Украины




Скачать 207.38 Kb.
НазваниеУкраины
Дата публикации28.07.2013
Размер207.38 Kb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Культура > Документы





ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

УКРАИНЫ

Сооружения транспорта


Автостоянки и гаражи для

легковых автомобилей


ДБН В.2.3-15:2007


Минстрой Украины

Киев 2007

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально - складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.

4.2 Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи.

Основные типы отдельно стоящих, встроенных и пристроенных гаражей приведены в приложении В.

4.3 Подземные гаражи, а также гаражи в цокольных и подвальных этажах допускается размещать (с учетом требований норм на проектирование соответствующих зданий и сооружений):

под общественными зданиями, кроме зданий здравоохранения, физкультуры, соцобеспечения, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов, учреждений культуры, искусств, общественного питания;

под жилыми зданиями - только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

под производственными зданиями не ниже II степени огнестойкости с категориями помещений В, Г и Д по пожарной опасности;

на незастроенной территории - под проездами, дорогами, площадями, газонами и другими участками (при соответствующем обосновании).

4.4 Для инвалидов, имеющих автомобили с ручным управлением, следует предусматривать места па первых этажах многоэтажных наземных и подземных гаражей.

4.5 На открытых автостоянках возле учреждений культурно-бытового обслуживания, предприятий торговли и отдыха, отдельных домов и сооружений массового посещения, а также в гаражах следует выделять места для автотранспортных средств инвалидов согласно ДБН 360.

4.6 Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно табл.1.
Таблица 1.

Этажность гаражей

Площадь застройки
^

Размер земельного участка


на 1 машино-место, м2

1

25

30

2

15

20

3

10

14

4

8

12

5

6

10

6

5

8

7-9

4

6

Примечание 1. В качестве расчетного принимается автомобиль 1 категории длиной до 6 м и шириной до 2,1 м.

Примечание 2. Приведенные в таблице показатели учитывают и маневровую площадь (площадь внутренних проездов приходящаяся на одно место хранения автомобиля).

4.7 Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.

При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.

Основные габаритные характеристики наиболее распространенных автомобилей 1 категории, схемы их расстановки на автостоянках и в гаражах, габариты приближения и ширины внутреннего проезда в помещениях хранения автомобилей и на постах технического осмотра и мелкого технического ремонта (ТО и ТР) приведены в приложениях Г, Д, Е.

4.8 В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.

^
5 ПЛАНИРОВКА АВТОСТОЯНОК


5.1 В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть - посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания - смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости (определяется заказчиком) и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

5.2 При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

- размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) - 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3x5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

- минимальная ширина проездов: с двусторонним движением - 6 м, с односторонним движением - 3,5 м;

- радиусы закругления бортового камня - не менее 6 м.

Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской - 2,4x1,7 м, мотоцикл-одиночка - 2,4x0,8 м, расстояние между мотоциклами - не менее 0,5 м.

5.3 В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда.

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

5.4 Движение автомобилей по территории автостоянки следует предусматривать односторонним, а при вместимости стоянки более 100 машино-мест - без встречных и пересекающихся потоков. В пределах автостоянок независимо от их вместимости допускается встречное и пересекающееся движение автомобилей при их интенсивности не более 5 единиц в час.

5.5 Автостоянки для постоянного и временного хранения более 50 автомобилей должны иметь не менее двух въездов-выездов: один для регулярного движения (основной), остальные - для аварийной эвакуации автомобилей. Аварийные выезды могут выходить на внутриквартальные проезды жилого района.

Количество аварийных выездов устанавливается исходя из расчета - один выезд при количестве свыше 50 до 200 автомобилей и дополнительно один выезд на каждые последующие полные или неполные 200 автомобилей.

При малой вместимости (до 50 мест) допускается совмещенный въезд-выезд шириной не менее 4,5 м. На автостоянках большей вместимости въезд и выезд должны быть рассредоточенными.

5.6 Въезды и выезды из автостоянок (ворота, шлагбаум) должны располагаться с отступом от края проезжей части на расстояние не менее наиболее длинной модели автомобиля (6,0 м).

  1. Перед воротами, обеспечивающими въезд на большие автостоянки постоянного и временного хранения автомобилей, следует устраивать накопительные площадки, исходя из расчета 10% количества транспортных средств, прибывающих на автостоянку в час «пик».

  2. Минимальным расстоянием от въездов на автостоянку и выездов с нее должно быть:

  • от перекрестков магистральных улиц общегородского

и районного значения (от границы проезжей части) - 100 м.;

  • от перекрестков улиц и проездов местного

значения (от границы проезжей части) - 35 м.;

  • от зоны остановочного пункта массового

пассажирского транспорта - 30 м.

Примыкания к магистрали общегородского значения въездов-выездов допускается только к их местным проездам.

Примечание. Транзитный проезд через территорию жилого квартала к автостоянке вместимостью более 50 машино-мест не допускается.

5.9 На автостоянках с 50 и более местами постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен устраиваться контрольно-пропускной пункт (помещения для обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для хранения противопожарного инвентаря, установки контейнеров-мусоросборников.

  1. При въезде на большую временную автостоянку устанавливается щит со схемой движения автомобилей, планом срочной их эвакуации, нумерацией мест, информацией о режиме работы стоянки, тарифы по оказанию услуг.

  2. Автостоянки должны проектироваться с твердым покрытием (асфальтобетонное, бетонное, гравийное, щебеночное) и уклонами в продольном направлении осей автомобилей не более 1% и в поперечном - не более 4%. Минимальный уклон назначается в зависимости от типа покрытия с учетом обеспечения поверхностного стока.

  1. Автостоянки для постоянного хранения автомобилей должны иметь ограждение из негорючих материалов и освещение горизонтальной поверхности не менее 4 лк.

  2. Противопожарные расстояния от границ открытых автостоянок (в том числе с навесом) до зданий и сооружений по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и зданий должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости со стороны

стен без проемов - не нормируется

то же со стороны стен с проемами - не менее 9 м

IV степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м

то же со стороны стен с проемами - не менее 12 м

других степеней огнестойкости независимо

от наличия проемов - не менее 15 м

б) до административных и бытовых зданий:

1, II и III степеней огнестойкости - не менее 9 м

других степеней огнестойкости - не менее 15 м

^ ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ

Постоянное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, прицепов и т.п.) средств - длительное круглосуточное хранение автомототранспортных средств на автостоянках и в гаражах на постоянно закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах.

Временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств - хранение автомототранспортных средств у разного назначения объектов периодического или эпизодического посещения на автостоянках и в гаражах на не закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах.

Автостоянка - специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

Гаражи наземные - здания, сооружения, отметка пола основных помещений которых не ниже уровня спланированной поверхности земли.

Наземный гараж открытого типа - в котором не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты.

Гаражи подземные - сооружения, отметка потолка основных помещений которых ниже уровня спланированной поверхности земли.

Гаражи в цокольных и подвальных этажах - встроенные в здания другого назначения сооружения, отметка пола основных помещений которых ниже уровня спланированной поверхности земли на высоту соответственно не более и более половины высоты помещений.

Механизированные гаражи - здания, сооружения с транспортировкой автомобилей на места хранения без запуска двигателя с использованием специальных подъемников и механизмов разных систем (без участия водителей).

Гаражи манежного типа - здания, сооружения, в которых автомобили размещаются в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.

Гаражи боксового типа - здания, сооружения, в которых автомобили хранятся в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд.

Гаражи манежно-боксового типа - здания, сооружения, в которых отдельные места для хранения автомобилей изолированы от общего проезда ограждающими перегородками или сетками.

Первый подземный этаж - верхний подземный этаж.

Пандус (рампа) - наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей на разные уровни гаража. Пандус (рампа) используются в настоящих Нормах как взаимозаменяемые понятия.

Машино-место (на автостоянке или в гараже) - площадь, необходимая для установки одного автомобиля, складывающаяся из площади горизонтальной проекции неподвижного экипажа с добавлением разрывов приближения (зон безопасности) к соседним экипажам или любым препятствиям.

Паркинг (англ. parking < park) - ставить автомобиль на стоянку (парковать). В зарубежной литературе и практике паркинги - автостоянки, наземные (в основном открытого типа) и подземные гаражи для временного хранения легковых автомобилей.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГАРАЖЕЙ

А. Отдельно расположенные Б. Встроенные и пристроенные




1, 2

- отдельные боксы и блоки боксов

1

- между зданиями

3

- наземно-подземные

2

- под зданиями в их границах

4, 5

- полуподземные и подземные

3

- под зданиями и между ними

6

- одноэтажные террасного типа

4

- на перепадах рельефа

7

- двухэтажные террасного типа

5

- в верхних этажах или на кровле

8

- на перепадах рельефа

6, 7

- в пристроенных объемах

9

- многоэтажные рампового типа

8

- во внутреннем дворике

10

- многоэтажные с наклонными полами

9, 10

- в подземных и полуподземных уровнях

11

- механизированные, автоматизированные







^ ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МИКРОАВТОБУСОВ 1 КАТЕГОРИИ


Класс автомобиля

Модели-представители

Габаритные размеры, мм

Минимальный внешний габаритный радиус, мм

длина

ширина

высота




Легковые – особо малый класс

«Ока», «Таврия»

3800




1450

5500

Легковые – малый класс

«Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.

4400




1500

5500

Легковые – средний класс

«Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz» (3200, 3320)

4950




1500

6200

Микроавтобусы особо малого класса

«РАФ», «УАЗ», ГАЗ» (Автолайн)







2200

6900


Примечание. При проектировании автостоянок и гаражей для других марок автомобилей следует руководствоваться их габаритами, указанными в паспортах.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ

(ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ) АВТОМОБИЛЕЙ И ШИРИНЫ ВНУТРЕННЕГО ПРОЕЗДА В ПОМЕЩЕНИЯХ ИХ ХРАНЕНИЯ И НА ПОСТАХ ТО И ТР
Таблица Е.1 - Расстояния между автомобилями и элементами строительных конструкций зданий и сооружений


Защитные зоны

Обозначения

Расстояния до автомобилей

Эскиз

на постах ТО и ТР

на местах хранения

1

2

3

4

5

От торцевой стороны автомобиля до стены

а

1,2

0,5



То же, до стационарного технологического оборудования

д

1,0

-

От продольной стороны автомобиля до стены

б

1,2

0,5

Между продольными сторонами автомобилей

в

1,6

0,6

Между автомобилем и колонной

г

0,7

0,3

От торцевой стороны автомобиля до ворот

е

1,5

0,5

Между автомобилями стоящими один за другим

-

1,2

0,4


Примечание. При увеличении защитных зон автомобиля, приведенных в табл. Е.1, на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 м (но не более) ширина внутреннего проезда (табл. Е.2) может быть уменьшена соответственно на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 м.

Таблица Е.2
Ширина внутреннего проезда в помещениях хранения автомобилей и на постах ТО и ТР


Типы автомобилей - класс

Ширина внутреннего проезда, м*

в помещениях хранения автомобилей

в помещениях постов ТО и ТР

при установке автомобилей

канавные

напольные

передним ходом

задним ходом

без дополнительного маневра

с маневром

без дополнительного маневра

с маневром

без дополнительного маневра

с маневром

без дополнительного маневра

Угол установки автомобилей к оси проезда

Угол установки автомобилей к оси проезда

45°

60°

90°

45°

60°

90°

45°

60°

90°

60°

90°

легковые - особо малый класс

2,7

4,5

6,1

3,5

4,0

5,3

4,3

5,3

6,4

2,9

4,8

легковые - малый класс

2,9

4,8

6,4

3,6

4,1

5,5

4,4

5,8

6,5

3,1

5,0

легковые средний класс

3,7

5,4

7,7

4,7

4,8

6,1

4,8

6,5

7,2

3,3

5,7

микроавтобусы -особо малый класс

3,8

5,8

7,8

4,8

5,2

6,5

4,8

6,5

7,4

3,5

5,3

*/ Определена с учетом рекомендуемого приближения движущегося автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и автомобилям на местах хранения.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(справочное)

КЛАССИФИКАЦИЯ И НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТИПЫ РАМП (ПАНДУСОВ)
Классификация рамп


Наиболее часто применяемые рампы б)


а - пристроенные прямолинейные однопутные рампы

б - встроенные прямолинейные двухпутные рампы (два одноходовых винта)

в - то же, однопутные рампы (два одноходовых винта)

г - то же, перекрещивающиеся рампы

д - прямолинейные однопутные рампы (один двухходовой винт)

е - однопутные полурампы (два одноходовых винта)

ж - то же, комбинированные

з - пристроенные криволинейные однопутные рампы (два одноходовых винта)

и - однопутная эллиптическая рампа (один двухходовой винт)
Изолированные пристроенные рампы типа «а», «з», «и» получили наибольшее распространение.

Встроенные неизолированные рампы типа «б», «в», «г», «д», предусматривающие транзитное движение через этажи гаража, могут быть применены в гаражах не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 м2 .

Полурампы типа «е», «ж» применяются, как правило, в автостоянках открытого типа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Украины iconПрезиденту Украины Януковичу В. Ф. гр. Украины Клейноса Ю. Г
...

Украины iconЗаконодательство украины
Любой иностранный гражданин может покупать любую недвижимость в Украине, так же как и гражданин Украины. Нерезиденту (не гражданину...

Украины iconЗакон украины
Через пять лет после вступления Украины в Мировую организацию торговли к этому Закону будут внесены изменения согласно с Законом...

Украины iconОсновное законодательство Украины
В украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые...

Украины iconКонституция Украины
Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и...

Украины iconХерсонская областная государственная администрация
Черевченко Татьяна Михайловна – почетный директор нбс им. Н. Н. Гришко нан украины, председатель Совета ботанических садов и дендропарков...

Украины iconПриказ 13. 01. 2012 м. Киев n 19 Зарегистрировано в Министерстве...
Согласно статьи 28 Закона Украины "Об охране труда", подпунктом 41 пункта 4 Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины,...

Украины iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах...
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными...

Украины icon4. состав земельного фонда украины категории земель Украины, отнесение...
В состав земель Украины входят все земли в границах ее территории, в том числе под водными объектами и островами. Земли Украины разнообразны...

Украины iconПлан конспект проведения занятий по огневой подготовке с личным составом...
Тема занятий: «Положение Курса стрельб из стрелкового оружия для лиц рядового и начальствующего состава овд украины Утвержденного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов