ
| 02
| Коммерции и маркетинга
| КАФЕДРА
| 16
| Экономической теории
|
^ *
работы студента в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
| 180
| 4г 00м
| 5г 00м
| 3г 06м
| 2г 06м
| ^ , час, в том числе:
| 72
| -
| -
| -
| - лекций,
по семестрам
| 36
| -
| -
| -
| 4 сем.
| -
| -
| -
| - лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| - практические занятия,
по семестрам
| 36
| -
| -
| -
| 4 сем.
| -
| -
| -
| В интерактивной форме, час
| 14
| -
| -
| -
| ^ , час,
в том числе:
| 72
| -
| -
| -
| - контрольные работы по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - курсовые работы по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - курсовые проекты по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - др. виды работы по семестрам
| -
| -
| -
| -
| Зачеты, по семестрам, час
| -.
| -
| -
| -
| Экзамены, по семестрам, час
| 4 сем.
| -
| -
| -
| Всего ЗЕТ по учебному плану (из учебного плана)
| 5
|
|
ОСНОВАНИЕ:
Рабочий учебный план подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направления 040700 «Организация работы с молодежью» одобрен Ученым Советом ВУЗа 28.02. 2011г. протоколом № 6.
АВТОР доцент
|
| Цыганаш В. Н.
|
|
|
|
|
| ^
Кафедрой «Экономической теории»
|
| Кузнецов Н.Г.
|
|
|
|
|
|
Методическим советом направления
|
| Костоглодов Д.Д.
|
|
Учебно-методическим управлением
|
| Иванова Е.А.
|
|
^
Цель и задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС).
Цель дисциплины: получение системных знаний в области формирования инновационного потенциала общества; выработка у студентов общего научного подхода к пониманию сущности и формирования инновационного потенциала общества.
Задачи дисциплины:
– знать правовые основы формирования инновационного потенциала общества;
– раскрыть основные теоретические и методологические основы формирования инновационного потенциала общества;
– знать систему формирования инновационного потенциала общества
– выявить основные направления формирования инновационного потенциала общества;
– иметь научное представление об основных этапах формирования инновационного потенциала общества;
– быть знакомым с основными методологическими подходами к формирования инновационного потенциала общества;
– выработать умение системного анализа формирования инновационного потенциала общества;
– знать и уметь использовать узловые термины и понятия формирования инновационного потенциала общества;
– уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся формирования инновационного потенциала общества;
– развивать навыки самостоятельного формирования инновационного потенциала общества.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
функции, задачи, структуру, методы формирования инновационного потенциала общества;
условия формирования инновационного потенциала общества;
теории формирования инновационного потенциала общества;
подходы к формирования инновационного потенциала общества;
базовые принципы формирования инновационного потенциала общества;
содержание, сущность, методологические основы формирования инновационного потенциала общества;
| Студент должен уметь:
понимать специфику субъектно-объектных отношений в формировании инновационного потенциала общества
искать научную информацию в печатных и электронных источниках по теме формирования инновационного потенциала общества;
разрабатывать региональные проекты формирования инновационного потенциала общества;
разрабатывать региональные программы, направленные на формирования инновационного потенциала общества;
разрабатывать программу пропаганды формирования инновационного потенциала общества
|
| ^
готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);
уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);
общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодежной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике (ПК-1);
управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики (ПК-4).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Молодежные движения в России: история и современность.
Политическая система современной России.
Формирование ценностных ориентаций молодежи.
Формирования социально-активной позиции молодежи.
Молодежь в общественно-политической жизни.
Государственная молодежная политика в РФ
| Социальные технологии работы с молодежью.
Организация досуговой и реабилитационной работы с молодежью.
Социально-экономическая политика государства.
|
^ Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный(изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| ^ (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| ^ (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |