Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей»




Скачать 69.51 Kb.
НазваниеКодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей»
Дата публикации16.12.2013
Размер69.51 Kb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Биология > Документы
Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6)

Для школ: МОУ «Псковский технический лицей»

Учебник: Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.Общая биология. 10–11 кл.



Декомпозиция содержания

Кол-во заданий части А

Кол-во заданий части В

1

Биология как наука. Методы научного познания.







1.1

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организаций живой материи. Методы биологии.

1




2

Клетка.







2.1

История изучения клетки. Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории. ^ Работы Р. Гука, А. Ван Левенгука, К. Э. Бэра, Р. Брауна, Р. Вирхова.

2




2.2

Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества клетки.

2




2.3

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Ограноиды. клеточное ядро. Хромосомы.

3

1

2.4

Прокариотическая клетка.




1

2.5

Реализация наследственной информации в клетке.

2




2.6

Неклеточная форма жизни: вирусы, Д. И. Ивановский. Профилактика СПИДа.

1




3

Организм.







3.1

Организм — единое целое.

Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен.

Пластический обмен. Фотосинтез.

2




3.2

Деление клетки. Митоз. Размножение: бесполое и половое.

Образование половых клеток. Мейоз.

2

1

3.3

Оплодотворение. Двойное оплодотворение растений, ^ С. Г. Навашин. Индивидуальное развитие организмов.

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

2




4

Основы генетики и селекции.







4.1

Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков (Генетическая терминология и символика, моно- и дигибридное скрещивание, законы И. Г. Менделя, наследование признаков, сцепленных с полом)

2




4.2

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Методы изучения генетики человека.

2




4.3

Селекция. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

1




5

Эволюция живой природы.







5.1

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида , единица эволюции.

2




5.2

Движущие силы эволюции и факторы эволюции.

1

2

ИТОГО

27

5



^ Образцы заданий
К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А27) поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Роль хлорофилла в поглощении и преобразовании энергии солнечного света в клетке исследует наука

  1. физиология

  2. экология

  1. генетика

  2. селекция




А2. Повышение жизнеспособности потомства происходит в результате размножения

  1. спорами

  2. почкованием

  1. корневищем

  2. семенами




А3. В клетках прокариот

  1. рибосомы свободно лежат в цитоплазме

  2. рибосомы связаны с эндоплазматической сетью

  3. ядерная оболочка пронизана порами

  4. имеются мембранные органоиды




А4. Какую функцию не выполняют в клетке углеводы?

  1. информационную

  2. энергетическую

  1. запасающую

  2. структурную




А5. Цитоплазму в эукариотической клетке можно распознать по

  1. расположению в ней ядра и органоидов

  2. расположению непосредственно в ней хромосом

  3. наличию в ней молекул ДНК

  4. наличию в ней нескольких ядрышек




А6. В соответствии с каким законом Г. Менделя всё первое гибридное поколение оказывается похожим на одного из родителей?

  1. единообразия

  2. независимого наследования

  1. сцепленного наследования

  2. расщепления

В заданиях В1 – В3 на выбор правильных ответов запишите три выбранные цифры в порядке возрастания в бланк тестирования без пробелов и других символов.

В1. Диплоидный набор хромосом имеют клетки

1) эпидермиса листьев берёзы

2) кишечника трески

3) яйцеклетки цветковых растений

4) сперматозоида кошки

5) мозга обезьяны

6) кишечной палочки

Ответ: 125

^ В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу номера выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между признаком, характеризующим прыткую ящерицу, и критерием вида.




ПРИЗНАК




^ КРИТЕРИЙ ВИДА

А)

тело имеет бурую окраску

1)

морфологический

Б)

питается насекомыми

2)

экологический

В)

при низкой температуре неактивна







Г)

размеры тела не более 28 см







Д)

размножается на суше







Е)

тело покрыто роговыми чешуями









А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconОбобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор
Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины...

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconУчитель биологии моу сош №7
На фоне социально-демографического неблагополучия в нашей стране проблема абортов приобретает особую актуальность, так как они продолжают...

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconРоссийская Федерация Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Пожары имеют большое значение в жизни леса. Огонь является мощным экологическим фактором, изменяющим окружающую среду

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconСелекция микроорганизмов позволяет получать ферменты, витамины, гормоны,...
Определение биологии как науки. Связь биологии с другими науками. Значение биологии для медицины. Определение понятия «жизнь» на...

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconОпределение биологии как науки. Связь биологии с другими науками....
Человек в системе природы. Специфика проявления биологического и социального в человеке

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconМоу сош №47 Протокол №1
Детское объединение «Фристайл» создано по инициативе и на основе свободного волеизъявления обучающихся моу сош №47

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconСовременная философия биологии о интеграции биологических знаний
Если в классической философии биологии основным предметом изучения были связи биологии с физикой, кибернетикой и другими точными...

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconТеперь несколько рецептов теста для наживки, тесто, приманки, наживка...
Еще раз все тщательно смешиваем, тесто готово, можно завернуть в фольгу и положить в холодильник до рыбалки. Часть теста можно заморозить,...

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconРеспублики Мордовия «Республиканский лицей Центр для одаренных детей»
Программе развития Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Республики Мордовия «Республиканский лицей...

Кодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей» iconКонтрольная работа вариант 1 По дисциплине Основы теории управления
Уральский технический институт связи и информатики (филиал) Сибирского государственного университета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов