2. Асинхронная организация образовательного процесса




Скачать 107.44 Kb.
Название2. Асинхронная организация образовательного процесса
Дата публикации06.04.2014
Размер107.44 Kb.
ТипДокументы
www.zadocs.ru > Банк > Документы


Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса

на основе кредитно-модульной рейтинговой технологии

в Южном федеральном университете
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки РФ (Приказ от 11.07.2002. № 2654; Инструктивное письмо от 28.11.2002. № 14-52-988 ин/13; Письмо от 9.03.2004. № 15-55-357ин/15; Приказ от 15.02.2005. № 40; Приказ от 29.07.2005 № 215) и Уставом Южного федерального университета.

1.2. Действие Положения распространяется на все структурные подразделения университета, занимающиеся образовательной деятельностью и научными исследованиями в интересах образовательного процесса.

1.3. Требования Положения являются обязательными для профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета.

1.4. Приказы, распоряжения и указания по организации образовательного процесса не могут противоречить данному Положению.

1.5. Рассмотрение возможных изменений и дополнений в Положение осуществляется научно-методическим советом, учебно-методическим управлением университета под руководством проректора по учебно-методической работе.

1.6. Внесение одобренных научно-методическим советом изменений в Положение осуществляется приказами ректора университета.
^ 2. Асинхронная организация образовательного процесса

2.1. Организация образовательного процесса на основе кредитно-модульной рейтинговой технологии осуществляется по асинхронной схеме, основными отличительными особенностями которой являются:

    • личное участие каждого студента в формировании индивидуального учебного плана;

    • создание службы академических тьюторов, содействующих системному целенаправленному выбору студентами учебных дисциплин;

    • оценка трудозатрат студентов при освоении каждой учебной дисциплины в системе зачетных единиц (кредитов);

    • модульное построение учебных программ, на основе которого определяется рейтинг студентов;

    • полномочность факультета (института) в определении и учете трудозатрат профессорско-преподавательского состава в системе зачетных единиц (кредитов).

2.2. Работа по асинхронной схеме организации образовательного процесса ведется в соответствии с государственными образовательными стандартами по трем формам учебных планов:

    • базовым учебным планам направлений (специальностей), позволяющим определить трудозатраты студентов и являющимися основанием для назначения зачетных единиц (кредитов);

    • индивидуальным учебным планам, формирующим образовательные траектории студентов в соответствии с зачетными единицами (кредитами) и их личными интересами и пожеланиями;

    • рабочим учебным планам направлений (специальностей), необходимым для разработки ежегодного графика учебного процесса и расчета штатного состава профессорско-преподавательского состава кафедр.

2.3. Базовый учебный план направления (специальности) проектируется соответствующими кафедрами, рассматривается учебно-методической комиссией факультета, согласуется с учебно-методическим управлением и утверждается проректором по учебно-методической работе. Утвержденные копии хранятся на кафедрах и в деканатах факультетов.

2.4. Базовый учебный план должен включать:

  1. группу дисциплин, изучаемых в обязательном порядке строго последовательно во времени и являющихся основанием для определения академического года обучения студента;

  2. группу дисциплин, изучаемых обязательно, но без учета последовательности;

  3. группу дисциплин, которые студенты изучают по своему выбору.

2.5. Базовые учебные планы смежных направлений (специальностей) должны быть максимально унифицированы.

2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается по установленной форме на каждый учебный год лично студентом с помощью академического тьютора и утверждается деканом (заместителем декана). Утвержденные копии хранятся у студента и в деканате факультета.

2.7. Ежегодный рабочий учебный план разрабатывается деканатом факультета на основе типового рабочего плана государственного образовательного стандарта, соответствующего базовому учебному плану, с учетом индивидуальных учебных планов студентов данного направления (специальности) и утверждается проректором по учебно-методической работе. Утвержденная копия хранится в деканате факультета.

2.8. Расчет учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется на основе полного объема трудозатрат по каждой дисциплине в соответствии с ежегодными рабочими учебными планами направлений (специальностей).
^ 3. Действия, обязанности и права университета при

асинхронной организации образовательного процесса

3.1. Университет обеспечивает каждому студенту максимально благоприятные условия для освоения всех дисциплин направления (специальности) и получения квалификации в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных образовательных стандартов и других нормативных документов.

3.2. Образовательный процесс осуществляется в различных формах аудиторных занятий (лекции, практические занятия, практикумы), внеаудиторных занятий (индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа), контрольных занятий (входная диагностика, рубежная и итоговая аттестация) и других эффективных формах обучения студентов.

3.3. Университет обязан ознакомить абитуриентов и студентов с принципами асинхронной организации образовательного процесса (печатные издания, сайт), но не обязан согласовывать с каждым студентом детали ее реализации.

3.4. При формировании индивидуальных учебных планов университет обязан предлагать студентам не только выбор дисциплин, но и выбор высококвалифицированных преподавателей с указанием должностей, ученых степеней и званий.

3.5. Университет отвечает за методическое обеспечение образовательного процесса по каждому направлению (специальности):

    • учебные программы по каждой дисциплине с указанием структурных элементов и трудозатрат в зачетных единицах (кредитах);

    • учебные модули с диагностико-квалиметрическим обеспечением самостоятельной работы студентов;

    • информационно-библиографические ресурсы;

    • материалы для аудиторной работы (электронные конспекты, методические материалы к лекциям, планы семинарских занятий, мультимедийные презентации);

    • материалы для работы на практиках (планы и программы проведения практик, формы отчетной документации);

    • контрольно-оценочные материалы (бланковые и электронные тесты, образцы оформления курсовых и дипломных работ, экзаменационные билеты и др.).

3.6. Факультеты университета организуют запись студентов на изучение дисциплин следующего учебного года.

3.6.1. Вновь поступивший студент до начала занятий получает у тьютора типовой индивидуальный учебный план первокурсника, куда после получения консультации он может внести свои коррективы до 10 сентября текущего учебного года. Дальнейшие изменения в индивидуальном учебном плане в течение академического года не допускаются.

3.6.2. Студент, успешно завершивший академический год, составляет индивидуальный учебный план на следующий год после консультации с тьютором и сдает его в деканат не позднее 5 июля. Изменения в индивидуальный учебный план (в объеме не более 6 кредитов) могут быть внесены студентом в срок до 10 сентября текущего учебного года. В этом случае в деканат подается по установленной форме письменная заявка с указанием изменений.

3.6.3. По каждой дисциплине совет факультета по согласованию с учебно-методическим управлением устанавливает минимальное число студентов, необходимое для открытия дисциплины, а для каждого преподавателя – максимальное число студентов в учебном потоке (группе).

3.6.4. В случае если на данную дисциплину в срок до 5 июля записалось число студентов, меньшее минимально установленного, то дисциплина не открывается и не вносится в рабочий учебный план направления (специальности). Деканат помещает соответствующее объявление на информационном стенде и на сайте. Записавшиеся на данную дисциплину студенты должны в срок до 10 сентября подать в деканат заявки об изменениях в индивидуальных планах.

3.6.5. В случае если к данному преподавателю записалось число студентов, большее максимально установленного, то деканат формирует по этой дисциплине второй или следующий по счету учебный поток (группу) на почасовой основе оплаты труда. При этом студенты распределяются по учебным потокам (группам) согласно рейтинговому баллу.

3.6.6. Если студент, переведенный на следующий курс, в установленный срок не сдал в деканат свой индивидуальный учебный план, то его обучение организуется по базовому учебному плану данного направления (специальности).

3.7. По результатам анализа индивидуальных учебных планов факультеты составляют ежегодные рабочие учебные планы направлений (специальностей) и расписание занятий на следующий учебный год в срок до 1 сентября.
^ 4. Кредитно-модульная рейтинговая технология

4.1. Учебно-методические комиссии факультетов определяют число зачетных единиц (кредитов) соответствующее программному материалу, изучаемому по каждой дисциплине в каждом семестре, на основе базового учебного плана.

4.2. За выполнение практики, научно-исследовательскую работу, подготовку курсовой (дипломной) работы, магистерской диссертации, сдачу государственных экзаменов и защиту квалификационной работы (диплома, магистерской диссертации) начисляются зачетные единицы (кредиты).

4.3. Учебные программы дисциплин, входящих в образовательную программу направлений (специальностей), подвергаются экспертной оценке содержательной значимости учебных элементов ведущими специалистами в соответствующих областях знаний. Результаты экспертизы оформляются в виде электронного бланка, в котором выделены структурные элементы, отличающиеся явно выраженной взаимосвязанностью в рамках образовательной программы.

4.4. На основе структурных элементов учебных программ преподавателями соответствующих кафедр разрабатываются учебные модули, позволяющие реализовать комплексную цель обучения. Полный комплект дидактического обеспечения учебного процесса размещается на сайте кафедры (факультета).

4.5. При составлении индивидуального учебного плана студент обязан записаться на 60 кредитов в данном академическом году, в том числе на 100% дисциплин группы (а). В индивидуальном учебном плане допускается отклонение семестровой нагрузки студента от 30 кредитов на 10%. В процессе обучения студент обязан осваивать дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом.

4.6. Если срок обучения заведомо увеличен (медицинские показания, вечерняя или заочная форма обучения по контракту), индивидуальный учебный план обязательно утверждается деканом факультета.

4.8. Контроль освоения студентами каждой дисциплины осуществляется с помощью рейтинговой системы, разрабатываемой учебно-методическими комиссиями факультетов. Рейтинговые баллы переводятся в оценочную шкалу ECTS:

А (отлично) – принятие ответственных решений на основе критической оценки новых идей, способов их доказательств и экспериментальных данных;

В (очень хорошо) – разрешение проблемных ситуаций на основе анализа их причин с учетом специальных умений и навыков;

С (хорошо) – разрешение проблемных ситуаций прикладного характера на основе обширной базы знаний, умений и навыков;

D (удовлетворительно) – совершение осознанного выбора из большого числа вариантов в сложных видах деятельности;

Е (посредственно) – применение знаний, умений и навыков в условиях общепринятой практики;

F и FX (плохо и плохо с правом пересдачи) – ограниченное применение небольшого диапазона прикладных знаний и умений.

Соотношения между минимальными значениями рейтинговых баллов, выраженных в процентах, и оценками ECTS приведены в таблице:

Рейтинг

0

35

50

58

68

82

92

ECTS

F

FX

E

D

C

B

A

4.9. Повторная аттестация с целью повышения оценки не допускается за исключением документально обоснованных уважительных случаев.

4.10. Если студенту в течение семестра начислено:

    • 25 и более кредитов, включая 100% кредитов по дисциплинам группы (а), то он автоматически получает возможность продолжения обучения в следующем семестре;

    • 25 и более кредитов, но менее 100% кредитов по дисциплинам группы (а), то вопрос о продолжении его обучения решается в установленном порядке;

    • менее 25 кредитов, то он подлежит отчислению из университета.

4.11. При переводе или восстановлении студента в установленном порядке ему должны быть зачтены все начисленные ранее зачетные единицы (кредиты) с соответствующими оценками. Перезачет дисциплин при переводе студента из вуза, не реализующего асинхронную организацию образовательного процесса, осуществляется на основе академических часов с начислением зачетных единиц (кредитов). Традиционные оценки переводятся в шкалу ECTS по таблице:

Оценки

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

ECTS

А

С

Е

В случае несогласия студента с переводом традиционных оценок в шкалу ECTS допускается пересдача соответствующих дисциплин.

4.12. В академической справке по каждой дисциплине выставляется число зачетных единиц (кредитов) с указанием средневзвешенной оценки по шкале ECTS с расшифровкой ее традиционного эквивалента.

4.13. Для получения квалификации бакалавра необходимо набрать 240 кредитов, магистра – 120 кредитов.

4.14. В приложении к диплому по каждой дисциплине выставляется число зачетных единиц (кредитов) с указанием средневзвешенной оценки по шкале ECTS с расшифровкой их традиционного эквивалента.
^ 5. Служба академических тьюторов

5.1. Для содействия студентам в выборе и реализации их образовательной траектории на кафедрах и факультетах (институтах) организуется служба академических тьюторов, которая оформляется специальным Положением.

5.2. Академический тьютор назначается на должность приказом ректора (проректора по учебно-методической работе) по согласованию с деканатом факультета. В функциональные обязанности тьютора входит:

    • представление академических интересов студента в университете;

    • помощь в подготовке индивидуальных учебных планов и содействие студентам при внесении в них изменений;

    • осуществление групповых и индивидуальных консультаций студентов с целью эффективной реализации рабочих и индивидуальных учебных планов;

    • подготовка информационных материалов по организации образовательного процесса и представление их на стендах и сайте;

    • контроль за своевременной подготовкой всех необходимых дидактических материалов по данному направлению (специальности);

    • контроль за проведением аттестации, участие в расчете академических рейтингов студентов;

    • участие в работе деканатских комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Асинхронная организация образовательного процесса icon2. Организация образовательного процесса

2. Асинхронная организация образовательного процесса iconКодекс взаимоотношений участников образовательного процесса в мбоу...
Цели, задачи и область применения Кодекса взаимоотношений участников образовательного процесса

2. Асинхронная организация образовательного процесса iconОрганизация коррекционно-образовательного процесса в логопедической...
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается...

2. Асинхронная организация образовательного процесса icon3. в принципы рациональной организации производственного процесса
Рациональная организация технологического процесса должна отвечать ряду требований, строиться на определенных принципах

2. Асинхронная организация образовательного процесса iconКонспект лекций по дисциплине «Основы теории транспортных процессов»
«Организация дорожного процесса», 100403 – «Организация перевозок и управление транспортом»

2. Асинхронная организация образовательного процесса iconРекомендации об организации образовательного процесса в общеобразовательных...
Ленинградской области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской...

2. Асинхронная организация образовательного процесса icon«Педагогическая пси­хология» (1876 г.). П. Ф. Каптереву принадлежит...
Само понятие «педагогическая психология» вошло в научный оборот с появлением книги П. Ф. Каптерева «Педагогическая пси­хология» (1876...

2. Асинхронная организация образовательного процесса iconВопросы к экзамену «Экономика и организация производства»
Понятие производственного процесса. Принципы организации производства и структура производственного процесса

2. Асинхронная организация образовательного процесса icon3 Сущность и место коммерческой работы в системе морских перевозок...
Посреднические операции – это организация тэо в отечественных и иностранных портах; организация отфрахтования и фрахтования судов,...

2. Асинхронная организация образовательного процесса iconРасписание учебных занятий
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (пр) Зуйкова А. А. К17

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов